Зависимость performance-маркетинга от брендинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (552) январь 2025 г.

Дата публикации: 22.12.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Цыля, Яна. Зависимость performance-маркетинга от брендинга / Яна Цыля. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 1 (552). — С. 124-125. — URL: https://moluch.ru/archive/552/121041/ (дата обращения: 16.01.2025).



В статье автор исследует зависимость performance-маркетинга от брендинга.

Ключевые слова: брендинг, performance-маркетинг, метрики, стратегии, составляющие, потребитель, бренд.

Современный рынок можно описать высоко конкурентным, с динамично-меняющимися потребительскими предпочтениями и стремительно развивающимися технологиями. В таких условиях становится крайне важно эффективно управлять как брендом, так и процессами маркетинга. Брендинг и Performance-маркетинг являются главными составляющими, способствующими созданию конкурентных преимуществ и достижению бизнес-целей.

Бренд определяется как совокупность мыслей, эмоций и ассоциаций, которые в сознании потребителей связываются с конкретным продуктом или услугой. Брендинг — это процесс создания и управления этой совокупностью, который включает в себя стилистику, коммуникацию и ценностное предложение.

Рассмотрим основные функции брендинга.

  1. Идентификация. С помощью бренда потребители могут легко идентифицировать продукты среди множества других альтернативных предложений.
  2. Дифференциация. Эта функция позволяет выделить товар или услугу на фоне конкурентов, демонстрируя уникальное предложение и ценности именно этого бренда.
  3. Эмоциональная связь. Сильный бренд формирует эмоциональную связь с потребителем, что и способствует формированию лояльности и повторным покупкам.
  4. Ценовое восприятие. Известный бренд может оправдать высокую стоимость, так как потребители готовы платить за качество и имидж.

В нынешних условиях наблюдается переход к более персонализированным стратегиям в брендинге. Бренды активно анализируют данные о потребителях, чтобы предлагать индивидуальные решения, что ведет к повышению удовлетворенности и вовлеченности аудитории.

Performance-маркетинг — это подход, при котором результаты проведенных рекламных кампаний измеряются по конкретным ключевым показателям эффективности (KPI), таким как количество переходов, конверсий и многими другими.

Выделяются следующие преимущества Performance-маркетинга:

— Измеримость. Благодаря возможности оперативно получить обратную связь, измерить и оценить полученный результат от рекламной кампании, маркетологи могут быстро скорректировать стратегию.

— Ориентированность на результат. Проводимая рекламная кампания ориентирована на результат, так же, как и способы оплаты за нее. Это делает данный подход наиболее экономически эффективным.

— Гибкость. Оценив полученные результаты, можно быстро протестировать и внедрить новые идеи и подходы в свой бренд.

Performance-маркетинг не противоречит брендингу, а дополняет его. Например, с помощью performance можно обосновать то, как на самом деле работает брендинг и как сработали те или иные рекламные кампании, а также помогает впоследствии оптимизировать их для достижения наилучших результатов.

В условиях быстро меняющегося рынка значение брендинга и Performance-маркетинга возрастает. Новые игроки на рынке появляются на каждом шагу, поэтому бренды должны акцентировать свое внимание как на качестве собственных товаров и услуг, так и на создании и удержании мощного имиджа. Performance-маркетинг, в свою очередь, позволяет выявить наиболее эффективные методы, которые привлекут и удержат клиентов.

Современные потребители обладают высокой информированностью, визуальным опытом, поэтому становятся более требовательными. Таким образом, рассматриваемые инструменты помогают сформировать лояльность, вызвать спрос, увеличить продажи, а также быстро реагировать на изменения в спросе и адаптироваться к ним.

На данный момент времени наблюдается активное развитие технологий и появляется возможность получить доступ к различным данным, благодаря которым бренды могут таргетировать свою аудиторию и персонализировать свои предложения для каждого. Performance-маркетинг, в сочетании с аналитикой, позволяет детально отслеживать поведение потребителей и оптимизировать затраты.

Стратегия — это фундамент, на котором основывается и от которого зависит жизненный цикл компании. Брендинг и Performance — это важные инструменты, входящие в эту стратегию, которые должны быть стратегически взаимосвязаны. Например, когда необходимо решить, какие маркетинговые стратегии следует использовать компании, используется системный подход. Он включает в себя оценку возможностей для продвижения бренда и рекомендации по его усовершенствованию.

Рассмотрим зависимость Performance-маркетинга от брендинга.

Performance — это не только про запуск рекламы по всевозможным каналам, но и про умышленное продвижение, цель которого заключается в том, чтобы в определенные сроки достичь конкретных, измеримых, релевантных результатов. Так или иначе продвижение не будет успешным без цепляющего и целостного бренда. Например, если сайт будет неудобным, непонятным по навигации, старым по содержанию, то покупатель сразу же покинет его и даже не оценит те самые «лиды». По этой причине, стратегия интернет-маркетинга и продвижения должна учитывать зависимость между performance и брендингом.

