Маркетинг в современных условиях
Авторы: Граф Елена Николаевна, Ежова Валерия Олеговна
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Экономическая наука и практика» (Чита, апрель 2016)
Дата публикации: 07.02.2016
Статья просмотрена: 643 раза
Библиографическое описание:
Граф, Е. Н. Маркетинг в современных условиях / Е. Н. Граф, В. О. Ежова. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/9767/ (дата обращения: 16.11.2024).
В современных условиях гиперконкурентного рынка главной задачей компаний является правильный выбор маркетинговой стратегии.
В маркетинге выделяют комплекс маркетинговых инструментов, к которому относятся:
«агенты влияния» (маркетологи, торговые представители)
комплекс продвижения, который включает в себя интегрированный спект маркетинговых коммуникаций
комплекс маркетинговых исследований
Все компании на рынке, чтобы быть конкурентно способными, должны грамотно использовать данные инструменты.
Но в условиях гиперконкуренции цены снижаются на товары, и продавцам приходится бороться за покупателя. Поэтому маркетологам становится необходимо осваивать новые способы привлечения клиентов, новые концепции. К новым маркетинговым стратегиям относятся: создание и развитие бренда, партизанский маркетинг, маркетинг впечатлений и многие другие.
Инструменты в маркетинге можно разделить на две категории. Это не предполагающие контакт с клиентов- не персонифицированные, и предполагающие непосредственный контакт с потребителем.
Брендинг и маркетинг впечатлений относятся ко второй группе маркетинговых инструментов. В своей работе более подробно я хотела бы остановится на маркетинге впечатлений.
Наш современный мир — это мир брендов. Бренд — торговая марка, которая в представлении потребителей имеет определённые характерные ценные свойства и атрибуты.
Бренд как бы создаёт эмоциональную связь между товаром(услугой) и потребителем. Инструментом для создания данной связи- является маркетинг впечатлений.
Маркетинг впечатлений (основанные на опыте, эмпирический) — это инструмент, благодаря которому устанавливается эмоциональная связь между продуктом и потребителем в рамках события, мероприятия, организованного производителем.
Маркетинг впечатлений погружает потребителя в мир продукта. «Каждое впечатление возникает как следствие «соприкасания» поставленного действа и состояния человека»
Главной проблемой в отношениях покупателя и продавца — это присутствие невидимых барьеров. Они возникают в случае агрессивного желания продавца навязать свой товар. Покупатель очень часто воспринимает консультирование продавца, как навязывание продукта. Тем сама барьер становится больше и потребитель отказывается от покупки, если она действительно была выгодна для него. Чтобы не потерять своего клиенты, нужно использовать маркетинг впечатлений, который позволит сокращать дистанцию между продавцом и покупателем.
Основным механизмом маркетинга впечатлений заключается в изменении последовательности действий в цепочке взаимоотношений.
При обычных маркетинговых действиях цепочка состоит следующем образом:
влияние маркетинговых инструментов
решение о покупке
покупка
оценка товара
Маркетинг впечатлений действует немного по-другому:
влияние маркетингового инструмента
оценка
решение о покупке
покупка
Последовательность инструментов очень сильно влияет на потребителя. Покупатель убеждается в ценности потребительских свойств товара до его покупке. У потребителя возникает впечатление, что он сам принял решение о покупке, это подчёркивает его индивидуальность и повышает самооценку. Главная задача маркетинга впечатлений это понять психологию потребителей, заинтересовать, подчеркнуть значимость и индивидуальность.
Каким образом маркетинг впечатлений воздействует на потребителя?
- Потребитель на фоне впечатлений лучше запоминает товар
- Потребитель получает хорошие эмоции, тем самым товар становится для него лучше. Данный эффект остаётся надолго
- Потребитель делает собственный выбор
- Продукт является лояльным
Главной задачей маркетинга впечатлений — воздействие на эмоции человека.
Какими же способами это можно сделать?
В первую очередь нужно выявить желание круга потребителей, что им важно, что является полезным, нужным и чего им хочется. Далее «их желания» нужно представить в качестве свойства предлагаемого товара.
Уклон можно сделать на экологичность, модность, оригинальность, эксклюзивность, а также заявления в духе «эту вещь приобрел сам «великий и ужасный», купите её и Вы!»
Далее очень важно обратить на дизайн. Приятная упаковка вызовет гораздо больше эмоций и запомнится надолго.
Следующий шаг-это демонстрация производства товара. Это может быть экскурсии, приготовление блюд в присутствие потребителя.
Очень важным является театрализация действия. Нужно создать историю своего товара. Если это кафе желательно выбрать тематику: морская, в духе средневековья и так далее. Чтобы потребитель, посещая данное заведение, погружался в «мир товара»
Один из методов привлечение клиенты является- предоставление потребителю попробовать продукт до его приобретения. Потребителя не заставляют в принудительной форме купить товар, он может делать выбор. Продажа перестаёт быть просто обменом товара или услуги на деньги, продавец становится поставщиком позитивных впечатлений.
Таким образом, в современных условиях гиперконкуренции использование маркетинга впечатлений является целесообразным. Фирма на некоторое время использует конкурентные преимущества, так как эмоции сохраняются надолго и бред лучше запоминается. Маркетинг впечатлений воздействует на потребителей мягче чем другие инструменты маркетинга, что является несомненным плюсом для покупателя.