Влияние развлечений на развитие творческого воображения и художественного вкуса детей | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Санкт-Петербург, апрель 2020)

Дата публикации: 29.03.2020

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Валиева, А. Ф. Влияние развлечений на развитие творческого воображения и художественного вкуса детей / А. Ф. Валиева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 10-11. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/364/15746/ (дата обращения: 26.04.2024).



Эстетическое воспитание — один из важных элементов в системе всестороннего развития личности Человек, умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности, воспринимает мир во всём многообразии красок, форм, звуков. Он понимает красоту в искусстве и окружающем. Все это не дается человеку само по себе, эстетическую восприимчивость нужно воспитывать с самого детства. Речь идёт о сложном и многогранном процессе. Для его осуществления необходимо повседневное, систематическое обогащение детей различными эстетическими впечатлениями Такие впечатления малыши получают на занятиях, на праздниках, во время вечеров развлечений, в окружающей действительности.

Коллектив нашего детского сада широко использует вечера развлечений для развития творческого воображения и художественного вкуса ребят. Мы задались целью средствами изобразительного искусства, музыки и художественного слова постоянно влиять на развитие детского творческого воображения и активности. С чего мы начали? Сначала вместе с воспитателями, заведующей и методистом составили план развлечений. При этом учли, чтобы вся намечаемая работа велась в тесной связи с учебно-воспитательным процессом. Мы намечаем темы, охватывающие программные произведения (музыкальные и литературные) и дополнительные, которые делают развлечения более интересными и разнообразными.

Такой план составляется в перспективе на полгода, и текущий — на месяц. План предусматривает проведение четырех развлечений в месяц по возрастным группам, из них одно развлечение — с более широкой, насыщенной программой для нескольких групп. Обычно эта программа включает кукольный театр, литературный вечер, драматизацию сказок, тематические вечера, посвящённые временам года, а также знакомым писателям и композиторам.

Мы считаем, что литературно-музыкальный концерт создает наиболее благоприятные условия для развития творческого воображения у детей. Учитывая это, провели несколько вечеров, посвящённых творчеству С, Маршака, П, И. Чайковского. Особенно запечатлелся в памяти детей вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина.

Подобрали стихи, отрывки из сказок. Провели это развлечение в виде литературно-музыкального концерта с инсценировками, в которых принимали участие взрослые и дети. Затем по собранным материалам составили сценарий и подобрали к нему музыку (пластинки, кассеты с записями отрывков из опер Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь» и «Сказка о царе Салтане», другая музыка). Когда работа над сценарием была закончена, мы, познакомили с ним участников концерта.

Распределили роли. Возникло много споров о том, как лучше преподнести детям этот знакомый материал, чтобы он выглядел необычно, явился для них сюрпризом. В конечном счёте решили приготовить костюмы к сказке «Золотая рыбка» (костюмы старика и старухи с соответствующими атрибутами: прялка, корыто), к сказке о царе Салтане (костюмы Царевны-Лебедь и Богатырей). Договорились привлечь к подготовительной работе и детей тем самым проверить, достаточно ли у них представлений, фантазии и вкуса. Сначала прочитали детям «Сказку о царе Салтане», затем спросили, каким они представляют костюм царевны.

Девочки говорили, что платье у нее красивое, на нём вышиты волны, блестит корона и шлейф, на ногах хрустальные башмачки. Так представили себе пушкинскую героиню дети с богатым воображением, А вот некоторые мальчики совсем ничего не ответили на наши вопросы. Тогда попросили мальчиков нарисовать царевну. Но вместо царевны один из них изобразил два кораблика, а второй — девочку в обычном платье.

Показали мальчикам картины Врубеля, Васнецова, а также иллюстрации к сказкам Пушкина. После этого опять предложили мальчикам нарисовать сказочную царевну. Теперь на их рисунках появилась девочка в длинном красивом платье, но без шлейфа и короны. Мы увидели, что у этих мальчиков бедное воображение. Оно только начало складываться, значит, требовало постоянной поддержки, опоры (путём художественного слова, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки).

Музыка дополняла детские впечатления. Мы разбирали с детьми какая она по характеру, каким шагом под нее должна выходить царевна. Наблюдая за лицами детей, мы видели, как они стараются понять музыку, связать её с образом царевны, придумать элементы для костюма. Словом, они творили, испытывали огромную радость от того, что участвовали в подготовке вечера.

Одновременно с этой работой воспитатели читали детям произведения А. С. Пушкина, заучивали наизусть отрывки, отдельные стихотворения, рассматривали иллюстрации к ним,

По рисункам мы сделали ЭСКИЗЫ и стали шить костюмы с родителями уже в тайне от ребят. Много фантазии и выдумки проявили воспитатели в изготовлении панно к стихотворению «У лукоморья дуб зелёный», на котором изобразили огромный дуб, цепь, ученого кота,

И вот наступил долгожданный вечер. В зале портрет А. С. Пушкина, небольшая сцена. Звучат волшебные звуки музыки Н. А. Римского-Корсакова. Выход на сцену того или иного ведущего идет в сопровождении голоса ведущего.

Например, когда легкой, плавной поступью вошла Царевна-Лебедь, ведущий говорит:

«Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама — то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь — то говорит,

Словно реченька журчит.

Ребята были приятно удивлены необычным красочным зрелищем. Каждому из них хотелось что-то сказать, что-то добавить. И мы предоставляли им такую возможность. К концу вечера они читали стихи и отрывки из сказок. Сколько радостных впечатлений получили дети! После вечера ребятам хотелось нарисовать, вылепить увиденное, Дети играли в «царевну», наряжая себя кусочками тюля, различными кукольными покрывалами.

