Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (305) апрель 2020 г.

Дата публикации: 11.04.2020

Статья просмотрена: 276 раз

Библиографическое описание:

Яценко, Г. С. Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части / Г. С. Яценко, А. А. Галиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/archive/305/68740/ (дата обращения: 21.11.2024).



Статья посвящена эффективным методам подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части, которая содержит в себе: чтение теста, умение задавать вопросы к картинке, описание фотографии согласно плану и сопоставление картинок с указанием их сходств и различий. В статье представлены варианты упражнений для подготовки к ЕГЭ.

Ключевые слова: ЕГЭ по английскому языку в устной части, разновидности заданий, комплекс упражнений, основные требования к подготовке.

The article is devoted to effective methods of preparing for passing the exam in the English language in the oral part, which includes: reading the test, the ability to ask questions to the picture, describing the photo according to the plan and comparing the pictures with an indication of their similarities and differences. The article presents training options using computer technology.

Key words: Unified State Exam in English, types of tasks, a set of exercises, basic requirements for preparation.

Лингвистическое исследование единого государственного экзамена по английскому языку, которое разрабатывается Федеральным институтом педагогических измерений, усилило внимание к разработки подготовительных упражнений для сдачи экзамена в устной части раздела «Говорение». Экзамен предназначен для создания равных возможностей для всех абитуриентов при поступлении в университеты, а также для повышения мобильности выпускников и студентов [3].

Н. И. Жинкин описывает двунаправленный процесс «Говорения», устного общения, следующим образом: существует две функции — «принятие» и «выдача» информации. Каждый из этих элементов коммуникации абсолютно идентичен и состоит из двух механизмов: осознание (анализ и синтез); долговременная, кратковременная память и опережающее отражение [4]. Процесс понимания, удержание в памяти и опережение предназначены для работы внутренних механизмов, которые, в свою очередь, помогают реализовать действие основного механизма речи.

Целью проведения единого государственного экзамена по английскому языку раздела «Говорение» является проверка уровня подготовки студента к спонтанной речи по ситуациям. Время, необходимое для подготовки спонтанного ответа (без вступительных заметок), будет сокращено до 1,5 минут. Визуальная поддержка будет отображаться на экране компьютера. Учащийся знакомится с заданиями прямо в экзаменационной комнате, сидя за компьютером, и фактически у него есть только 1 минута, чтобы собраться с мыслями [5].

Проанализировав результаты Единого государственного экзамена за последний год, наибольшее количество трудностей связанно с подготовкой ЕГЭ по английскому языку. Учитывая особенности учебно-методических материалов и компьютерных технологий, предлагаемых для подготовки к экзамену, мы разработали комплекс упражнений для практики языковых и речевых навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена (см. таблицу 1) и подготовили ряд основных методических принципов для работы учителей с предлагаемым комплексом.

Целью данного комплекса является: 1) развитие навыков устной речи, которые необходимы для успешной сдачи устной части экзамена по английскому языку; 2) помощь учителям и ученикам при подготовке экзамена по английскому языку к разделу «Говорение» из-за недостаточных методологических разработок по исследованной проблеме [1]. Ожидаемый результат заключается в том, что, используя эти материалы, учитель и ученик смогут определить «пробелы» в ответах учащегося и составить индивидуальную и эффективную стратегию подготовки к сдаче устной части экзамена по иностранному языку.

Разработанный комплекс упражнений состоит из 4 блоков, в соответствии с 4 типами экзаменационных заданий. В каждом блоке включены от 5 до 8 упражнений на развитие необходимых навыков и снятие различных трудностей, основанных на основных требованиях к единому государственному экзамену по английскому языку.

