Инвестиционный проект как предмет освещения в современной журналистике: проблемы, тенденции, перспективы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Магировский, Д. В. Инвестиционный проект как предмет освещения в современной журналистике: проблемы, тенденции, перспективы / Д. В. Магировский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 218-223. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70637/ (дата обращения: 09.07.2020).



Одним из факторов успеха развития России в эпоху глобальной цифровой прозрачности является смелая и профессиональная работа журналистского сообщества.

Открытое и всестороннее освещение инвестиционных проектов в средствах массовой информации напрямую влияет на эффективность их реализации. Средства массовой информации не только выражают общественное мнение, но и формируют его, являясь мощнейшим инструментом массового информирования и социальной коммуникации, который следует использовать для выявления общественных запросов, выстраивания диалога между гражданами и властью. При этом необходимо строго соблюдать принцип свободы слова и свободы распространения информации.

Для того чтобы осветить инвестиционную тематику, журналисту необходимы специальные знания и навыки, а именно знание основ экономики и права, обладание эрудицией в вопросах инвестирования, знание основных направлений инновационного развития, принципов международного сотрудничества, основ ведения технологического предпринимательства и многое другое.

Проблема взаимосвязи экономической сферы и сферы журналистики в плане изученности находится лишь на стадии философского осмысления и становления. Кроме того, существует ряд обстоятельств, затрудняющих написание и освещение российскими журналистами инвестиционной тематики в средствах массовой информации. По этой причине в рамках данной статьи рассматриваются особенности подходов к освещению в средствах массовой информации процесса реализации инфраструктурных проектов, а также инновационных их составляющих в Российской Федерации вообще и в регионах РФ, в частности. Поэтому в статье производится анализ факторов, влияющих на эффективность работы по информационному освещению в СМИ инновационных проектов. Также анализируется взаимосвязь между эффективностью реализации проекта и особенностями его позиционирования для общественности региональными органами власти.

Ключевые слова: информация, информационное сопровождение, инвестиционный проект, общественное мнение, средства массовой информации, инновации.

В современных экономических условиях проблема выбора инвестирования в тот или другой проект может быть довольно сложной. Научные исследования из зарубежной практики при принятии инвестиционных решений демонстрируют, что в преимущественном большинстве компаний за рубежом применяют для инвестиционной освещения не один метод, а несколько, и причем используют их не как немедленное руководство к действию, а как информацию для дальнейшего размышления [5].

Освещение в прессе инвестиционных проектов начинается с изучения финансовых показателей, графиков и расчетов. Средства массовой информации не только выражают общественное мнение, но и формируют его. От информационной политики средств массовой информации зависит успех многих прогрессивных преобразований, в том числе, и формирование национального инновационного общества. Учитывая этот факт, медиа-сообщество активно обсуждает роль средств массовой информации в реализации стратегии инновационного развития страны. Конференции, форумы и круглые столы — множество тем посвящено теме развития и популяризации инвестиционных проектов. Основные выводы экспертов касаются сложных задач, которые должны решать современные средства массовой информации. Среди них — изменение отношения общества к инвестиционным проектам, стимулирование спроса на новые разработки и привлечение внимания молодежи к профессии ученого.

Для того чтобы население адекватно реагировало на реализацию в экономической системе Российской Федерации различных инвестиционных проектов, а также быстрее адаптировалось к новым условиям и правилам, которые определяются данными воздействиями, все средства массовой информации должны осуществлять постоянную работу по обеспечению максимальной открытости инвестиционных программ, поиску различных направлений доведения информации до общества.

В связи с этим целью работы является анализ инвестиционного проекта как предмета комментирования в журналистской деятельности, а также вопрос освещения инвестиционного проекта в средствах массовой информации.

Исследование было разделено на два этапа. На первом этапе необходимо было рассмотреть возможности прессы как компонента системы средств массовой информации в освещении инвестиционных проектов; ввести и обосновать основные понятия исследования: тема, жанр, информационные жанры. Это стало возможным при изучении основных теоретических работ по данной теме.

На данном этапе был проведен контент-анализ — достаточно строгий научный метод, который предполагает систематическую и надежную фиксацию определенных элементов содержания некоторой совокупности документов с последующей квантификацией (количественной обработкой) полученных данных» [2].

На последующем этапе на основе полученной информации был разработаны принципы освещения инвестиционных проектов в журналистике. Следует отметить, что в основу исследования была положена системная типологическая модель современных СМИ, которая обычно делится на три типа: модели компонентные, модели организационные и модели функциональные. Таким образом, анализировалось количество и содержание новостей в средствах массовой информации. С помощью этого метода можно визуально сравнить направления инвестиционных проектов. На основании полученных данных были сделаны выводы.

