Применение технологии «Модерация» и активные методы обучения как средство повышения учебной мотивации — одно из условий достижения высоких предметных и метапредметных результатов младших школьников
Авторы: Ярмоленко Галина Геннадьевна, Эпова Ольга Львовна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
XII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Казань, май 2021)
Дата публикации: 22.04.2021
Статья просмотрена: 754 раза
Библиографическое описание:
Ярмоленко, Г. Г. Применение технологии «Модерация» и активные методы обучения как средство повышения учебной мотивации — одно из условий достижения высоких предметных и метапредметных результатов младших школьников / Г. Г. Ярмоленко, О. Л. Эпова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 23-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/393/16510/ (дата обращения: 16.12.2024).
В данной статье описывается опыт использования технологии «Модерация» в общеобразовательной школе для повышения учебной мотивации и достижения высоких предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы младших школьников.
Ключевые слова: активный метод обучения, образовательный процесс, учебная мотивация, активная познавательная деятельность.
Проблема активности личности в обучении — одна из актуальных в образовательной практике, то есть необходимо создать такие условия, чтобы повысить мотивацию учебной деятельности.
Одним из решений данной проблемы я считаю применение в педагогической деятельности применение технологии интерактивного обучения «модерация» и активные методы обучения.
Прежде чем сформулировать свою тему опыта работы, мы задали себе два вопроса: «Что я делаю?», «Для чего я это делаю?»
Тема опыта : «Применение технологии «Модерация» и активные методы обучения как средство повышения учебной мотивации, одно из условий достижения высоких предметных и метапредметных результатов младших школьников».
Задачи педагогического опыта:
– учить детей самостоятельно добывать знания, учить учиться;
– создание мотивации к дальнейшей успешной учебной деятельности;
– формирование интереса к образованию;
– создание условий в процессе обучения для максимального раскрытия способностей каждого ученика;
– создание ситуации комфортности на уроке;
– развитие личности ребенка;
– развитие речи учащихся;
– развитие умения применять приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности.
Условия возникновения, становления опыта
Впервые мы услышали о данной технологии несколько лет назад, затем теоретическое обучение данной технологии, применение элементов технологии и активных методов обучения в практической деятельности на отдельных уроках окружающего мира и литературного чтения. Дальше расширение круга применения активных методов обучения на всех предметах, преподаваемых мною в начальной школе.
Мы работаем в школе, расположенной на окраине города, где социальный статус родителей очень разнообразен: наличие полных и неполных семей, многодетных, семей группы риска, семей, где родители являются гражданами другого государства, а дети плохо владеют русским языком, родители значительно меньше уделяют времени детям. Поэтому нам приходится рассчитывать только на работу, организованную в учебное время. Нам необходимо организовывать так учебный процесс, чтобы ребенок максимально усваивал новый материал на уроке, а это возможно только при повышенной учебной мотивации и активной познавательной деятельности. Использование технологии «Модерация» и активные методы обучения дает такую возможность.
Так данная технология стала оптимальным средством повышения учебной мотивации и условием достижения высоких предметных и метапредметных результатов обучения младших школьников.
Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практическая значимость
Работая уже немалое время в школе, часто задаем себе вопросы:
– Почему не все дети активно работают на уроках? Значит им не интересно?
– Как организовать изучение нового материала, чтобы оно стало интересным и значимым для учеников?
– Как достичь высокого уровня усвоения учебного материала?
– Как при организации учебной деятельности не допустить перегрузки учеников?
– Как в рамках одного урока максимально развивать творческие способности каждого ученика?
Все эти вопросы решаемы, если систематически, именно систематически использовать в работе технологию «Модерации» и активные методы обучения. В этом случае ученик и учитель становятся равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания и развития обучающихся обеспечивается при организации следующих ключевых процессов:
– эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
– упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
– обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
– мотивация всех участников образовательного процесса;
– рефлексия педагога и обучающихся;
– анализ деятельности участников и оценка результатов.
Использование данного опыта работы по использованию технологии «Модерации» и активных методов обучения позволяет решить ряд противоречий современной массовой школы:
– необходимость обучать всех и каждого — качественно и быстро;
– необходимость организации процесса обучения радостно и результативно;
– необходимость обучать напряженно, но без перегрузки обучающихся;
– необходимость организовывать процесс обучения на достаточно высоком уровне, но и доступно.