Таблица 1

Структура комплекса упражнений

Блок

Тип задания

Кол-во упр-й

Формируемые умения инавыки

1

Выразительное чтение вслух информационного или научно-популярного текста

8

Произношение звуков английского языка, интонационное оформление предложений, техника чтения

2

Диалог — расспрос (5 вопросов) на заданную тему

6

Решение коммуникативной задачи, грамматическое оформление вопросов, умение поддержать беседу

3

Монологическое высказывание о сделанной фотографии

5

Описание событий и изложение фактов, решение коммуникативной задачи, продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи

4

Сравнение фотографий с выявлением их сходств и различий

6

Организация высказывания, Использование повествования, рассуждения, описания, высказывания и аргументация своей точки зрения

Отдельные задания из представленного комплекса могут быть использованы обособленно на уроках английского языка в качестве закрепления грамматического или фонетического материала, например, упражнения на восстановление порядка слов в прямом вопросе, тренировка поставки интонационных пауз. Однако задания, нацеленные на создание монологического высказывания, мы рекомендуем отрабатывать во время факультативных занятий, так как они требуют более тщательной подготовки и изучения всех критериев и требований. Детальное описание содержания заданий можно представить в виде следующей таблицы (см. таблица 2).

Таблица 2

Задания для подготовки кЕГЭ по английскому языку раздела «Говорение»

Блок

упр.

Вид задания

Содержание задания

1.

1.

Подготовительное

Соотнести слова с транскрипцией.

2.

Подготовительное

Прочитать и расставить фразовое ударение в предложениях.

3.

Подготовительное

Прочитать отрицательные предложения.

4.

Подготовительное

Прочитать предложения, где используется перечисление.

5.

Подготовительное

Прочитать вопросы.

6.

Подготовительное

Прослушать отрывок, расставить паузы, фразовое ударение и интонацию.

7.

Подготовительное

Прочитать отрывок одновременно прослушивая текст.

8.

Контрольное

Прочитать отрывок из текста самостоятельно. Записать свой ответ на диктофон.

2.

1.

Подготовительное

Восстановить фразы в диалоге.

2.

Подготовительное

Вставить пропущенные вспомогательные глаголы.

3.

Подготовительное

Составить вопросы.

4.

Подготовительное

Восстановить порядок слов в вопросе.

5.

Подготовительное

Указать тему вопроса.

6.

Контрольное

Задать 4 прямых вопроса к собеседнику

3.

1.

Подготовительное

Перевести предложения с русского языка на английский.

2.

Подготовительное

Составить образец ответа, используя подобную лексику.

3.

Подготовительное

Прочитать образец ответа, отметить вступление, заключение и т. п. Отметить вводные слова.

4.

Подготовительное

Добавить к описанию картины подробные детали

5.

Контрольное

Составить ответ о фотографии

4.

1.

Подготовительное

Составить образец ответа, используя вспомогательные слова.

2.

Подготовительное

Определить тему и местоположение сделанных фотографий (2 предложения).

3.

Подготовительное

Определить, в чем состоит сходство картинок (3 предложения).

4.

Подготовительное

Определить, в чем состоит различие картинок (3 предложения).

5.

Контрольное

Найти сходства и различия

Мы разработали комплекс упражнений на формирование необходимых навыков на основе трудностей и ошибок большинства учащихся. Новизна комплекса упражнений заключается в оригинальной подборке примеров, учебных материалов и визуальной поддержке. Многие тексты были составлены самостоятельно и не имеют аналогов. Мы можем назвать большое количество подготовительных заданий и образцов для ответов, что является основной особенностью данного комплекса упражнений. Также визуальные опоры были подобраны тематически («Еда», «Семья», «Друзья», «Загрязнение окружающей среды», «Образование», «Культура» и т. д.), но включены в разные блоки для того, чтобы научить экзаменуемого быстро переключаться с одной темы на другую.

Литература:

  1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. — М.: Высшая школа, 1998. — 128 с.
  2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
  3. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
  4. Сафонова В. В. Программы по английскому языку для 10–11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. — М.: Просвещение, 2000.
  5. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Режим доступа: [http://ege.edu.ru/23/12/12].
  6. Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. Оксфорд, Макмиллан, 2006. — 48 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, единый государственный экзамен, комплекс упражнений, образец ответа, английский язык раздела, визуальная поддержка, коммуникативная задача, монологическое высказывание, устная часть, фразовое ударение.


