Организация работы детской мультстудии для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Киреева, Т. Ю. Организация работы детской мультстудии для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста / Т. Ю. Киреева, Н. А. Мезенцева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы LIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 1-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/497/18096/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье авторы описывают процесс организации детской мультстудии в образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: позитивная социализация, мультфильм, техническое творчество.

После внесения изменений в ФЗ от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах целевым ориентиром становится личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Элементы позитивной социализации:

— эмоциональное благополучие ребенка;

— положительное отношение к окружающим людям;

— коммуникативная компетентность дошкольника;

— развитие социальных навыков детей.

В дошкольном детстве ребенок открывает личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей.

Правильно организованная образовательная среда стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, формирует познавательный интерес, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. Она очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного, удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента — компьютера. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Исследования психологов и искусствоведов утверждают, мультфильм — один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации.

Организацию мультстудии для детей старшего дошкольного возраста можно рассматривать как способ решения поставленных задач по формированию позитивной социализации.

В нашем образовательном учреждении после приобретения многофункционального мультстанка Н. Пунько СПАФ-32М с камерой для создания мультфильмов в 2021 годубыл разработан и реализован проект «Организация работы детской мультстудии для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста».

Целью данного проекта стало становление позитивной социализации у детей старшего дошкольного возраста посредством организации детской мультстудии.

В ходе реализации данного проекта решались следующие задачи:

Образовательные:

— Формировать представления детей о мультипликации и профессиях, связанных с ним;

— Формировать умение взаимодействовать с окружающими, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Развивающие:

— Развивать творческое мышление и воображение;

— Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;

— Реализовать самостоятельную творческую деятельность, удовлетворение в потребности самовыражении;

— Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.

Воспитательные:

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

— Информировать родителей и общественность о возможностях образовательного учреждения в раскрытии творческого потенциала детей.

Участниками проекта являются воспитанники старшего дошкольного возраста и педагоги образовательного учреждения (музыкальный руководитель, воспитатели).

В процессе реализации проекта с детьми проводились беседы «Профессия художник мультипликатор» «Профессия звукорежиссер» с целью формирования первичных представлений о труде взрослых, знакомства с профессиями «мультипликатор», «звукорежиссер». Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками проходило в ходе коммуникативных игр. У детей сформировали ь навыки работы с мультстанком в программе AnimaShooter.

В рамках реализации проекта планировалось создание серии детских мультфильмов по темам близким детям и социальным запросам общества: приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Дети самостоятельно выбирают тему для будущей анимации, продумывают и рисуют раскадровку, эскизы героев; изготавливают декорации, озвучивают и монтируют мультфильм. Родители получают информацию о деятельности мультстудии через группу в социальной сети ВК. Проект направлен на повышение имиджа ОУ через связь с общественностью. Важной особенностью нашего проекта является то, что основное внимание уделяется не только результату, но и самому процессу.

Через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий дети овладевают навыками интегративных компетенций.

В рамках внедрения проекта в совместной деятельности взрослых и детей были созданы мультипликационные фильмы:

— «Необъятная страна» — мультфильм, выполненный в технике «пластилинография». Такой вид творчества — эффективное средство совершенствования мелкой моторики и воображения.

— «Детский сад» — мультфильм, изготовленный с использованием фетра. Этот материал яркий и имеет большую цветовую гамму, а, следовательно, доставляет эстетическое удовольствие.

— «Коза» — все декорации в этом мультфильме — аппликация из ткани. Выполнение таких творческих работ развивает образное и пространственное мышление у детей. Ребенок учится ценить эстетику, формирует вкус и, конечно, раскрывает свои таланты.

Формой подведения итогов реализации проекта стали совместные мультпросмотры с обсуждением в том числе и в социальной сети «Вконтакте», а также участие в фестивалях и конкурсах различного уровня: «Всероссийский конкурс «Добрый мультик», декабрь 2021 года (Дипломы 2 и 3 степени); Городской конкурс технического творчества «Векторы творчества» в номинации «Компьютерные технологии», 2022, 2023 гг. (Дипломы 1 и 2 степени).

Мультфильмы можно посмотреть на официальном сайте образовательного учреждения:

https://sch17iso.edu22.info/vospitaniye/multstudiya-pyat-gnomov/

Создание детской мультстудии в нашем образовательном учреждении — это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Анализ практической деятельности показывает, что мультфильм является эффективным средством позитивной социализации детей дошкольного возраста.

Мы не останавливаемся на достигнутых результатах, продолжаем искать новые технологии для создания мультфильмов с детьми и родителями, планируем приобрести станок для кукольной анимации, что позволит расширить творческие границы поиска выразительных средств.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № -273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155.
  3. Секреты детской мультипликации: перекладка: методическое пособие /Н. Пунько, О. Дунаевская.- М.: Линка-пресс, 2017. — 136с.
  4. Киреева, Т. Ю. Проект организация работы детской мультстудии для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста / Т. Ю. Киреева. — Текст : электронный. — URL: https://shkola17bijsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Detskiy_sad_Altaya_2023/proekty/Multstudiya_Pyat_gnomov.pdf???history=24&pfid=1&sample=0&ref=0 (дата обращения: 23.06.2023).

Похожие статьи

Использование мультстудии в детском саду для развития творческих способностей детей

В статье автор указывает, как можно использовать работу мультстудии в детском саду, для развития творческих способностей детей.

Повышение уровня социально-личностного развития дошкольника в условиях детской театральной студии

В статье рассмотрены особенности организации деятельности детской театральной студии в условиях дошкольной образовательной организации, а также организационно-педагогическое сопровождение социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.

Прогулка как одна из эффективных форм организации самообразования детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

В статье автор рассматривает прогулку как одну из форм организации самообразования детей старшего дошкольного возраста.

Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

В статье проводится теоретическое обоснование возможностей использования современных мультфильмов в качестве средства познавательного развития детей дошкольного возраста. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что их использование ...

Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея

В статье описывается опыт создания и технология использования мини-музея в дошкольном учреждении с целью формирования представлений у детей дошкольного возраста.

Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимы для дальнейшего успешного обучения в школе. В представленной статье рассматриваются принципы организации учебно-исследовательской деятельности детей ...

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Похожие статьи

Использование мультстудии в детском саду для развития творческих способностей детей

В статье автор указывает, как можно использовать работу мультстудии в детском саду, для развития творческих способностей детей.

Повышение уровня социально-личностного развития дошкольника в условиях детской театральной студии

В статье рассмотрены особенности организации деятельности детской театральной студии в условиях дошкольной образовательной организации, а также организационно-педагогическое сопровождение социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.

Прогулка как одна из эффективных форм организации самообразования детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

В статье автор рассматривает прогулку как одну из форм организации самообразования детей старшего дошкольного возраста.

Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

В статье проводится теоретическое обоснование возможностей использования современных мультфильмов в качестве средства познавательного развития детей дошкольного возраста. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что их использование ...

Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея

В статье описывается опыт создания и технология использования мини-музея в дошкольном учреждении с целью формирования представлений у детей дошкольного возраста.

Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимы для дальнейшего успешного обучения в школе. В представленной статье рассматриваются принципы организации учебно-исследовательской деятельности детей ...

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...