Ведущая педагогическая идея опыта
Определить педагогическую идею опыта — это значит определить стратегию своей педагогической деятельности. Анализ противоречий, сложившихся в современной системе образования между традиционной «знаниевой» парадигмой и системно-деятельностной парадигмой, между фронтальной формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика позволяет определить мою стратегию педагогической деятельности: создание условий для формирования активной, социально-значимой личности младшего школьника, выявление и развитие его творческих способностей, сохранение физического и психического здоровья; создание на уроке таких условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка.
– Идея личностного подхода в образовательном процессе
– Идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе
– Идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия
– Идея интеграции учебного содержания
Теоретическая база опыта
Для успешного использования технологии интерактивного обучения технология «Модерации» и активные методы обучения изучили психолого-педагогические теории, на которых строю учебно-воспитательный процесс:
– Теория поэтапного формирования умственных действий — П. Я. Гальперин
– Теория развития познавательного интереса — Г. И. Щукина
– Теория активизации учебной деятельности школьников — Т. И. Шамова, А. К. Маркова
Изучены и проанализированы следующие публикации:
– Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru
– Т. В. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов» Часть 1. Технология АМО
– Давыдов В. В., «Проблемы развивающего обучения», Москва, 1986 г.
– «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru
– Ксензова Г. Ю. «Перспективные школьные технологии», Москва, Педагогическое общество России, 2000 г
– Хижнякова О. Н. «Современные образовательные технологии в начальной школе»
Изучение и анализ перечисленного опыта, исходя из собственного опыта работы, можем сделать вывод: что от того, как грамотно и систематически используется технология «модерации» и активные методы обучения в образовательном процессе младших школьников, зависит как происходит становление учебной деятельности её мотивации и формирование универсальных учебных действий, которые во много определяют эффективность всего дальнейшего обучения школьника.
Новизна опыта
Новизна данного опыта состоит:
– в создании системы применения технологии «модерации» и активных методов обучения, нацеленных на повышение учебной мотивации и познавательной деятельности, повышения качества обученности младших школьников;
– в рационализации, усовершенствования отдельных сторон образовательного процесса.
Технология опыта
Мы хотели бы поделиться опытом работы по применению технологии «Модерации» и активных методов обучения в образовательном процессе младших школьников. Исходя из того, что технология — это процедура деятельности, ее состав и содержание, постараюсь раскрыть последовательность действий педагога, способы вовлечения учащихся в учебную деятельность, активизации и повышения работоспособность учащихся; раскрыть теоретические аспекты данной технологии и, конечно же, практическое применение данной технологии в начальной школе.
Объектом исследования нашего опыта является учебный процесс младших школьников в условиях систематического использования технологии «модерации» и активных методов обучения.
Предметом исследования считаем роль технологии «модерации» и активных методов обучения в повышении учебной мотивации и активизации познавательной деятельности младших школьников.
Цель описания опыта (исследования) — анализ использования технологии «модерации» и активных методов обучения с целью повышения эффективности учебного процесса.
Решаемые задачи:
– изучить сущность, специфику и особенности использования технологии «модерации» и активных методов обучения как средство повышения учебной мотивации, условие повышения эффективности обучения;
– экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых применение данной технологии становится средством повышения учебной мотивации и средством повышения эффективности учебного процесса;
– выявить общие закономерности изменения успешности обучающихся (изменение успеваемости, участие во внеурочной деятельности, участие в конкурсах, олимпиадах).
Планируемый результат опыта (гипотеза исследования): если в процессе обучения младших школьников систематически использовать технологию «модерации» и активных методов обучения, то это способствует:
– повышению учебной мотивации;
– улучшению усвоения учебного материала;
– сформированности практической направленности знаний обучаемых;
– улучшению эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам;
– повышению информационной культуры учащихся;
– развитию познавательной и творческой активности учащихся;
– развитию универсальных учебных действий младших школьников (личностных и метапредметных).
Начнем с определения, а что же такое модерация?
Moderare — в переводе с латинского — приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Модерация — это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.
Технологию модерации можно сравнить с путеводной нитью в море разнообразных образовательных процессов. Использование модерации позволяет упорядочить протекание всех этих процессов и, тем самым, обеспечить эффективное управление ими.
Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом.
Для обеспечения эффективности управления образовательным мероприятием и гарантированного достижения запланированных целей урока в основу технологии положены ключевые принципы.
Рис. 1. Принципы технологии «Модерация»
Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса позволяет создать ясный и четкий план образовательного мероприятия, задать направленное поступательное движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.
Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы.
Рис. 2. Фазы модерации
Каждая фаза — это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, разделы обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку или внеклассному мероприятию. Активные методы обучения, используемые в каждой фазе модерации, идеально подходят для данной технологии, обуславливая синергетический эффект образовательного процесса.
