Характеристика важнейших проблем информационного сопровождения инвестиционных проектов | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Магировский, Д. В. Характеристика важнейших проблем информационного сопровождения инвестиционных проектов / Д. В. Магировский. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/374/15872/ (дата обращения: 04.05.2024).



Актуальность и значимость темы научного обзора состоит в том, что в условиях цифровой трансформации общества, роль средств массовой информации, а также журналистов в максимальной популяризации инновационной и инвестиционной деятельности является достаточно высокой. Без профессиональной журналистики невозможно донести ключевые сигналы от государства к обществу, а также наладить эффективную «обратную» связь, которая необходима для эффективного общественного развития. [3, C. 47]

По данным различных исследователей, существующее в Российской Федерации «информационное поле», в целом не очень умело исполняет роль среды обмена информационными данными между участниками инновационного и инвестиционного процесса, следовательно, не способствует сопровождению инвестиционных проектов и развитию всего общества в целом. К основным причинам или проблемам, которые объясняют вышеуказанную ситуацию, необходимо относить следующие аспекты:

– низкие масштабы отечественных технологических бизнесов по сравнению с бизнесами из традиционных отраслей (к примеру, различные сделки на несколько миллионов рублей мало интересуют общественные и политические средства массовой информации, поскольку у них имеется возможность писать о крупных (миллиардных) сделках);

– нечеткое понимание сотрудниками существующих в Российской Федерации средств массовой информации ключевых трендов в области инновационного и инвестиционного развития;

– низкий уровень профессиональной квалификации журналистов, который фактически не позволяет им разбираться в сути и разнообразных перспективных направлениях определенного инвестиционного проекта, реализуемого в стране. [1, C. 70]

По состоянию на сегодняшний день, количество инновационных публикаций, составляет примерно 1.5 миллиона статей в год, которые включены в обширную базу Web of Science. Вышеуказанный показатель является самым крупным за всю историю развития современной мировой науки. [4]

В настоящее время, основным лидером по освещению в различных средствах массовой информации научных работ являются Соединенные Штаты Америки, при этом Китай отстает от США примерно на 35 тысяч статей, что является минимальным разрывом за последние 5 лет. В том случае, если подобная тенденция сохранится, то к середине 2020 года больше всего статей на инновационную тематику будет опубликовано Китаем. [4]

Многие современные эксперты отмечают, что уровень качества китайской печати с позиции цитирования также увеличивается, однако чтобы рассматриваемый феномен продолжался, необходимо обеспечить максимальную политическую свободу китайским авторам, особенно по вопросу доступа к информации, а также снизить цензуру.

По состоянию на декабрь 2019 года, Российская Федерация отсутствует в ТОПе мировых стран с наибольшим количеством научных публикаций на инновационные тематики, а также нет нашей страны и в рейтинге роста появления статей на вышеуказанную тематику. [4]

В настоящее время, работа журналиста, который освещает различные инновационные тематики, состоит в том, чтобы он как можно познавательней и интересней преподнес читателям реальные события и факты. Однако возникает логичный вопрос, достаточно ли в Российской Федерации инновационных событий для их освещения? Выражу мнение, что подобных событий недостаточно. Следует сказать о том, что сильная закрытость и непрозрачность отечественного бизнеса достаточно часто скрывает не только определенные параметры заключаемых сделок, но даже сам факт их проведения остается неизвестным, что фактически существенно осложняет освещение рассматриваемой тематики в средствах массовой информации.

В качестве еще одной проблемой, связанной с развитием системы информационного сопровождения инвестиционных проектов является низкое внимание со стороны органов государственной власти к комплексному развитию журналистики на региональном уровне. Следует отметить то, что именно на уровне региона наиболее необходима общественная поддержка различных инвестиционных проектов, а также полноценная система «обратной связи». На сегодняшний день, проблема эффективного и оптимального освещения ключевых событий в сфере инноваций решается в некоторых регионах достаточно эффективно — это связано с распространением информационных данных, как в печатных, так и в электронных средствах массовой информации, причем важнейший аспект делается на распространении информации в сети Интернет. Мониторинг освещения различных инвестиционных и инновационных проектах в современных средствах массовой информации, ведется в различных рейтинговых агентствах и ассоциациях, к примеру, Ассоциацией инновационных регионов Российской Федерации, которая регулярно публикует различные тематические обзоры средств массовой информации и блогосферы. [2, C. 90]

В настоящее время проблема освещения инновационной деятельности в средствах массовой информации с разной эффективностью решается во всех регионах страны, которые реализуют проекты создания объектов инновационной структуры. Обратим внимание и на факторы, которые отмечают особенности восприятия обществом данной информации. Во — первых, общий уровень доверия населения к региональным властям; во — вторых, уровень напряженности в отношениях местной бизнес-элиты и региональных властей; в — третьих, состояние экономики региона, в том числе и необходимости дотаций из федерального бюджета.

