Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Инновационные методы преподавания английского языка

Педагогика
22.10.2022
2325
Поделиться
Библиографическое описание
Новикова, В. С. Инновационные методы преподавания английского языка / В. С. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 237-238. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95645/.


В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и др., помогают студентам повысить уверенность в процессе общения на английском языке.

Ключевые слова: английский язык, инновации, методы, обучение через опыт, перекрестное обучение.

В настоящее время английский язык является языком международного, глобального общения. Именно существование такого универсального средства коммуникации предотвращает социальную изоляцию и открывает новые возможности для развития личности. Английский по праву считается самым распространенным языком в мире и наиболее часто используется в качестве инструмента для культурного и образовательного обмена. Теперь во многих странах изучение английского языка становится обязательным не только на уровне местного, но и глобального образования.

Методология обучения иностранным языкам является крайне важной, но недостаточно раскрытой на сегодняшний день темой. В эпоху глобализации и технологического прогресса информационная цивилизация диктует новые стандарты, знания быстро устаревают. Подрастающее поколение живет в условиях постоянных перемен, а «образование должно идти в ногу со временем».Максимально эффективно организовать процесс обучения представителей поколения Z возможно только при помощи новаторских методов образования [1].

В целом, инновационное обучение языку предполагает творческий подход преподавателя к объяснению материала. Преподавание должно включать в себя два основных компонента: отправку и получение информации. Основная задача любого учителя — это привлечь внимание учеников и донести свои идеи таким образом, чтобы обучаемые надолго запомнили материал и использовали его для последующей работы. Чтобы это произошло, необходимо пересмотреть опыт работы в классе и внедрить инновационные методики, которые сделают процесс преподавания более результативным.

Существуют различные инструменты привлечения внимания студента [2]:

а) аудио- и видеоинструменты (audio and video tools);

б) мозговой штурм (метод коллективного решения задач) (brainstorm);

в) занятия вне классной комнаты (classes outside the classroom);

г) ролевые игры (role play);

д) головоломки и игры (puzzles and games).

Использование на занятии аудиовизуальных материалов, учебников с моделями и схемами, диафильмов, фильмов, инфографики и иных графических развивает воображение учащегося. Почему это так важно? Согласно педагогическому терминологическому словарю, воображение — это фантазия, психический процесс, который состоит в создании образов существующих и несуществующих предметов. Такой вид мыслительной деятельности опирается на память и логическое мышление и позволяет человеку управлять эмоциями, проводить мысленные эксперименты, рассматривая из множества вариантов развития событий оптимальный для себя, ставить цели и достигать их. Кроме того, методы визуализации в преподавании не только повысят интерес обучаемых к теме, но и помогут им лучше понять структуру и концепции языка.

Другой метод обучения — мозговой штурм. В контексте преподавания мозговой штурм — это используемые учителем стратегия или инструмент обучения, в котором участвуют все студенты, представляя различные мнения по конкретной заданной теме. Эта методика помогает побороть языковой барьер, являющийся самой распространенной проблемой при изучении английского языка, а также поощряет идеи и предложения, высказанные студентами. Также работа в команде способствует формированию стрессоустойчивости и уверенности в себе.

Сначала класс делится на небольшие группы. Учитель представляет конкретный вопрос или тему на английском языке и призывает студентов подумать над проблемой и высказать свои идеи. Под запретом находится критика чужих мнений. Идеи каждого из студентов должны быть выслушаны и приняты без каких-либо негативных суждений и иных комментариев. В течение отведенного времени учитель наблюдает за групповым выполнением задания и контролирует, чтобы обучаемые говорили между собой только на английском языке. Такой метод поощряет творческий подход студентов и повышает их мотивацию.

Следующий инструмент привлечения внимания студентов — это занятия вне классной комнаты. К примеру, во время посещения музея или парка тематическая лексика, связанная с местом занятия, усваивается обучаемыми гораздо эффективнее. Этот метод подразумевает активное сотрудничество студентов между собой и призван улучшить их коммуникативные способности, а также навыки монологической речи. Обучаемые посчитают такой подход свежим и захватывающим.

Занятия с применением ролевых игр — отличный способ заставить студентов выйти из своей зоны комфорта и развить навыки межличностного общения. На уроке учитель моделирует обыденную ситуацию (например, встреча старых школьных друзей, покупка билетов на самолет и т. д.) и выделяет несколько минут на подготовку диалога. Затем попарно студенты презентуют собственные сценарии, закрепляя новую лексику во время погружения в языковую среду.

Головоломки и игры. Когда головоломки и игры являются частью образования, обучение совмещается с развлечением («эдьютейнмент» (Edutainment). Головоломки, настольные игры, кроссворды на английском языке помогают студентам творчески мыслить и справляться с трудностями. Во время игры внимание учащегося сосредоточено не на используемом языке, а на передаваемом другим участникам сообщении. Не обращая внимание на правильность языковых форм, большинство студентов делают все возможное, чтобы победить. Основная цель этого метода состоит в том, чтобы заставить учащихся говорить, стимулировать их воображение, любопытство и интерес к языку.

В заключение следует отметить, что учителю английского языка в XXI веке стоит отказаться от традиционных концепций преподавания и принять новейшие, инновационные методики. Преподаватели английского языка должны не только разбираться в дисциплине, но и быть находчивыми и творческими, способными заинтересовать ученика и понятно объяснить материал. Внедрение интерактивного обучения и изменение роли образования неизбежно с развитием мультимедиа и появлением технологически подкованного поколения молодежи [3].

Литература:

  1. Атаева Г. И. Технологический подход к образовательному процессу —Academy. № 6 (33), 2018. С. 91–92.
  2. Harmer J. How to teach English: Textbook — E.: Gale ECCO, 2010–290 с.

3. Околелов О. П. Инновационная педагогика: учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2022. — 140 с.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
английский язык
инновации
методы
обучение через опыт
перекрестное обучение
Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 237-238):
Часть 4 (стр. 199-271)
Расположение в файле:
стр. 199стр. 237-238стр. 271

Молодой учёный