Методы развития речи при изучении немецкого языка у студентов нефилологического направления | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, февраль 2018)

Дата публикации: 02.02.2018

Статья просмотрена: 362 раза

Библиографическое описание:

Кодиров, А. Х. Методы развития речи при изучении немецкого языка у студентов нефилологического направления / А. Х. Кодиров. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 117-118. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13733/ (дата обращения: 17.12.2024).



Просвещение — это единственная сила, которая является основой процветания и спасает от неизбежной гибели. На основании Национальной программы по подготовке кадров и Государственного стандарта, Первым Президентом Республики Узбекистан И. А. Каримовым 29.08.1997 года под № 464–1 был утвержден «Закон об образовании», после чего в нашей стране была введена система 12-летнего обязательного бесплатного обучения по схеме 9+3 [1]. Принципиальная особенность осуществляемой в нашем государстве модели состоит в том, что после 9-летнего общеобразовательного обучения в школах, учащиеся получают 3-летнее образование в специальных профессиональных колледжах и академических лицеях. Где каждый из них, наряду с общеобразовательными дисциплинами, получает навыки по 2–3 специальным профессиональным ремеслам, которые востребованы на трудовом рынке. На основании Постановления Президента Республики Узбекистан в 2017 году было вновь внедрено 11-летнее образование. Отныне, сотрудничество между специальными профессиональными колледжами и школами будет осуществляться на взаимной конкуренции между ними, ожидается, что это, в свою очередь, окажет положительное воздействие на расцвет образования.

Главные составляющие широко применяемых реформ — инновации, в настоящее время применяемые в каждой отрасли, демонстрируют свою необходимость и в области образования. Применение инновационных методов в обучении иностранным языкам нефилологических направлений в вузах, стало требование требованием времени. В Национальной программе по подготовке кадров указано, что студенты-бакалавры нефилологических направлений, по общеевропейским стандартам, должны иметь уровень В2. А это, в свою очередь, говорит о том, что во время обучения немецкому языку должны применяться самые новые и эффективные методы и приемы.

Для получения высоких результатов в развитии речи по немецкому языку у студентов нефилологических направлений можно применять нижеследующие методы и приемы:

Метод дискуссий идебатов. Проводится в виде разделения группы на 2 части, обмена мыслями и ведения дебатов по какой-либо теме.

Метод исследования. Самая высокая вершина уровня усвоения; ведение исследований, на основании полученных знаний обучающихся, по ранее неизученным малым проблемам, одиночно или сообща; проверка верности или неверности изложенных предположений;

Этапы: во время занятий предоставлять задачи или проблемы, которые пробудят интерес у всех, ее изучение, сбор материалов для исследования, прогнозирование, проверка истинности, анализ и заключение на основании собранных материалов;

Обучаемые самостоятельно выполняют научно-обоснованные исследовательские работы, пишут их и анализируют цели и результаты.

Ролевые игры.Ролевые (ситуативные) или практичные игры — одни из видов проблемной задачи. Только в данной ситуации вместо текстовых материалов ставятся ролевые инсценировки из жизненных ситуаций.

Этапы: объяснение ситуаций, распределение соответствующих ролей, разъяснение целей и задач; во время игры наблюдать за действиями обучаемых; создать условия для получения знаний, определенных навыков и умений, получаемых через действия учащихся; анализ результатов игры;

Метод проекта.Данный прием осуществляет комплексный метод обучения подразумевающий оценку и анализ навыков и знаний. Во время проектного метода учащиеся больше участвуют в оценке планирования, организации, проверки, анализе и результатах проделанной работы. Обучаемые осуществляют некоторые малые, дипломные и курсовые проектные работы, проектируют выпускные работы научно обоснованными, самостоятельно выполняют их, пишут, показывают презентацию, анализируют поставленные цели и результаты [2].

Метод самостоятельного изучения.Данный метод направлен на самостоятельное усвоение материала учащимися, навыки самопроверки, осмысленное изложение и полное изучение предоставленного текста. Данный метод используется время от времени, формирует у учащихся навыки самостоятельного изучения, работы с учебником и ведение самостоятельной практики. Каждый ученик выполняет задание в самостоятельном или общем порядке. Учитель не вмешивается в практическую деятельность учащихся, управляет при помощи обратной связи, контролирует их.