Связано это с диспропорцией в социально — экономическом развитии административно — территориального деления, и если не решить ее, то невозможно добиться устойчивого экономического развития страны и создания благоприятного инвестиционного климата, а, следовательно, не избежать интенсивной критики со стороны общественности. Ситуация складывается следующим образом: регионы богатые природным ресурсами экономически развиты, тогда как все остальные субъекты Российской Федерации имеют «брешь в бюджете». Основные иностранные инвестиции утекают в три федеральных округа: Уральский, Северо-Западный и Центральный. [1, C. 71] Они успешно конкурируют с основными европейскими инвестиционными центрами, которые занимались формированием своего инвестиционного имиджа длительный период. Эти три федеральных округа воспринимаются наиболее популярными для освещения в инновационной журналистике. Таким образом, лояльность общества к реализуемым инвестиционным проектам повышается в тех случаях, когда их результаты ощутимы и осязаемы, и то насколько профессионально они освещены в СМИ.

Необходимо обеспечить, чтобы информационная деятельность различных органов власти была направлена на активное участие институтов гражданского общества и населения при осуществлении государственного управления. В последние 2–3 года появляется большое количество заявлений экспертного сообщества о том, что основной проблемой современной Российской Федерации может стать реальность, где имеется «гласность», при этом отсутствует «слышимость».

Для того чтобы эффективно овладеть необходимыми знаниями и навыками для освещения инновационной тематики, можно принимать участие в различных образовательных мероприятиях для профессиональных журналистов, которые работают в рассматриваемой сфере. Данных мероприятий не очень много, что является проблемой, однако большая часть из осуществляемых мероприятий проводится при поддержке Российской венчурной компании.

На основе примера успешных работ, участников конкурса инновационной журналистики, можно многому научиться, однако, как правило, ключевые умения и знания в журналистской деятельности, приобретаются в процессе практической работы, а именно при общении и взаимодействии с экспертами, инвесторами, а также предпринимателями.

Многих российских журналистов по инновационной тематики, при осуществлении профессиональной деятельности, подстерегает ряд обстоятельств, которые серьезно затрудняют написание и освещение ими разнообразных событий. Многие инновационные продукты российского рынка достаточно редко нацелены на конечного потребителя. Следует сказать о том, что отечественная инновационная продукция ориентирована в основном на бизнес, при этом не представляет какого-то важного интереса для широкой аудитории, а следовательно, специализированных каналов передачи информации от создателей инновационных продуктов до конечных потребителей пока еще недостаточно. [3, C. 52]

Таким образом, в условиях цифровой трансформации, инновационная журналистика, представляет собой, ключевую часть экосистемы венчурного бизнеса, а также технологического предпринимательства. Объем данного рынка в Российской Федерации по состоянию на конец 2019 года не очень велик, однако, ситуация постепенно меняется в положительную сторону, и научная общественность старается поддерживать средства массовой информации, важные для формирующейся экосистемы.

Литература:

  1. Булатова, М. Б. Инновационная журналистика: новые форматы подачи материала / М. Б. Булатова // Мультимедийная журналистика Евразии — 2017: журналистская деятельность и ее трансформации в цифровой среде Востока и Запада. Сборник материалов и научных статей XI Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 64–71.
  2. Горбачев, А. М. Инновационный формат обучения мультимедийной журналистике в ВУЗе / А. М. Горбачев, А. В. Оноприенко // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. — 2018. — № 3. — С. 89–92.
  3. Гришанина, А. Н. Инновационные проекты в медиасреде и новая журналистика: вместе или вместо? / А. Н. Гришанина // Ценностные ориентиры современной журналистики. Сборник научных статей VI Всероссийской научно‐практической конференции, посвященной 80‐летию Педагогического института им. В. Г. Белинского ПГУ. — 2019. — С. 45–53.
  4. IX Всероссийский конкурс журналистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tech-in-media.ru/. Дата обращения: 20.12.2019.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, Российская Федерация, инновационная журналистика, инновационная тематика, Китай, освещение, проект, событие, средство, том.

