Использование мультстудии в детском саду для развития творческих способностей детей | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (49) июнь 2024 г.

Дата публикации: 23.05.2024

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Ильчук, С. В. Использование мультстудии в детском саду для развития творческих способностей детей / С. В. Ильчук. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 3 (49). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/268/9224/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье автор указывает, как можно использовать работу мультстудии в детском саду, для развития творческих способностей детей.

Ключевые слова : дети, создание мультфильма.

Помните, как в нашем детстве мы рисовали в углу, подаренного мамой маленького блокнотика, незамысловатый рисунок от страницы к странице. Наспех съеденный обед, и мы бежали во двор показать ребятам свой мультфильм. Собирался весь двор, я с гордостью быстро листала страницы, и маленькая лягушка аппетитно заглатывала комарика и мило улыбалась. Таким производством картинок в движении занимались все. Что же с тех пор изменилось? Не утерян ли интерес? Почему мультипликация, по-прежнему, так завораживает детские сердца?

Да потому, что мультипликация — это игра, игра для детей. А все дети любят мультфильмы. Почему, как вы думаете? Потому что мультфильм — это яркость, движение, смена действий, интересные и волшебные герои, красивая и веселая музыка, все это очень нравится детям. Мультфильмы обучают их жизни, как и книги. Все просто. Хотя…

Раньше мультфильмы создавались в профессиональных мульт студиях и имели сложную технологию. Надо было сначала снять фильм на киноплёнку, обработать её, напечатать, смонтировать, озвучить, сделать копии и т. д. Для всего этого, необходимо было много оборудования и соответственно, большое количество специалистов. На создание одного мультфильма, длительностью 20 минут, у создателей уходило несколько месяцев.

В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь главное не как сделано, а сама работа в команде, какие эмоции дети испытывают при создании мультфильмов.

Создание своего мультфильма — это творческое самовыражение ребенка. Взрослый (родитель или педагог) — это всего лишь помощник для ребенка при создании мультфильма, но при этом он сам остается немного ребенком. Это очень важный момент будущего мультфильма. Ведь создание мультфильмов в детском саду решает ряд образовательных задач. Создание мультфильма развивает творческий потенциал ребенка. Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Это важная особенность восприятия информации ребенком. Благодаря современным цифровых технологий, становится доступна реализация собственных детских идей по созданию мультфильмов.

Очень важно, что мультипликация — это еще и групповой творческий процесс. Так, при создании мультфильма происходит распределение ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.

Работа над созданием мультфильма позволяет использовать разнообразные виды деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую.

Над созданием мультфильмов дошкольники закрепляют навыки работы с различными изобразительными средствами и инструментами. Узнают об их свойствах и возможностях, осваивают разные виды техник художественных работ. И самое важное — у детей появляется ценный опыт общения и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

Главное при создании мультфильма в детском саду — это достаточно быстрое получение готового продукта. Иногда свой рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при появлении его на экране, ребёнок начинает воспринимать его по-другому. Обсуждение и создание мультфильма дает ребенку чувство, осознать себя автором. Благодаря этому, появляются условия, при которых каждый ребенок чувствует себя успешным, может справится с различными трудностями при создании мультфильма. Благодаря этому и происходит личностный рост ребенка, появляется новый опыт.

Создание мультфильмов воспринимается детьми как игра, в которой можно создавать различные игровые сюжеты. В процессе такой игры приобретаются навыки коммуникации, инициативность, вырабатывается усидчивость и сила воли.

Сочиняя свой сюжет, нужно вспомнить, проанализировать известные ему сказки, а затем создать что-то новое: новую сказку, образ сказочного героя. А чтобы сказочная история попала к зрителю, ребёнку необходимо иметь богатый словарный запас, умение выстраивать предложение. Немаловажную роль здесь имеет педагог, он помогает в поддержании беседы — направляет, подсказывает, помогает создать проблемную ситуацию в сказке и обсудить пути ее решения. Таким образом, воспитатель вместе с детьми создает свой сказочный сюжет для мультфильма.

Также огромную роль имеет домашнее задание. Оно помогает привлечь родителей к процессу обучения ребёнка, к закреплению изученного материала, это очень важные моменты в общении детей с родителями. А что может быть радостнее, чем победы от совместных работ или общее переживание от маленьких поражений, главное ведь, что вместе. И нет ничего лучше, чем время, проведенное с ребенком за творческой работой. Работой, которую вы делаете вместе. И как показали результаты детей на занятиях, домашнее задание способствовало закреплению материала,

Важно помнить, что мультфильм — это не просто удивительный волшебный мир приключений, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, он помогает ребенку окунуться в сказочный мир, направляя его на верные дорожки в процессе создания мультфильма. В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта ребенка, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы.

Жизнь меняется, появляются новые технологии, гаджеты, новомодные увлечения, но все же дети остаются детьми. Все также бросают недоеденный завтрак, мчаться, пусть не на улицу, а к телефону, но, как и раньше делятся своими впечатлениями и результатами работы. Поверьте, это стоит того, откладывайте дела, будьте вместе с детьми, разделите с ними это увлечение, не пожалеете.

Литература:

  1. Консультация «Мультипликация в ДОУ» https://www.maam.ru/detskijsad/-pochemu-zhe-multiplikacija.html

Ключевые слова

дети, создание мультфильма

Похожие статьи

Организация работы детской мультстудии для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы описывают процесс организации детской мультстудии в образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста.

Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

В статье проводится теоретическое обоснование возможностей использования современных мультфильмов в качестве средства познавательного развития детей дошкольного возраста. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что их использование ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.

Сказка как средство развития творческих способностей дошкольников старшего возраста

В статье говорится о роли сказки в развитии творческих способностей дошкольников старшего возраста, рассмотрены основные подходы определения «творческие способности», представлены основные приемы работы со сказкой, применяемых для развития творческих...

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Популяризация спорта среди детей младшего школьного возраста через мультфильмы и книги

В статье рассмотрены возможные варианты по распространению интереса к спорту у детей младшего школьного возраста. За основу взяты три психологических механизма: заражение, внушение, подражание. Предлагается популяризировать спорт среди детей с помощь...

Похожие статьи

Организация работы детской мультстудии для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы описывают процесс организации детской мультстудии в образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста.

Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

В статье проводится теоретическое обоснование возможностей использования современных мультфильмов в качестве средства познавательного развития детей дошкольного возраста. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что их использование ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.

Сказка как средство развития творческих способностей дошкольников старшего возраста

В статье говорится о роли сказки в развитии творческих способностей дошкольников старшего возраста, рассмотрены основные подходы определения «творческие способности», представлены основные приемы работы со сказкой, применяемых для развития творческих...

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Популяризация спорта среди детей младшего школьного возраста через мультфильмы и книги

В статье рассмотрены возможные варианты по распространению интереса к спорту у детей младшего школьного возраста. За основу взяты три психологических механизма: заражение, внушение, подражание. Предлагается популяризировать спорт среди детей с помощь...

Задать вопрос