Средства массовой информации выполняют различные функции в обществе, и по данному вопросу в научной литературе присутствует множество исследовательских классификаций и подходов. Для примера рассмотрим классификацию функций Е. П. Прохорова. Журналистику он рассматривал как полифункциональную систему, на основе которой он выделяет шесть функций: коммуникативную, непосредственно-организаторскую, идеологическую или ценностно-ориентационную, культурно-образовательную, рекламно-справочную, рекреативную или функцию развлечения, т. е. снятия напряжения, получения удовольствия [18].

Процесс распространения инноваций (диффузия) происходит не только благодаря межличностным коммуникациям, но и благодаря различным источникам средств массовой информации [19]. Любая инновация имеет определенную модель распространения в обществе. Общество воспринимает инновации по-разному: «Одни принимают ее сразу же, едва услышав о ней, другим требуется больше времени, чтобы попробовать что-то новое, у третьих этот процесс занимает еще больше времени» [19].

Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в сфере журналистики, способны управлять сознанием простых обывателей и направлять его под определённым углом на инвестиционную деятельность не только отдельного предприятия, но и в масштабах всего государства.

В старую, доцифровую эпоху в отечественной журналистике (в газетно-журнальных, радио- и телематериалах) были выработаны, апробированы и закреплены несколько ставших стабильными жанров журналистских материалов, в том числе и отражавших развитие каких-либо проектов развития территорий, инноваций, инвестиций. Имеются различные критерии классификации таких жанров. Долгое время жанровая структура имела содержание, которое убедительно раскрыл Н. Ф. Гуров, отмечавший, в частности, что жанры, используемые в печатных средствах массовой информации советского периода, «были поделены на три большие группы: информационные — заметка, интервью, репортаж, отчет; аналитические — статья, корреспонденция, письмо, обзор печати, обозрение, рецензия; художественно-публицистические — очерк, фельетон, памфлет. Внутри этой схемы — своя иерархия: передовая статья — “флаг номера”, без нее газета не выходила, фельетон — “король жанров”, корреспонденция — кусочек жизни и т. д. У каждого жанра было свое место на газетной полосе, своя регулярность появления: очерк — в подвале второй-третьей полос, к празднику, международное обозрение — еженедельно, экономическое — раз в месяц, обзор печати — ежемесячно, рецензия — один-два раза в месяц на последней полосе. Политическая информация на первой полосе, экономическая — на второй, международная — на третьей, культурно-спортивная на — четвертой» [4, с. 26]. Аналогичным образом определялись жанры в радио- и тележурналистике. Указанные жанры использовались в средствах массовой информации всех уровней — районном, городском, областном (краевом), республиканском, союзном. Таким образом, освещение каких-либо проектов происходило, в основном, в экономическом разделе, либо в социально-культурном. Какого-то специального внимания для них н выделялось.

Наступившая в России после распада СССР новая эпоха в сфере журналистики характеризуется изменениями по двум основным составляющим. Первая заключается в применении достижений научно-технического прогресса (цифровых технологий), вторая — в измененном сознании российского общества, пережившего внезапный переход от социализма к капитализму. Обе составляющие стали внедряться практически одновременно, и следствием их влияния явилось изменение основных функций журналистики, которые стали сводиться к информированию общества о происходящих вокруг событиях и их комментированию; наблюдается также более активная в последнее время пропагандистская деятельность наиболее влиятельных провластных средств массовой информации.

А. Г. Петроченко, один из представителей журналистики по изучению освещения в средствах массовой информации инвестиций, отмечает, что «журналистика, сообщая об инвестиционной деятельности и создавая, некоторым образом, систему инновационного знания среди целевой аудитории, стимулирует локальную и национальную экономику при помощи формирования предпринимательской деятельности и нового типа культуры» [9]. Именно поэтому взаимодействие со СМИ составляет необходимую и важную часть внешнего PR — освещения инвестиционных проектов.

Существующее в нашей стране «информационное поле» в целом не очень умело исполняет роль среды обмена информацией между участниками инновационного процесса и, соответственно, не способствует сопровождению инвестиционных проектов. Существует несколько причин, объясняющих данную ситуацию:

– незначительный масштаб российских технологических бизнесов по сравнению с бизнесами из традиционных отраслей (сделки на миллионы рублей мало интересуют общественно-политические СМИ, когда у них есть возможность писать о миллиардных сделках);

– нечеткое понимание существующих трендов инновационного процесса;

– недостаточная квалификация журналистов, которая не позволяет им разобраться в сути и возможных перспективах того или иного инвестиционного проекта [13].