Похожие статьи

Инвестиционный проект как предмет освещения в современной...

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, проект, средство, жанр, информация, сфера журналистики, инвестиционный проект, общественное мнение, СМИ...

Инновационный контент печатных масс-медиа как инструмент...

Роль средств массовой информации в популяризации инновационной деятельности и

В результате последний либо ничего не знал о таких проектах, либо не воспринимал их в

Журналистика — важный инструмент создания полноценного инновационного общества и...

Анализ СМИ в арктических районах как фактора гражданского...

Обращая внимание на средства массовой информации, можно отметить следующее: проводится достаточно много исследований, экспертных оценок средств массовой информации, но малозначительным остаются исследования СМИ присутствующих в...

Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная...

Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов

Ведь журналистика всегда была непосредственным участником ключевых событий отечественной

5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Совместные инновационные проекты России и Китая

Библиографическое описание: Мельник, М. К. Совместные инновационные проекты России и Китая / М. К. Мельник.

Также следует отметить сотрудничество российской компании Востсибуголь, входящей в En+, и одной из крупнейшей компании Китая в сфере добычи угля...

Современный образ российской энергетики в средствах...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Роль средств массовой информации в популяризации инновационной деятельности и. Оставалось создать соответствующую форму для поиска и оценки инновационных проектов.

Роль СМИ в освещении экологических вопросов

Средства массовой информации — основной источник экологической информации.

Также невозможно представить решение проблем, связанных с экологией, без участия СМИ. Таким образом, журналистика — один из инструментов в решении экологических проблем.

Концепции средств массовой информации на примере...

Библиографическое описание: Шатецкая, В. А. Концепции средств массовой информации на примере муниципальной

Все эти регулярные и не очень события определяют его отношение к наиболее внятному продукту СМИ

Тематика — один из важнейших элементов концепции СМИ.

Новые медиа как средства массовой информации

Трансформация российских СМИ: результаты исследования. Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Журналистика и блогосфера в социокультурном...

Статья посвящена рассмотрению такого явления современного медиапространства, как блогосфера, исследованы тенденции использования блога как средства массовой информации. Исследуются причины популярности блогеров в медиасреде.

Похожие статьи

Инвестиционный проект как предмет освещения в современной...

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, проект, средство, жанр, информация, сфера журналистики, инвестиционный проект, общественное мнение, СМИ...

Инновационный контент печатных масс-медиа как инструмент...

Роль средств массовой информации в популяризации инновационной деятельности и

В результате последний либо ничего не знал о таких проектах, либо не воспринимал их в

Журналистика — важный инструмент создания полноценного инновационного общества и...

Анализ СМИ в арктических районах как фактора гражданского...

Обращая внимание на средства массовой информации, можно отметить следующее: проводится достаточно много исследований, экспертных оценок средств массовой информации, но малозначительным остаются исследования СМИ присутствующих в...

Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная...

Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов

Ведь журналистика всегда была непосредственным участником ключевых событий отечественной

5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Совместные инновационные проекты России и Китая

Библиографическое описание: Мельник, М. К. Совместные инновационные проекты России и Китая / М. К. Мельник.

Также следует отметить сотрудничество российской компании Востсибуголь, входящей в En+, и одной из крупнейшей компании Китая в сфере добычи угля...

Современный образ российской энергетики в средствах...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Роль средств массовой информации в популяризации инновационной деятельности и. Оставалось создать соответствующую форму для поиска и оценки инновационных проектов.

Роль СМИ в освещении экологических вопросов

Средства массовой информации — основной источник экологической информации.

Также невозможно представить решение проблем, связанных с экологией, без участия СМИ. Таким образом, журналистика — один из инструментов в решении экологических проблем.

Концепции средств массовой информации на примере...

Библиографическое описание: Шатецкая, В. А. Концепции средств массовой информации на примере муниципальной

Все эти регулярные и не очень события определяют его отношение к наиболее внятному продукту СМИ

Тематика — один из важнейших элементов концепции СМИ.

Новые медиа как средства массовой информации

Трансформация российских СМИ: результаты исследования. Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Журналистика и блогосфера в социокультурном...

Статья посвящена рассмотрению такого явления современного медиапространства, как блогосфера, исследованы тенденции использования блога как средства массовой информации. Исследуются причины популярности блогеров в медиасреде.