Ключевые слова

комплекс упражнений, ЕГЭ по английскому языку в устной части, разновидности заданий, основные требования к подготовке

Похожие статьи

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Основные направления работы учителя русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ

Статья содержит описание приёмов, методов активизации знаний на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ. Описан педагогический опыт работы: анализ литературного произведения с точки зрения пространства, времени и круга основных пробле...

Эссе как один из этапов конкурсных состязаний на международной олимпиаде

Статья посвящена организационным и методическим вопросам подготовки ко-манды по английскому языку к конкурсному этапу — эссе. Особое внимание обращается на формулировку задания, его тематику и способы оценки. Эссе является одним из ключе-вых конкурсн...

Подготовка перехода от ОГЭ к ЕГЭ в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Проблемы и пути их решения

В данной статье рассматриваются текущие проблемы перехода подготовки учащихся от ОГЭ к ЕГЭ. Одной их них является резкое увеличение преподаваемого материала по предмету «Информатика и ИКТ» при переходе с уровня ООО на СОО. Автором даются рекомендации...

Эффективные приемы обучения говорению при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматривается такой важный аспект эффективной подготовки учеников старшей школы к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как обучение говорению. В частности, изучена структура устной части экзамена, выделены наиболее часто встречающиеся ошибки ср...

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Этап семантизации на уроке английского языка в начальной школе

В статье даются определения всех этапов урока. Основное внимание уделяется рассмотрению этапа семантизации. Автор затрагивает важность формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы для п...

Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы

В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...

Государственная итоговая аттестация выпускников по английскому языку в РФ и Монголии

В статье рассматриваются вопросы государственной итоговой аттестации по английскому языку. Специфика структуры экзамена по английскому языку в России и Монголии. Требования к результатам освоения образовательных программ в России и Монголии. Различия...

Модель занятия по РКИ на основе песни

В данной статье представлен материал урока, который включает грамматический комментарий, список слов, текст песни и систему упражнений, направленных не только на актуализацию и закрепление грамматических навыков и умений, но и на развитие навыков ауд...

Похожие статьи

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Основные направления работы учителя русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ

Статья содержит описание приёмов, методов активизации знаний на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ. Описан педагогический опыт работы: анализ литературного произведения с точки зрения пространства, времени и круга основных пробле...

Эссе как один из этапов конкурсных состязаний на международной олимпиаде

Статья посвящена организационным и методическим вопросам подготовки ко-манды по английскому языку к конкурсному этапу — эссе. Особое внимание обращается на формулировку задания, его тематику и способы оценки. Эссе является одним из ключе-вых конкурсн...

Подготовка перехода от ОГЭ к ЕГЭ в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Проблемы и пути их решения

В данной статье рассматриваются текущие проблемы перехода подготовки учащихся от ОГЭ к ЕГЭ. Одной их них является резкое увеличение преподаваемого материала по предмету «Информатика и ИКТ» при переходе с уровня ООО на СОО. Автором даются рекомендации...

Эффективные приемы обучения говорению при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматривается такой важный аспект эффективной подготовки учеников старшей школы к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как обучение говорению. В частности, изучена структура устной части экзамена, выделены наиболее часто встречающиеся ошибки ср...

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Этап семантизации на уроке английского языка в начальной школе

В статье даются определения всех этапов урока. Основное внимание уделяется рассмотрению этапа семантизации. Автор затрагивает важность формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы для п...

Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы

В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...

Государственная итоговая аттестация выпускников по английскому языку в РФ и Монголии

В статье рассматриваются вопросы государственной итоговой аттестации по английскому языку. Специфика структуры экзамена по английскому языку в России и Монголии. Требования к результатам освоения образовательных программ в России и Монголии. Различия...

Модель занятия по РКИ на основе песни

В данной статье представлен материал урока, который включает грамматический комментарий, список слов, текст песни и систему упражнений, направленных не только на актуализацию и закрепление грамматических навыков и умений, но и на развитие навыков ауд...

Задать вопрос