Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, июль 2015)

Дата публикации: 10.07.2015

Статья просмотрена: 857 раз

Библиографическое описание:

Курманаева, Р. Р. Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе / Р. Р. Курманаева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 205-210. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8456/ (дата обращения: 16.12.2024).

Реалии современной школы таковы, что государственная итоговая аттестация (ГИА) постепенно прочно вплелась в канву Российской системы образования, без которой мы не можем представить логичный процесс оценивания знаний учащихся по окончании 9-го и 11-го класса. При этом современное педагогическое сообщество в последние голы широко обсуждает вопрос о путях повышения результативности итоговой аттестации выпускников средней школы. Таким образом, ответственность за образовательные результаты выпускников лежит не только на учителях-предметниках, но и учителях начальных классов и учителях-предметниках, преподающих в начальной школе, поскольку они должны формировать базовые умения у своих обучающихся. Работая в школе с углубленным изучением английского языка, где преподавание данного предмета начинается с 1-го класса, а по завершении 9-го класса учащиеся, решившие продолжить своё обучение в 10 классе должны сдавать ОГЭ по английскому языку, пришла к заключению и убеждению постепенного внедрения заданий формата ОГЭ и ЕГЭ с момента обучения английского языка в начальной школе.

Передо мной была поставлена цель — разработать план действий, согласно которому появится возможность проследить систему подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, начиная с начальной школы. В связи с этим изучила демо-версии, спецификации, кодификаторы к экзаменационным работам, изучила требования к планируемым результатам начального общего образования, а также определила план работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации. В своей статье мне хотелось бы показать, как можно начать готовить учащихся к итоговой аттестации по английскому языку, начиная со 2-го класса на примере УМК Звёздный английский. Поэтому в своей педагогической практике начала активно разрабатывать тесты или отдельные задания в формате ОГЭ и ЕГЭ исходя из лексического и грамматического содержания модулей данного учебника.

Данные разработки могут вызвать некоторое недоумение и протест у педагогов. Не слишком ли рано вгонять учащихся в рамки ГИА? Нет, заявляю вам с полной уверенностью последующего успеха моего начинания. В первую очередь, представив ребятам тест подобного формата, мне хотелось, чтобы они познакомились с его структурой, поскольку он несколько отличается от готовых тестов, предложенных к УМК Звёздный английский. Однако если привнести некоторые изменения в формулировку задания, то получится, что по сути тесты эквивалентны. Однако тест, разработанный в формате ГИА, окажется предпочтительней со всех точек зрения. Так, итоговый тест к модулю обычно чётко делю на следующие разделы: лексика, грамматика, чтение и письмо, взяв за основу демо-версии экзаменационных материалов. Возможно, кому-то структура заданий покажется примитивной и далёкой от совершенства. Однако учащиеся, начиная со 2 класса научаются работать в данном режиме и со временем подобная работа не вызывает психологического дискомфорта, которое они испытывают при написании первого подобного теста. Итак, рассмотрим разные типы заданий в рамках учебника Звёздный английский за 2 класс.

Начнём с лексики. Задания на проверку знаний лексики решила разработать в виде буквенного подбора слов к соответствующему цифровому обозначению в виде рисунков. Рассмотрим на примере Модуля 8 (Looking good), в котором изучаются лексические единицы по теме: «Одежда». [1, c.57, c.60]

Task 1. Прочитайте внимательно предложения A-J и отметьте, каким картинкам они соответствуют.

A.                It’s a dress. G. It’s a hat.

B.                They are shorts. H. It’s a vest.

C.                It’s a jacket. I. They are boots.

D.                They are socks. J. It’s a jumper.

E.                They are jeans. K. it’s a jacket.

F.                 It’s a T-shirt. L. They are shoes.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

 

Для сравнения хотелось бы представить задания на проверку знаний по лексике в 4 классе, где суть несколько трансформируется. Так, задания представляют собой дефиниции, поняв которые, учащиеся соотносят и выбирают наиболее подходящий вариант. При этом предлагаю 4 варианта на выбор, обозначив их как 1, 2, 3, 4 соответственно. Задания по лексике назвала заданиями типа А. Поэтому и заполняются они как задания типа А в ЕГЭ. При успешном выполнении подобного задания учащиеся демонстрируют усвоение пройденного лексического материала по тому или иному модулю. Рассмотрим на примере Модуля 2 (A Space Trip), в котором основными лексическими единицами служат профессии, школьные предметы, а также определение времени по часам. Поэтому и задания я разработала с учётом данных требований. И вот что из этого получилось. [2, c.23–28]

A1. My granny sells fruit and vegetables. She is ………………….

1)                 a mechanic 2) a greengrocer 3) a baker 4) an astronaut

A2. Who fixes people’s cars?

1)                 a pilot 2) a sportsman 3) a mechanic 4) a greengrocer

A3. Cooks food at the restaurant?

1)                 a baker 2) a greengrocer 3) an astronaut 4) a chef

A4. Who flies planes?

