«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Финогина, О. В. «День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы) / О. В. Финогина. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/505/18265/ (дата обращения: 16.12.2024).



Современное время поставило перед взрослыми ряд вопросов: чем заняться с ребёнком дома? А что он делал в детском саду? Какие игры помогут дошкольнику в интеллектуальном развитии и откроют ему дверь в успешное будущее?

Сегодня научно доказано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых укрепляют данный союз, а в семьях создают обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимого для формирования личности ребёнка.

Добиться хороших успехов в привитии ребёнку каких-либо навыков или качеств без поддержки семьи сложно. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

В данном контексте особое внимание мы уделяем проведению « Дней открытых дверей», которые стали для наших детей и их родителей своего рода доброй традицией группы.

Почему мы делаем акцент именно на данной форме взаимодействия с родителями?

С одной стороны, « День открытых дверей» дает родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Родители получают возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приёмов воспитания. «Погружение» в жизнь группы способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду.

С другой стороны, являясь инновационной площадкой федерального уровня по направлению «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников» мы преследуем решение задач, направленных на активное участие родителей в развитии интеллектуальных способностей у своих детей с помощью разнообразных головоломок.

Как мы реализуем данную форму?

Так, в рамках одного из «Дня открытых дверей» мы знакомили родителей с разными видами игр с головоломками «Слагалица» и «Репка». Знакомили со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закрепляли умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес и произвольное внимание.

Неожиданным сюрпризом как для детей, так и для их родителей, стал визит в группу почтальона, который принёс письмо от Деда Мороза. В письме Дед Мороз предлагал всем отправится в путь на поиски подарков.

В поисках подарка дети, вместе с родителями шли по следу из подсказок. Каждое задание было оформлено в виде красочного тематического конверта. Выполняя задание, дети и родители получали часть карты с подсказкой и следующий конверт с заданием.

Далее участники «Дня открытых дверей» разделились на две команды, для которых были приготовлены задания.

Первое задание звучало как «Подготовка к празднику». Необходимо было собрать из головоломок «Слагалица» и «Репка» образы ели, игрушек для нее и хоровод, чтобы Новый год был для всех радостным. Схемы для сборки были выбраны двух уровней сложности. Выложить образы предлагалось путем наложения деталей на схему. После того, как команды успешно справились с заданием, участники получили по фрагменту карты.

В следующем задании «Чаепитие» командам предлагалось собрать по схеме образы рубашки и дома из частей головоломки «Слагалица», а образ человека и чайника из частей головоломки «Репка». Команды снова успешно справились с заданием и получили по фрагменту карты.

И в первом, и во втором случае педагоги группы делали акцент на том, что головоломка — это «зарядка для ума» — самый интересный и доступный способ занятий вместе с ребёнком. Игры с головоломками учат дошкольника анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально.

А в рамках «Дня открытых дверей» пришло время отдохнуть и поиграть «в снежки», чтобы получить заряд бодрости и энергии.

В следующем задании «Новогодние карнавальные маски», командам предлагалось собрать разнообразные «Маски» из частей головоломки «Репка». Конечно же, команды успешно справились с заданием и добрались до финиша. Получив недостающий фрагменты карты и дети, и родители принялись соединять все части в единой целое. Удивлению не было предела, так как на карте было изображено место нахождения подарка.

Единым и верным решением всех участников «Дня открытых дверей» стало решение немедленно отправиться за сокровищами. Конечно, сокровища-подарки были найдены около главного атрибута Нового года — елки.

Что мы получили в итоге? Радостные глаза детей и их родителей, положительную обратную связь от всех участников «Дня открытых дверей», а также заинтересованность родителей в плане организации игр с ребенком с помощью головоломок. Для себя считаем отличным показателем, что у родителей есть вопросы. Значит все было сделано не зря. Значит мы смогли их активизировать и заинтересовать, сделать своими помощниками в развитии и воспитании будущих созидателей жизни.

Литература:

  1. Игровой набор «Мир головоломок». Смарт-тренинг для дошкольников /под общ. ред. И. И. Казунина, Е. Ю. Соловьёва. — Самара: ООО «НТЦ», 2021. — 34 с.
  2. Образовательный модуль «Мир головоломок» Смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. И.И Казунина. Электронное издание. — Москва: ВОО «Воспитатели России», 2021. Электрон. Опт. Диск (СD-ROM) (30,2 Mb). Текст: электронн.

Похожие статьи

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация для детей с ТМНР «Пойми меня»

Формирование экологических знаний и практического опыта дошкольников в реализации проекта «Дели на три»

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Участие школьников в работе научно-практической конференции «Мой род — мой народ» как одно из направлений по формированию духовно-нравственных ценностей у детей (из опыта работы)

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

С полочки музея — в игру. Формирование позитивной модели поведения дошкольников при организации и внедрении в систему дошкольного образования проекта «Мини-музей «Здравствуй, театр!»

Похожие статьи

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация для детей с ТМНР «Пойми меня»

Формирование экологических знаний и практического опыта дошкольников в реализации проекта «Дели на три»

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Участие школьников в работе научно-практической конференции «Мой род — мой народ» как одно из направлений по формированию духовно-нравственных ценностей у детей (из опыта работы)

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

С полочки музея — в игру. Формирование позитивной модели поведения дошкольников при организации и внедрении в систему дошкольного образования проекта «Мини-музей «Здравствуй, театр!»