Мы видели, что вечер дал ребятам пищу для развития их фантазии, которая воплощалась в самостоятельной деятельности. Художественное слово углубило восприятие музыки, а рисунки, иллюстрации и костюмы героев делали их впечатления яркими,

Основные термины (генерируются автоматически): Пушкин, Ребенок, художественное слово, вечер, впечатление, литературно-музыкальный концерт, музыка, Римского-Корсаков, сказка, творческое воображение.

Похожие статьи

Тематическое занятие для воспитанников подготовительной...

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, Пушкин, римский-корсаков, сказка, ребенок, Римского-Корсаков

Детский музыкально-образовательный абонемент как

Приобщая детей к музыке и развивая музыкально-художественную деятельность...

Литературно-музыкальная гостиная «Времена года в поэзии...»

Библиографическое описание: Белеванцева О. Н. Литературно-музыкальная гостиная

Учитель 2: Глинка, Бородин, Римский-Корсаков, Даргомыжский, Мусоргский, Чайковский

Художественное совершенство и жизнеутверждающий характер лирики Пушкина...

Музыкальная сказка-концерт как нестандартная форма...

Методическая разработка музыкальной сказки-концерта представляет альтернативный

«Сказка» была создана в русле тенденций поиска наиболее эффективных и инновационных

В процессе таких занятий используется музыка, видео, информационные компьютерные...

Открытый урок по музыке «Скажи, откуда ты приходишь...»

Музыкальный материал и методическое обеспечение: аудио и видеозаписи кантаты «Снег идет» Г. Свиридова; литературный текст стихотворения Б. Пастернака «Снег идет», Ш. Бодлера «Скажи, откуда ты приходишь, Красота?», нотный материал песни Л. Сибирцевой «Березы».

Классный час «Играем классику» | Статья в журнале...

Задачи: Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности и воображение. Обогащать словарный запас, представления детей о свойствах и особенностях музыки разных стилей и направлений. Продолжать прививать навыки культуры поведения на...

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Художественное слово как средство восприятия музыкального...

Музыка — уникальный вид искусства, воздействующий на всестороннее развитие личности ребенка

Слово настраивает, создать атмосферу, помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности.

Художественный образ музыкального произведения...

Теперь остановимся подробнее на раскрытии художественного образа музыкального произведения.

Подобные пособия очень полезны и для преподавателей, которым становится легче разучить с маленьким ребенком нотный текст.

Творчество Г. В. Свиридова на уроках музыки (к 100-летнему...)

Выразить свои впечатления от прослушанной музыки, найти слова, чтобы охарактеризовать содержание произведения — и есть проявление данного умения. Оно учит вести беседу о музыке, выражать свои мысли о музыкальном искусстве.

План-конспект проектной деятельности в подготовительной...

познакомить детей со сказками Александра Сергеевича ПушкинаСказка о попе и о работнике его

- формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной

Литературно-музыкальный досуг «Путешествие в страну Лукоморье».

Похожие статьи

Тематическое занятие для воспитанников подготовительной...

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, Пушкин, римский-корсаков, сказка, ребенок, Римского-Корсаков

Детский музыкально-образовательный абонемент как

Приобщая детей к музыке и развивая музыкально-художественную деятельность...

Литературно-музыкальная гостиная «Времена года в поэзии...»

Библиографическое описание: Белеванцева О. Н. Литературно-музыкальная гостиная

Учитель 2: Глинка, Бородин, Римский-Корсаков, Даргомыжский, Мусоргский, Чайковский

Художественное совершенство и жизнеутверждающий характер лирики Пушкина...

Музыкальная сказка-концерт как нестандартная форма...

Методическая разработка музыкальной сказки-концерта представляет альтернативный

«Сказка» была создана в русле тенденций поиска наиболее эффективных и инновационных

В процессе таких занятий используется музыка, видео, информационные компьютерные...

Открытый урок по музыке «Скажи, откуда ты приходишь...»

Музыкальный материал и методическое обеспечение: аудио и видеозаписи кантаты «Снег идет» Г. Свиридова; литературный текст стихотворения Б. Пастернака «Снег идет», Ш. Бодлера «Скажи, откуда ты приходишь, Красота?», нотный материал песни Л. Сибирцевой «Березы».

Классный час «Играем классику» | Статья в журнале...

Задачи: Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности и воображение. Обогащать словарный запас, представления детей о свойствах и особенностях музыки разных стилей и направлений. Продолжать прививать навыки культуры поведения на...

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на...

Художественное слово как средство восприятия музыкального...

Музыка — уникальный вид искусства, воздействующий на всестороннее развитие личности ребенка

Слово настраивает, создать атмосферу, помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности.

Художественный образ музыкального произведения...

Теперь остановимся подробнее на раскрытии художественного образа музыкального произведения.

Подобные пособия очень полезны и для преподавателей, которым становится легче разучить с маленьким ребенком нотный текст.

Творчество Г. В. Свиридова на уроках музыки (к 100-летнему...)

Выразить свои впечатления от прослушанной музыки, найти слова, чтобы охарактеризовать содержание произведения — и есть проявление данного умения. Оно учит вести беседу о музыке, выражать свои мысли о музыкальном искусстве.

План-конспект проектной деятельности в подготовительной...

познакомить детей со сказками Александра Сергеевича ПушкинаСказка о попе и о работнике его

- формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной

Литературно-музыкальный досуг «Путешествие в страну Лукоморье».