1)                 a baker 2) a pilot 3) an astronaut 4) a greengrocer

A5. Who plays football?

1)                 a sportsman 2) a mechanic 3) a baker 4) a greengrocer

A6. We sing songs at …………………

1)                 Music 2) ICT 3) History 4) Art

A7. Study different countries and continents at ……………….

1)                 Science 2) History 3) Geography 4) Maths

A8. We play sport at ……………………

1)                 ICT 2) PE 3) Music 4) History

A9. What time is it? 9:45

1)                 It’s a quarter past nine. 2) It’s half past nine. 3) It’s a quarter to nine.

4) It’s a quarter to ten.

A10. What time is it? 6:15

1)                 It’s a quarter to six. 2) It’s a quarter past six. 3) It’s a quarter past seven.

4) It’s a quarter to seven.

Далее, прошу обратить ваше внимание на задания раздела Грамматика. Если присмотреться — это чистой воды словообразование из соответствующих разделов ОГЭ и ЕГЭ. При этом задания соответствуют изученным грамматическим разделам того или иного модуля.

К примеру, в Модуле 2 (A Space Trip) учебника Звёздный Английский за 4 класс основной грамматический акцент делается на образовании наречий от прилагательных. Поэтому задания раздела Грамматика нацелены на отработку навыка образования наречий, где можно обнаружить и исключения. Данные задания обозначены как задания типа В и записываются целым словом с заглавной буквы. [2, c.23–28]

В1

Lucy is a quick learner. She learns ………………….

QUICK

В2

Mark …………………. TV every evening.

WATCH

В3

My sister……………. To the gym after school.

NOT/GO

В4

Mary is a good pupil. She studies ………………….

GOOD

В5

When ………….. you usually ………….. computer games?

PLAY

В6

The girls …………… the dishes every day.

WASH

В7

My father drives ……………….

CAREFUL

В8

Sally ………… ……………. up at seven o’clock.

NOT/GET

В9

When ……….. your brother ……………. up?

WAKE

B10

My mother works ………………….

HARD

 

А теперь задания по грамматике по аналогии с заданиями по лексике, где учащимся предлагаются варианты ответов на выбор. Только они направлены на проверку знания глагола to be в прошедшей форме, а также слов-подсказок данной грамматической конструкции.

A11 There ………………… a bicycle in the street yesterday.

1)                 was2) werent3) were

A12 There ……………… three girls in the park yesterday afternoon.

1)                 was 2) were 3) wasn’t

A13 Maria was tired ………………….night.

1)                 before 2) yesterday 3) last

A14 Lucy ……………….. at the party. She was ill.

1)                 was 2) wasn’t 3) weren’t

A15 Was the library open ………………….?

1)                 last 2) yesterday 3) ago

A16 Were you in Canada? No, I …………………………….

1)                 weren’t 2) wasn’t 3) were 4) was

A17 Was your mother noisy when she was a child? Yes, she ……………………….

1)                 were 2) was 3) weren’t 4) wasn’t

A18 Where were you ……………………Sunday?

1)                 yesterday 2) ago 3) last

A19 Were you and Tom in the park yesterday? Yes, we ………………….

1)                 weren’t 2) was 3) wasn’t 4) were

A20 It is 2015. Last year it was ……………………

1)                 2013 2) 2016 3) 2014

В Модуле 3 (Animal Elections) основной грамматической структурой является образование степеней сравнения прилагательных, поэтому и в заданиях учащимся предлагается преобразовать прилагательное в правильную степень сравнения исходя из контекста предложения. [2, c.29–34]

B11

Mary is ………………………… girl in the class.

SLIM

B12

Emma is ………………………….. at Maths than me.

GOOD

B13

The weather in Russia is …………. than in Africa.

COLD

B14

There are ………………… people in China tan in Greece.

MANY

B15

Which is ………………. country in the world?

BIG

B16

Sam is …………………….. at Science than Pete.

BAD

B17

My sister is ……………………. in our family.

YOUNG

B18

Mark is …………………………….of all in class.

CLEVER

B19

The Nile is ………………………….. river in the world.

LONG

B20

The bear is ………………. than the monkey.

FAT

 

Далее следует раздел Чтение. Здесь задания могут варьироваться: от подбора слов по смыслу к тексту, как в тесте к модулю Round-Up [2, c.7–14], до работы с текстом посредством определения ложных и правдивых высказываний, как в Модуле 1 (In the town) [2, c.15–22] или же нахождения соответствия между высказыванием и говорящим в виде последовательности букв, как в Модуле 6 (Yumville). [2, c.50–55]

Прочитайте внимательно текст и определите, какие из приведённых утверждений с 1 по 5 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False). Ответы запишите в виде последовательности букв T и F.

 

My house is in Queen Street. There is a post office next to my house. There is a supermarket next to the post office. My favourite toy shop is in King street. It’s between the butcher’s and the greengrocer’s. My school is in Green Street. There is a beautiful park on the left. I like to spend time with my friends there.

 

 

TRUE

FALSE

1

The post office is in Queen Street.