Для каждого этапа урока используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования урока и использованием АМО педагог подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего урока и метапредметных целей.
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией ключевых процессов.
– эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
– упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
– обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
– мотивация всех участников образовательного процесса;
– мониторинг образовательного процесса;
– рефлексия педагога и обучающихся;
– анализ деятельности участников и оценка результатов.
Рис. 3. Ключевые процессы «Модерации»
Эффективность работы использования технологии «модерации» обеспечивается использованием специальных методов, приемов, более всего для модерации подходят активные методы обучения. (АМО).
АМО — это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
Суть, ценность данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в активную познавательную деятельность без принуждения, по собственной воле. В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению — эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося.
Выбор методов активного обучения зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью учащихся (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах). Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока или занятия.
Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей:
– обобщение ранее изученного материала (групповая дискуссия, мозговой штурм);
– эффектное предъявление большого по объему теоретического материала (мозговой штурм, деловая игра);
– развитие способностей к самообучению (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций);
– повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра);
– отработка изучаемого материала (тренинги);
– применение знаний, умений и навыков (баскет — метод);
– использование опыта учащихся при предъявлении нового материала (групповая дискуссия);
– обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра);
– эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов);
– развитие навыков работы в группе (метод проектов);
– выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет — метод);
– развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод);
– развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).
Мир активных методов обучения очень яркий, удивительный, многообразный. В нём комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. На уроках, которые ведутся с использованием активных методов и технологии модерации, царит дружелюбная, творческая обстановка. На таких уроках ребята за время обучения, помимо основных предметных результатов получают возможность для формирования жизненно важных сегодня и завтра умений, навыков и качеств, в том числе универсальных учебных действий. Надпредметные умения, обеспечивающие учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
Рис. 4. Виды активных методов обучения
Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
– формирование положительной учебной мотивации;
– повышение познавательной активности;
– активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
– стимулирование самостоятельной деятельности;
– развитие познавательных процессов — речи, памяти, мышления;
– эффективное усвоение большого объема учебной информации;
– развитие творческих способностей и нестандартного мышления;
– развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
– развитие навыков самостоятельного умственного труда;
– развитие универсальных учебных действий.
Технология «Модерации» и активных методов обучения позволяет органично применять в моей педагогической практике целый комплекс современных образовательных технологий: проектное обучение, развитие критического мышления, приемы игровой деятельности и проблемно-диалогичное обучение.
Кроме того, применение технологии «модерации» и активных методов обучения позволяет в полной мере реализовать здоровьесберегающий потенциал урока в начальной школе.
Ну, как и каждая технология, данная технология имеет свои плюсы и минусы.
Таблица 1
Плюсы и минусы технологии «модерации»
Плюсы |
Минусы |
– Развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика. – Учат учеников самостоятельно добывать знания. – Развивают интерес к предметам. – Позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. |
– Дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями, значит, на уроках создается вполне допустимый шум при обсуждении проблем. – Нарушается традиционная структура урока, следовательно, необходимость изменения календарно-тематического планирования с учётом уроков проведенных в данной технологии. |
Активные методы обучения необходимо вводить дозировано, чтобы учебная деятельность не превратилась просто в игру, при планировании урока очень важно подходить к использованию активных методов с учётом фаз и процессов модерации, они должны решать определенную задачу урока. Можно использовать уже готовые разработанные методы активного обучения, можно их адаптировать под определённую деятельность, а также придумывать свои.
Факторы, влияющие на эффективность применения технологии «модерации» и активных методов обучения:
– Постановка ясных и понятных целей урока, выяснение ожиданий обучающихся, учёт их ожиданий и встраивание их в цепочку урока делает процесс обучения понятным и желанным для детей.
– Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал. Проведение уроков самоуправления.
– Работа в команде — ещё один мощный мотивирующий фактор. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели.
– Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяющих на деле реализовывать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих одноклассников, новые роли и новая ответственность — всё это обеспечивает сохранение мотивации на протяжении всего урока.
– Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения младших школьников понятным и интересным для всех.
– Смена напряжённой работы веселыми разминками, позволяет ребятам сбросить с плеч накопившуюся усталость, психологическое напряжение и зарядиться энергией и положительными эмоциями для продолжения эффективного и качественного обучения.
– Позитивный настрой учителя, поддерживающего самостоятельную работу обучающихся, инициативу, творчество, командную игру, соревнование, разнообразные формы обучения — оказывают сильное мотивирующее действие, позволяют детям и педагогу сохранить работоспособность и хорошее настроение на весь школьный день.