Мозговой штурм.Метод направленный на решение или нахождения ответа по поставленной тематической проблеме, объединение и сортировку идей. Участники, в объединенном порядке, стараются найти решение проблемы с неизвестным решением или ответ на вопрос. Для нахождения приемлемого решения выдвигают личные идеи на первый план.

Этапы:

‒ возникновение проблемных ситуаций;

‒ активизация учащихся для их решения;

‒ выслушивание презентаций с различными решениями;

‒ сопоставление и выбор решений;

‒ заключение;

Метод Пинборд.Данный метод является одним из методов мозгового штурма. Все идеи по проблеме записываются на отдельных листочках, клеятся на доску. А на втором этапе ведется деление на классы по различным критериям, сортируются и последовательном порядке распределяются на доске.

Метод обучения через обучение других.При помощи данного метода учащиеся производят обмен информацией по определенной теме или поставленной проблеме, обучают других тому, что знают сами.

Работа со словарем (диктант).Оценка знаний в форме текущего контроля; обычно проводится в короткое время; проводится для определения уровня знаний учащихся по пройденным названиям и понятиям.

Конференция. Является одним из видов промежуточного контроля, в основном, презентация в виде устной лекции написанных самостоятельных работ по определенным темам, проводимых во время четверти или года.

Парные общение. Рядом сидящие учащиеся ведут между собой диалог; обмен умозаключениями и слушание некоторых из них.

Метод голосования. Создание спорных ситуаций во время урока, в целях управления возникшей дискуссии, выставление на голосование в классе идей и мыслей дискутирующих, определение, выразивших согласие и несогласие; выслушивание доказательств и мнений сторон; после чего снова голосование; подведение итогов.

Вышеуказанные методы могут быть использованы на любых образовательных этапах урока, учитывая тип и форму урока. Любой инновационный метод служит облегчению работы учителя. Они создают возможность получения высокой эффективности и положительных результатов при малых трудовых затратах, а достижение цели зависит от разумного использования данных методов.

Литература:

  1. Каримов И. А. «Закон об образовании». Государственные образовательные стандарты. Национальная программа по подготовке кадров. Ташкент, 1997 г.
  2. Жуманиёзова М. Т. Значение инновационных образовательных технологий, виды и теоретические основы, инновационные процессы в образовании. Текст лекции. Ташкент, 2016.
  3. Ишмухаммедов Р., Абдукодиров А., Пардаев А. Инновационные технологии в образовании (практические рекомендации для учителей-педагогов). — Ташкент. Истеъдод, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): время, мозговой штурм, Национальная программа, немецкий язык, подготовка кадров, работа, самостоятельное изучение, Узбекистан, учащийся.

Похожие статьи

Принципы рационализации лексического минимума в процессе преподавания английского языка

Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста

Типологическое сопоставление языков в процессе преподавания иностранного языка

Роль интернациональной лексики в обучении немецкому языку в медицинском вузе

Метод анализа педагогических ситуации в профессиональной подготовке учителей начальных классов

Актуальность лингвометодических исследований фразеологии в работе с иностранными учащимися

Развитие фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи первого и второго года обучения в логопедических группах

Проблемы развития иноязычной речи учащихся на уроках русского языка

Содержание проблемы развития логического мышления при обучении математике в школе

Формирование фонетических навыков при обучении младших школьников немецкому языку

Похожие статьи

Принципы рационализации лексического минимума в процессе преподавания английского языка

Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста

Типологическое сопоставление языков в процессе преподавания иностранного языка

Роль интернациональной лексики в обучении немецкому языку в медицинском вузе

Метод анализа педагогических ситуации в профессиональной подготовке учителей начальных классов

Актуальность лингвометодических исследований фразеологии в работе с иностранными учащимися

Развитие фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи первого и второго года обучения в логопедических группах

Проблемы развития иноязычной речи учащихся на уроках русского языка

Содержание проблемы развития логического мышления при обучении математике в школе

Формирование фонетических навыков при обучении младших школьников немецкому языку