После внедрения цифровых технологий в журналистику жанровая структура стала меняться сообразно изменениям в способах получения и передачи информации и, что, на наш взгляд, очень важно, в соответствии с потребностями самих потребителей журналистского продукта, поскольку на них цифровые технологии обрушили громадный объем информации, и для них на первый план стали выдвигаться требования (если обобщить до уровня тенденции) предельной краткости и максимальной содержательности публикуемых материалов. В этих условиях, как отмечается в литературе, «специалисты придерживаются различных мнений по поводу того, каким способом, в каком порядке лучше передать информацию. Некоторые специалисты считают, что информацию о каких-либо событиях нужно готовить в соответствии с определенным жанром, а другие — сторонники того, что информацию нельзя вкладывать в такие жанровые рамки. Некоторые даже считают, что в настоящее время в журналистике нет нужды в жанрах. Они объясняют это тем, что сейчас существует избыток информации и потребность в ней растет. То есть в настоящее время главный вопрос не в том, как передать информацию, а как передать ее оперативно, одними из первых» [3].

Соответственно, профессиональные навыки журналистов также должны меняться, равно как и их специализация [6]. А. Б. Лапшов указывает на то, что «появляется множество новых журналистских специализаций (редактор интернет-версии (web-editor), мобильный журналист (mobile journalist, mojo), рюкзачный журналист (back-sack journalist) и мн. др.); вырабатываются инновационные компетенции» [10]. От журналистов теперь требуется «умение мыслить мультимедийно, то есть необходимо понимание того, какая медиаплатформа предпочтительнее для распространения определенного контента; умение создавать мультимедийный контент; обладание навыком работы с пользовательским контентом (UGC) и знание того, как привлечь аудиторию к производству контента и мн. др.)» [6].

Представляется также необходимым отметить, что «многочисленные сетевые издания предоставили пользователям широкие интерактивные возможности. Интерактивность как главное их отличие от печатных СМИ сделала осуществимым главное желание пользователя: принимать и отправлять сообщения, быть одновременно и потребителем информации, и активным участником коммуникационного процесса» [17].

В результате сочленения различных медиаплатформ (печатных СМИ с телевизионными на базе интернет-порталов) жанры, ранее свойственные какой-либо одной медиаплатформе, проникают и ассимилируются с другими (например, возникло понятие «интернет-колонка») [20], в этом же контексте указывается на появление такого жанра, как Twitter-репортаж, ставшего результатом соединения журналистики и социальных медиа [20]. В таких формах стали отражаться инновационные и инвестиционные проекты, в этих репортажах можно не только получить информацию, но и прокомментировать её.

Следует также отметить активное продвижение в последние годы аудио- и видеосредств в качестве методов подачи информации для потребителей (читателей, слушателей, зрителей), при этом журналист выступает, как правило, в роли репортера, раскрывающего какую-либо актуальную тему, комментируя видеоряд. И это также является следствием очередного цикла научно-технического прогресса (сегодня youtube, вероятно, уже просматривает большинство населения страны, тем более что в этом формате имеются материалы по самому широкому кругу интересов). Новое веяние журналистики, отражающей развитие проектов в сфере инвестиций, явно преобладающими стали информационные сообщения и комментарии к ним (обычно в виде гиперссылок). Можно еще указать на то, что многие журналы и газеты одновременно выпускаются в бумажной и электронной формах, при этом тенденция очевидна — бумажные варианты постепенно сдают свои позиции.

Средства массовой информации обладают огромными возможностями для распространения, продвижения и сопровождения инвестиционных проектов среди общественности. На наш взгляд, проблема взаимосвязи экономической сферы и сферы журналистики в плане изученности находится лишь на стадии философского осмысления и становления [10].

На современном этапе разработки и внедрения инвестиционных проектов для трансляции научно-популярного контента появляются новые возможности — теперь передачи одновременно выходят на различных медиа-площадках, в том числе в Интернете.