К регулярному потоку обращений обеспечивает доступ Performance, а сформировать образ бренда и запомниться потребителям позволяет брендинг.

На сегодняшний день можно заметить снижение интереса к информационному потреблению, поэтому у рекламодателя становится все меньше шансов заинтересовать потенциального клиента. Ежедневно генерируется огромный объем информации, что создает определенные трудности для пользователей. В условиях такого информационного потока им становится все сложнее фокусироваться и выделять важные сообщения, которые возможно пытался донести рекламодатель. В связи с этим при формировании брендинговой стратегии особое внимание следует уделить именно визуальной составляющей, а также уникальности продукта или услуги. Например, как это сделала компания «LB GROUP».

Эта компания специализируется на разработке ярких ресторанных концепций на основе продуктового подхода и яркого дизайна, который впечатляет потребителей и не только радует глаз, но и вызывает у них приятные эмоции. Брендинг «LB GROUP» — не только логотип и цветовая палитра, а целая эволюция восприятия, где каждый элемент от интерьера до меню создает уникальную атмосферу и подчеркивает индивидуальность ресторанной сети. Яркие цвета, продуманный декор, интересные подачи делают проекты компании запоминающимися для аудитории. Подобный брендинг позволяет не только выделиться на фоне конкурентов, но и служит основой для успешного performance-маркетинга. Благодаря тому, что компания достаточно сильно в како-то момент уделила внимание формированию и укреплению своего имиджа, она активно привлекает большой поток аудитории через рекламные кампании, коллаборации и другое.

Таким образом, «LB GROUP» демонстрирует, как грамотный подход к брендингу может значительно увеличить эффективность performance-маркетинга. Зрительные и эмоциональные стимулы не просто привлекают внимание, но и создают потребность у клиента, превращая его из случайного прохожего в постоянного клиента. В этом контексте взаимосвязь между брендингом и performance особенно актуальна, поскольку укрепленный образ заведения в сознании потребителя повышает конверсию, которую и можно отследить с помощью инструментов performance-маркетинга.

Уделим особое внимание инструментам и метрикам, которые позволяют оценить эффективность различных стратегий. Метрики могут быть как качественными, так и количественными. Они служат индикаторами определенных характеристик и успеха компании на рынке. Разные показатели помогают проанализировать разнообразные бизнес-задачи. Например, одни метрики оценивают качество клиентского трафика, другие — финансовую эффективность продукта, а третьи — результаты проведенных рекламных кампаний. Рассмотрим наиболее значимые и универсальные метрики, используемые в Performance-маркетинге.

  1. ROMI — это показатель, который измеряет возврат маркетинговых инвестиций.
  2. CPA — метрика обозначает стоимость целевого действия.
  3. CTR — рассчитывает соотношение кликов к количеству показов.
  4. ROI — указывает на рентабельность вложений в рекламу продукта.
  5. CPC — показатель определяет стоимость одного клика.
  6. LTV — отражает общую прибыль, получаемую от клиента в ходе всего периода сотрудничества.

Несмотря на многообразие и сложные названия метрик, их ценность заключается в правильной интерпретации данных. Только на основе анализа показателей можно корректировать стратегию бизнеса, добиваясь наивысших результатов.

Изучив тему «Зависимость Performance-маркетинга от брендинга» можно сделать следующие выводы:

  1. Такие два инструмента функционируют как взаимосвязанные элементы единой системы, которые являются основой и ключом к созданию успешных маркетинговых стратегий.
  2. В современных условиях границы между этими понятиями постепенно стираются и это способствует интеграции компаний, целью которых является как и информирование и вовлечение потребителей, так и прямое стимулирование продаж.
  3. Раздельное рассмотрение брендинга и performance приводит лишь к сливу бюджета.

Литература:

  1. Как брендинг и Performance-маркетинг могут работать сообща / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://big-i.ru/marketing/kak-brending-i-performance-marketing-mogut-rabotat-na-obshchee-delo/ (дата обращения: 27.09.2024).
  2. Performance-маркетинг: главные инструменты / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://www.migel.agency/magazine/performance-marketing (дата обращения: 02.10.2024).
  3. Performance-маркетинг и брендинг / [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://www.sostav.ru/blogs/261275/34381 (дата обращения: 20.10.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): GROUP, бренд, Зависимость Performance-маркетинга, потребитель, стратегия, CPA, CPC, CTR, особое внимание, эмоциональная связь.


Похожие статьи

Задать вопрос