Ещё один вывод, который я сделала при проведении уроков в технологии «модерации» — это возможность выполнения главной функции школы — помогать ребятам эффективно готовиться к самостоятельной взрослой жизни.
Результативность
Как учитель — мастер работаем не на сегодняшние знания, а ещё и на приращение познавательных способностей моих учеников и его эффективное обучение в основной школе. Нам необходимо прослеживать каковы результаты наших педагогических действий, чем они отличаются от результатов до применения данной технологии. Отслеживать в какой степени изменились:
– Активность и работоспособность учащихся.
– Наличие интереса к предмету.
– Сформированность знаний по учебным предметам и умений ими пользоваться.
– Развитие памяти, речи, способности восприятия и переработки информации.
– Уровень организованности в работе и темп учебной деятельности, умение работать с информацией дополнительной и основной.
– Коммуникабельность детей, умение работать с одноклассниками.
– Динамика показателей здоровья в соответствии с возрастными нормами.
Для более удобной оценки результативности нашего опыта мы используем известные в практике методики диагностики, идет сравнение предыдущего состояния класса (то есть что было) и настоящего (как стало).
Диагностику проводим по определенным критериям.
Таблица 2
Критерии результативности опыта и методики диагностики.
Критерий показателя |
Используемая методика |
Познавательная самостоятельность |
Методика экспертной оценки познавательной самостоятельности учащихся, составленная по материалам опросников Ч. Д. Спилбергера, А. К. Осницкого |
Мотивация к творческой деятельности |
Анкета для учащихся «Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам?» Т. И. Шамовой |
Творческая активность |
Методика Е.Торренса (характеристика «Беглость»), субтесты 3,4,5,7 |
Развитость творческого мышления |
Методика Е.Торренса (характеристика «Гибкость» и «Оригинальность»), субтесты 3,4,5,7 |
Оценка (самооценка) готовности к творческой самореализации |
Анкета, составленная на основе теста оценки готовности личности к творческой самореализации в процессе учебно-познавательной деятельности. |
В ходе мониторинга выявилась динамика уровня творческой самореализации учащихся по индивидуальному признаку и по классу в целом. Степени проявления показателей имеют оценки: высокая, средняя, низкая. Результаты мониторинга свидетельствуют в основном о положительной динамике отслеживаемых показателей.
Таблица 3
Динамика перехода обучающихся по степеням проявления показателей (в процентах).
Показатель (критерий) |
Шкала оценки (степень проявления) |
|||||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
||||
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
|
Познавательная самостоятельность |
12 % |
34 % |
22 % |
52 % |
66 % |
14 % |
Мотивация к творческой деятельности |
16 % |
42 % |
30 % |
48 % |
54 % |
10 % |
Творческая активность |
16 % |
42 % |
42 % |
48 % |
42 % |
10 % |
Развитость творческого мышления |
10 % |
44 % |
28 % |
42 % |
62 % |
14 % |
Оценка готовности к творческой самореализации |
----- |
22 % |
36 % |
50 % |
64 % |
28 % |
Таблица 4
Динамика доли учащихся, освоивших программу по предметам на «4» и «5» (в процентах)
Предмет |
2 класс |
3 класс |
Русский язык |
44 % |
52 % |
Математика |
46 % |
58 % |
Литературное чтение |
62 % |
68 % |
Окружающий мир |
52 % |
58 % |
Таким образом, результативность моего опыта подтверждает мое предположение, если в процессе обучения младших школьников систематически использовать технологию «модерации» и активных методов обучения, то это способствует:
– повышению учебной мотивации;
– улучшению усвоения учебного материала;
– сформированности практической направленности знаний обучаемых;
– улучшению эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам;
– развитию познавательной и творческой активности учащихся.
Литература:
- Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru
- Т. В. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов» Часть 1. Технология АМО
- Давыдов В. В., “Проблемы развивающего обучения”, Москва, 1986 г.
- «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru
- Ксензова Г. Ю. “Перспективные школьные технологии”, Москва, Педагогическое общество России, 2000 г
- Хижнякова О. Н. «Современные образовательные технологии в начальной школе»
Ключевые слова
образовательный процесс, учебная мотивация, активный метод обучения, активная познавательная деятельностьПохожие статьи
Реализация интерактивного обучения как условие активизации учебно-творческой активности обучающихся
В статье выявлена, обоснована и экспериментально проверена эффективность педагогических условий развития учебно-творческой активности младших школьников в процессе реализации интерактивного обучения с использованием практического инструментария для у...