При освещении информации журналист специализируется на одной конкретной сфере: экономике, политике, культуре и др., а в сфере инвестиционной политики ему понадобятся специфичные знания о закономерностях и процессах, протекающих в области экономики, бизнеса, науки, технологий. Без данных знаний он может крайне упрощённо и с неизбежными ошибками трактовать информацию, которую он планирует предоставить своей аудитории, будучи неспособным объективно отобразить картину реальности. Значительная часть информации об инвестиционных проектах сводится преимущественно к описанию технологических аспектов, что в большей степени обедняет содержательность контента, предоставленной СМИ.

С появлением Интернета многие средства массовой информации стали вливаться в киберпространство. При этом по своей тематике интернет- издания не отличаются от их печатных аналогов. Здесь можно обнаружить новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, кулинарные и множество других узконаправленных изданий. Примечательно, что, если традиционные издания — так называемые «оффлайновые» — выпускаются с определённой периодичностью (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания обновляются по мере появления контента. Вместе с этим существуют онлайн-радио и онлайн-телевидение, также отличающиеся высокой оперативностью.

Для популяризации науки этот переход в сети от привычного формата литературы и СМИ сыграл немаловажную роль.

Во-первых, расширились спектр тем и география освещения действительности.

Во-вторых, появились современные компьютерные технологии, представляющие несомненный интерес для науки. Всемирная Паутина позволила читателю беспрепятственно находить интересующую его информацию по всему миру.

В-третьих, с выходом в цифровой мир научно-популярная журналистика получила широкое распространение и форму интернет-журнала или даже научно-популярного сайта.

В то же время на фоне глобализационных процессов произошла трансформация понятия литературных жанров, в том числе, научно-популярных жанров.

Наблюдения показывают, что научно-популярные СМИ со времени своего появления из неких пособий для техников-любителей к середине прошлого века превращаются в источники образования и просвещения, широких масс. Не углубляясь в науку, авторы простым и общедоступным языком рассказывают о важных для огромного количества людей исследованиях и открытиях. В целях расширения аудитории привлекаются и материалы, приобретающие развлекательную функцию.

Популяризация науки — динамичное явление. Можно отметить, что с глобализационными процессами, с каждым новым техническим прорывом появляется и новый вид научно-популярной литературы. В свободном доступе — на книжных полках и на сайтах — имеются сегодня не только научные, но и современные научно-популярные издания, рассказывающие о развитии науки в самых разных отраслях нашей жизни. Помимо доступного и понятного каждому объяснения предметов и явлений, среди которых и благодаря которым живёт современный человек, в этих изданиях даются прогнозы на будущее. Также регистрируются издания, содержащие в себе объяснения чудес техники из новых фантастических фильмов с точки зрения физики, на общедоступном языке показывая простому обывателю возможность либо невозможность подобных технологий в будущем.

Анализируя специфику развития современной инвестиционной журналистики на телевидении, можно выделить несколько факторов:

1. Обусловленность предпочтительных мест для съёмок журналистов, описывающих инвестиционных проекты в сфере развития разных видов услуг.

2. Стереотипизация определённых инвестиционных образов, которая порой сопровождается изображением превосходства одной экономической отрасли над другой.

3. Влияние спонсоров передач на тематику выпуска.

4. Активизация внимания массового зрителя привлечением элементов из полюбившихся адресату жанров другой направленности: релити-шоу, юмористических, кулинарных, игровых и других программ.

С новейшей стадией эпохи разработки и внедрения инвестиционных проектов появляется и новая группа СМИ — научно-популярные сайты. Наполнение научно-популярных сайтов — статьи, видеоролики и прочие публикации — отличает широкий выбор предметов и тем в области популяризируемых наук. Спектр тем в поле зрения создателей научно-популярных текстов формируется под воздействием объективных и актуальных нужд в сфере научного познания, а также общества в целом, осознаваемых популяризаторами и трансформируемых в конкретные творческие замыслы. Конечно, в процессе реализации задумок автора учитываются реальные возможности. У различных онлайн-ресурсов, публикующих научно-популярные тексты, есть своя предметно-тематическая направленность. Это обусловлено потребностями аудитории и целями создателей сайтов. Разные сайты имеют свой устойчивый набор жанров.

В рамках проведенного исследования было обнаружено, что новая, типологически обособляемая группа научно-популярных ресурсов включает в себя набор различных профильно-ориентированных моделей. К основным относятся аудиторные, предметно-тематические и жанровые модели данных ресурсов в Интернете. Ориентация сайта на ту или иную типологическую модель обуславливается стремлением его создателей разумно реализовать свои творческие замыслы и возможности, а также в полной мере учесть характер аудитории, её информационные ожидания. Подражание типологической модели уже известных ресурсов новыми сайтами служит им для привлечения аудитории и создания «правильного» образа интернет-издания.