 

 

2

The butcher’s is in Green Street.

 

 

3

The greengrocer’s is next to the toy shop.

 

 

4

The park is opposite the school.

 

 

5

There is a supermarket next to the school.

 

 

Прочитайте текст, выберите слова и завершите предложения

 

Скругленный прямоугольник: My slim from twelve blue short eyes

 

Блок-схема: перфолента: Hi!
1) ________ name is Paolo. I’m 2) ____________ Italy. I’m 3) _______________ years old. I’m tall and 4) ________________. 
2) I’ve got 5) _______________ hair and blue 6) _____________.
3) My favourite colour is 7) ____________________.
What about you?

 

Прочитайте внимательно предложения о том, что ребята едят сегодня на обед. Соотнесите имя ребёнка с соответствующим блюдом. Ответы запишите в виде последовательности букв, соответствующей имени каждого ребёнка.

 

 

1.                  Jill loves vegetables, so she’s having a salad for lunch today.

2.                  Nick doesn’t like vegetables, but he likes meat. He’s having hot dogs for lunch.

3.                  Sam likes hot dogs. But he’s having hot dogs today. He’s having chicken!

4.                  Anna doesn’t like chicken, but she loves pizza! She’s having pizza for lunch today.

5.                  Kim doesn’t want pizza today. She wants beans. She’s having beans for lunch!

6.                  Bill likes beans, too, but he’s having pasta for lunch today. Pasta is his favourite food!

И, наконец, раздел Письмо, который несколько отличается от такового в экзаменационных вариантах и представляет собой подписывание слов к картинкам либо ответы на предложенные вопросы. [2, c.25, 28]

Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них.

С1 How do you feel when you meet with your friends?.................................................................

C2 What was your favourite toy when you were a child?...............................................................

C3 Were you at the museum last Sunday?.....................................................................................

C4 Were you nine last year? …………………………………………………………………….…

C5 Where were you last summer? …………………………………………………………….…..

Прочитайте внимательно текст и запишите пропущенные слова вместо картинок, обозначенные номерами В11-В15. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В11-В15.

 

Mr Green is a B11  _________________________.

He gets up at a quarter past B12 _______________ every morning.

He sells fresh B13  ________________________________. Mr Green loves his job. In his free time, Mr Green likes B14  ________________ the guitar and B15 ____________________!

Таким образом, представленные мной задания не что иное, как упрощённые варианты экзаменационных заданий по английскому языку за курс основного общего и среднего общего образования. Это лишь малая толика разработанных мной заданий экзаменационного формата.

В дальнейшем постараюсь добавить задания раздела Аудирование, поскольку не понаслышке знаю о том, с какими трудностями сталкиваются учащиеся при восприятии иноязычной речи на слух.

Итак, исходя из практики работы в начальной школы и реалий современной системы образования, прихожу к ещё большему убеждению в необходимости планомерного, постепенного погружения учащихся в формат ГИА начиная с обучения английскому языку на начальном этапе. Возможно, продолжая данную стратегию работы в дальнейшем в среднем и старшем звеньях, получится подготовить к итоговой аттестации уверенных, знающих, мотивированных, успешных учащихся, которые без особых психологических проблем пройдут данное испытание.

 

Литература:

 

1.                  Эванс В., Дули Д., Баранова К. М., Копылова В. В. Starlight. Звездный английский. 2 класс. Test booklet. — М.: Express Publishing Просвещение, 2011.

2.                  Эванс В., Дули Д., Баранова К. М., Копылова В. В. Starlight. Звездный английский. 4 класс. Test booklet. — М.: Express Publishing Просвещение, 2011.

3.                  Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. — М.: Express Publishing Просвещение, 2011.

4.                  Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. — М.: Express Publishing Просвещение, 2011.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, задание, GOOD, ICT, NOT, начальная школа, вид последовательности букв, итоговая аттестация, Модуль, учащийся.

Похожие статьи

Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Эффективная подготовка к ВПР по английскому языку в 7-м классе

Организация учебно-воспитательного процесса по обучению детей культуре дорожной безопасности

Возможности смешанного обучения при подготовке учащихся старшей школы к сдаче ЭГЕ по иностранным языкам

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Включение навыков подготовки к дистанционному обучению в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе среднего профессионального образования

Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ

Организация внеклассной работы по английскому языку у младших школьников с учетом учебных интересов учащихся при изучении языка

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Организация эстетического воспитания на уроках английского языка в начальной школе

Похожие статьи

Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Эффективная подготовка к ВПР по английскому языку в 7-м классе

Организация учебно-воспитательного процесса по обучению детей культуре дорожной безопасности

Возможности смешанного обучения при подготовке учащихся старшей школы к сдаче ЭГЕ по иностранным языкам

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Включение навыков подготовки к дистанционному обучению в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе среднего профессионального образования

Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ

Организация внеклассной работы по английскому языку у младших школьников с учетом учебных интересов учащихся при изучении языка

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Организация эстетического воспитания на уроках английского языка в начальной школе