Использование кейс-технологии при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка
В статье обосновывается эффективность использования кейс-технологии с целью формирования коммуникативных УУД и повышения познавательной активности учащихся. В ходе характеристики кейс-технологии удалось определить условия, необходимые для реализации ...
Роль современных технологий в развитии познавательной активности младших школьников
В статье представлена система методических рекомендаций по комплексному использованию современных технологий, дидактических игр и интерактивных методов, обеспечивающих эффективное развитие познавательной активности младших школьников. Использование и...
Использование проектных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся и формирования логических универсальных учебных действий
В статье рассматривается развитие логических универсальных учебных у младших школьников действий через проектную деятельность. Апробация программы «Интеллектуальные ступеньки» во внеурочной деятельности дала положительные результаты развития логическ...
Влияние работы в группах на познавательную активность школьников в учебном процессе
Статья посвящена эффективным формам и методам работы учащихся в группах для активизации интереса к учебно-познавательной деятельности. Описаны стратегии повышения мотивации: индивидуальный подход, групповые формы обучения. Подчеркивается значимость д...
Применение системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности по географии
В статье рассматриваются формы организации внеурочной деятельности школьников по географии с помощью технологий системно-деятельностного подхода, активизирующего самостоятельную поисковую деятельность учащихся.
Развитие познавательной мотивации через использование квест-игры в образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения
В статье рассматривается особенности использования квест технологии в образовательной деятельности детей с нарушениями зрения. Раскрываются возможности квест-игры, как средства развития познавательной мотивации, психических процессов, коммуникативных...
Развитие коммуникативных умений обучающихся с использованием интерактивных технологий на уроках физической географии
Статья посвящена изучению влияния интерактивных технологий на развитие коммуникативных умений обучающихся на уроках физической географии. В материале рассматривается как интерактивные технологии могут оказывать влияние на образовательный процесс, вза...
Эффективность проектных технологий в развитии творческих способностей младших школьников
В статье предлагаются результаты исследования творческих способностей младших школьников, обоснована возможность применения проектных технологий для их развития. Проведена разработка программы с применением технологии проектного обучения как средства...
Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка
В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...
Похожие статьи
Реализация интерактивного обучения как условие активизации учебно-творческой активности обучающихся
В статье выявлена, обоснована и экспериментально проверена эффективность педагогических условий развития учебно-творческой активности младших школьников в процессе реализации интерактивного обучения с использованием практического инструментария для у...
Использование кейс-технологии при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка
В статье обосновывается эффективность использования кейс-технологии с целью формирования коммуникативных УУД и повышения познавательной активности учащихся. В ходе характеристики кейс-технологии удалось определить условия, необходимые для реализации ...
Роль современных технологий в развитии познавательной активности младших школьников
В статье представлена система методических рекомендаций по комплексному использованию современных технологий, дидактических игр и интерактивных методов, обеспечивающих эффективное развитие познавательной активности младших школьников. Использование и...
Использование проектных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся и формирования логических универсальных учебных действий
В статье рассматривается развитие логических универсальных учебных у младших школьников действий через проектную деятельность. Апробация программы «Интеллектуальные ступеньки» во внеурочной деятельности дала положительные результаты развития логическ...
Влияние работы в группах на познавательную активность школьников в учебном процессе
Статья посвящена эффективным формам и методам работы учащихся в группах для активизации интереса к учебно-познавательной деятельности. Описаны стратегии повышения мотивации: индивидуальный подход, групповые формы обучения. Подчеркивается значимость д...
Применение системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности по географии
В статье рассматриваются формы организации внеурочной деятельности школьников по географии с помощью технологий системно-деятельностного подхода, активизирующего самостоятельную поисковую деятельность учащихся.
Развитие познавательной мотивации через использование квест-игры в образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения
В статье рассматривается особенности использования квест технологии в образовательной деятельности детей с нарушениями зрения. Раскрываются возможности квест-игры, как средства развития познавательной мотивации, психических процессов, коммуникативных...
Развитие коммуникативных умений обучающихся с использованием интерактивных технологий на уроках физической географии
Статья посвящена изучению влияния интерактивных технологий на развитие коммуникативных умений обучающихся на уроках физической географии. В материале рассматривается как интерактивные технологии могут оказывать влияние на образовательный процесс, вза...
Эффективность проектных технологий в развитии творческих способностей младших школьников
В статье предлагаются результаты исследования творческих способностей младших школьников, обоснована возможность применения проектных технологий для их развития. Проведена разработка программы с применением технологии проектного обучения как средства...
Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка
В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...