Материалы научно-популярных сайтов разнообразны и самодостаточны, структура их жанра представляет собой стремительно развивающееся явление, сочетающее в себе слияние не только научных и развлекательных стилей, но и элементы информационно-аналитических и художественных жанров журналистики.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что сегодня научно-популярные издания существенно изменили свой подход к публикациям — достаточно научного факта и понятной, интересной подачи. Большим охватом аудитории среди научно-популярных сайтов (по данным аналитических приложений для интернет- ресурсов) обладают издания IT-направленности и мультипредметные ресурсы, освещающие в равном объеме все сферы научного развития.

В СМИ не акцентируется внимание аудитории лишь на одном аспекте деятельности субъектов инновационной сферы, а предоставляется максимально чёткая, ясная, и полная картина процессов, происходящих в сфере, понятной узкому кругу специалистов; передается объективное мнение об инвестиционных проектах, интересах и планах стейкхолдеров, о значимости и важности инновационной деятельности для общества [24].

Таким образом, инвестиционные проекты, попадая в медиасреду, трансформируются, приобретая специфичные элементы, характерные исключительно для средств массовой информации. В широком понимании, можно отметить, что важной и неотъемлемой чертой СМИ является не столько ориентированность на общество, сколько трансформация и формирование взглядов и мнений адресантов, согласно существующей реальности, создаваемого образа. Роль средств массовой информации и журналистов в популяризации инновационной деятельности и технологическом предпринимательстве очень велика. Без профессиональной журналистики не представляется возможным донести до общества основные сигналы от государства и наладить «обратную связь». Из вышесказанного можно сделать вывод, что от способа подачи информации об инвестиционных проектах СМИ, зависит и «обратная связь». Перспективным представляется исследование именно электронных научно-популярных изданий, освещающих инвестиционные проекты, их разработку и реализацию. Такие вопросы, как формы выпуска и современное развитие жанра инвестиционной журналистики, всё ещё требуют дальнейшего изучения и анализа (например, выявление и формулировка признаков освещения инвестиционных проектов в прессе).

Литература:

  1. Аксянова Д. Р. Автореф. канд.дисс. Ученая степень: кандидат филологических наук. Особенности информационного сопровождения социокультурных проектов в медиапространстве мегаполиса. — Москва, 2015.
  2. Аллен К. Продвижение новых технологий на рынок / K. P. Аллен; пер. с англ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 455с.
  3. Всероссийский конкурс инновационной журналистики // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tech-in-media.ru/
  4. Гуров Ф. Н. PR IT-компаний. — М.: Альпина, 2011.- 139 с.
  5. Досужева Е. Е., Кириллов Ю. В. Основные принципы реализации инвестиционного проекта // Интернет-журнал Науковедение. 2016.
  6. Евгений Савин. Журналистика инноваций // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusventure.ru/ru/press-service/massmedia/detail.php?ID=9069/images/stories/news/20110614/oren2.jpg
  7. Зимин В. А. Инвестиционный проект: его финансирование и эффективность // Теория и практика общественного развития. 2015 № 3.
  8. Информационно-коммуникационные технологии в условиях инновационной экономики // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 591–595. — URL https://moluch.ru/archive/114/30107/ (дата обращения: 05.02.2020).
  9. Лавренко В. Д. Повышение эффективности инвестиционного проекта // Вестник ГУУ. 2016 № 9.
  10. Лапшов, А. Б. Коммуникации в сфере инноваций. К вопросу концептуализации мировой и российской практики / А. Б. Лапшов, Е. Б. Кузнецов // «Медиаскоп», электр. научн. журнал фак-та журн. МГУ им. Ломоносова [Электронный ресурс]. — 2011 г. — № 1. — Режим доступа: http://www.mass mediascope.ru/taxonomy/term/304.
  11. Нужина, И. П. Оценка эффективности и анализ риска инвестиционного проекта: методические указания / И. П. Нужина, Ю. Б. Скуридина — Томск: Изд-во ТГАСУ, 2015.
  12. Общероссийский Круглый стол «Популяризация науки и инноваций» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://orenburg.bezformata.ru/listnews/innovatcij-novij-vzglyad-na-kruglij/864199/
  13. Официальный сайт ОАО «РВК» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.rusventure.ru
  14. Петроченко, А. Г. Взаимодействие региональных СМИ с субъектами инновационной инфраструктуры / А. Г. Петроченко // Прикладные аспекты исследования медийного контента: материалы IV Междунар. Студенческой научно-практической конф., Киев, 22 марта 2013 г. / редкол.: В. Ризун, В. Корнеев, Г. Сухаревская. — Киев: КНУ, 2013. — С. 142–150.
  15. Петроченко, А. Г. СМИ как фактор результативности взаимодействия комплекса «государство-инноватор-потребитель инновации» / А. Г. Петроченко // Армия и общество. — Брест, 2013. — № 3 (35). — С.12–19.
  16. Программа «Зворыкинский проект». Шанс для молодых изобретателей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rovesnik.prodvizenie68.ru/post121391208.
  17. Продвижение инновационных продуктов // [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://i-innomir.ru/posts/276-kruglyy-stol-prodvizhenie-innovatsionnyh-produktov.html.
  18. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник / Е. П. Прохоров // Москва, Аспект Пресс, 2009. — 351 с.
  19. Роджерс Э. Диффузия инноваций. — М., 2010. — 268 с
  20. Роль СМИ в популяризации инноваций» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.amtv.ru/main/on-demand.asp?id=201012/C91DE44B23A14D17A9454ADE6458E72C_lr.wmv
  21. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
  22. Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об инновационном центре «Сколково» // «Российская газета», № 220, 30.09.2010.
  23. Харченко А. Использование PR — инструментов при продвижении IT- компаний. // Уральский Федеральный Университет им. Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия. 2012.
  24. Nordfors, D. Innovation Journalism, Attention Work and the Innovation Economy. A Review of the Innovation Journalism Initiative 2003–2009 / D. Nordfors // Innovation Journalism. — 2009. — Vol.6. — Р. 1–46.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, проект, средство, жанр, информация, сфера журналистики, инвестиционный проект, общественное мнение, СМИ, издание.


Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации...

Журналистика и блогосфера в социокультурном...

В соответствие с Законом РФ «О средствах массовой информации», журналист обязан проверять достоверность информации [8]

Влияние СМИ на формирование общественного мнения. Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес.

Средства массовой информации в сопровождении...

В статье рассматривается значение СМИ в качестве актора современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, новые угрозы, возникшие в сфере информационной безопасности.

Новые медиа как средства массовой информации

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Общественно-политические СМИ в интернет-среде используют большое количество интерактивных.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Средства массовой информации как компонент...

Библиографическое описание: Захарова, М. В. Средства массовой информации как компонент социокультурного развития общества / М. В. Захарова.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, массовая коммуникация, средство, гражданское...

Концепции средств массовой информации на примере...

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Рассматриваются основные средства влияния СМИ на общественное сознание. Особое внимание уделяется методам преобразования

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Анализ деятельности журналистов в современной блогосфере

Сегодня особой популярностью в интернет-среде пользуются блоги, которые выполняют не только функцию личных дневников, а рассматриваются как источник информации и средство коммуникации.

Структура и особенности бизнес-планирования в сфере СМИ

Актуальность данного исследования обоснована необходимостью изучения и систематизации информации касательно вопроса бизнес-планирования в сфере средств массовой информации. Медиаиндустрия прочно вошла в нашу жизнь.

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу...

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации...

Журналистика и блогосфера в социокультурном...

В соответствие с Законом РФ «О средствах массовой информации», журналист обязан проверять достоверность информации [8]

Влияние СМИ на формирование общественного мнения. Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес.

Средства массовой информации в сопровождении...

В статье рассматривается значение СМИ в качестве актора современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, новые угрозы, возникшие в сфере информационной безопасности.

Новые медиа как средства массовой информации

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Общественно-политические СМИ в интернет-среде используют большое количество интерактивных.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

Средства массовой информации как компонент...

Библиографическое описание: Захарова, М. В. Средства массовой информации как компонент социокультурного развития общества / М. В. Захарова.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, массовая коммуникация, средство, гражданское...

Концепции средств массовой информации на примере...

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Рассматриваются основные средства влияния СМИ на общественное сознание. Особое внимание уделяется методам преобразования

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Анализ деятельности журналистов в современной блогосфере

Сегодня особой популярностью в интернет-среде пользуются блоги, которые выполняют не только функцию личных дневников, а рассматриваются как источник информации и средство коммуникации.

Структура и особенности бизнес-планирования в сфере СМИ

Актуальность данного исследования обоснована необходимостью изучения и систематизации информации касательно вопроса бизнес-планирования в сфере средств массовой информации. Медиаиндустрия прочно вошла в нашу жизнь.

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу...

Задать вопрос