Непрерывное профессиональное образование и профессиональный рост современного педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 18.05.2015

Статья просмотрена: 1174 раза

Библиографическое описание:

Федосова, А. Н. Непрерывное профессиональное образование и профессиональный рост современного педагога / А. Н. Федосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1320-1323. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18747/ (дата обращения: 17.12.2024).

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 для педагогических работников предусмотрены права и социальные гарантии в части повышения квалификации, а именно, право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Приказом Минобрнауки от 1 июля 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации — 16 часов. Таким образом, непрерывное профессиональное образование современного педагога продолжается практически постоянно. Особенности содержания повышения квалификации педагогических работников в 2015 году в колледже идет согласно ФГОС.

Внедрение ФГОС всех уровней образования с учётом:

-          необходимости построения метапредметного обучения;

-          реализации интегрированных программ (модулей, тем) образовательных курсов;

-          обеспечения профессионального взаимодействия педагогов для построения комфортной развивающей среды для каждого обучающегося на уроках и во внеурочное время;

-          Создание условий для распространения в штатном режиме передовых методик;

-          технологий и образовательных практик организации учебного процесса;

-          обеспечения возможности приобщения к лучшим образцам российского образования, достижениям педагогической науки;

-          реализация мер по формированию навыков практического внедрения различных механизмов и моделей организации непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей;

-          проведение мероприятий, ориентированных на стимулирование педагогов к созданию и реализации собственных педагогических подходов и авторских программ;

-          в том числе в рамках реализации концепции совершенствования математического образования и эффективного механизмов работы по выявлению и развитию одарённых детей.

Согласно Положение о зачётно-накопительной системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Тюменской области непрерывное профессиональное образование строится из расчета 108 часов для педагогов-предметников и преподавателей общеобразовательных дисциплин СПО. Дистанционный модуль (от 12 до 34 часов); очный модуль (практикоориентированный от 16 до 36 час.); муниципальный блок (стажировка от 8 до 38 час.).

Первый этап самообразования педагогов и мастеров производственного обучения строится на дистанционной основе. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание педагога на процессе самообразования. Перед теоретической частью освоения любого модуля даются задания, которые педагоги должны выполнить и отправить руководителю курсов повышения квалификации или иному руководителю. Педагог должен осознать, чтобы быть востребованным в быстро меняющейся системе общего образования, надо формировать в себе и новые качества (культурную, профессиональную, педагогическую мобильность), и новые образовательные потребности (готовность к медиаобразованию, формирование портфолио, дистанционное обучение). Сейчас образованию нужен думающий учитель, владеющий новыми образовательными технологиями и эффективно использующий их в обучении и воспитании. Самообразование в течение всей жизни — лучший выход для педагога 21 века, который хочет быть востребованным в эпоху мегатрендов, влияющих на образование.

Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Ожегов дает такое определение: «самообразование — это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи …других», то есть самостоятельно.

Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с различными категориями обучающихся, в различных ситуациях.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Например, заполнение формы индивидуального образовательного маршрута педагога и мастера производственного обучения или иного работника

Примерная форма индивидуального образовательного маршрута

Преподавателя, мастера п/о

№ п/п

Наименование мероприятия (вид, тематика)

Формат проведения

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1.

Федосова Альбина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 «Контрольно-оценочные средства, ориентация на проверку сформированности ПК».

 

Создание СМК на соответствие требований межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 9001–9011

 

«Разработка учебных планов по специальности СПО».

 

 

«Создание национальной системы развития квалификации».

 

«Системный подход и реализация новых ФГОС и методическая работа в образовательных организациях СПО»

 

«Менеджмент в образовании»

Аспирантура «Непрерывное профессиональное образование педагога колледжа в условиях корпоративного обучения»

Обучающий семинар

 

 

Обучающий семинар

 

 

Обучающих семинар

 

Обучающих семинар

 

Курсы повышения квалификации

 

 

 

Дополнительное профессиональное образование

 

36ч.

 

 

 

24ч.

 

 

18ч.

 

 

36 ч.

 

72ч.

 

 

 

 

1224ч.

 

 

 

 

28–30. 05.2012г.

 

 

30–31.01.2–13г.

 

 

 

 

20.03–22.03.2014г.

 

 

30.01–31.01.2014г.

 

 

 

2012г.-2014г.

 

2012г. по 2015гг.

 

 

 

 

28–30.05.2012г.

 

 

 

30–31.01.2–13г

 

 

 

20.03–22.03.2014г.

 

 

30.01–31.01.2014г.

 

 

 

2012–2014г.

 

С 2012 по 2015гг.

 

АНО ЦРОС «Универсум», г.Челябинск.

 

Западно-сибирский центр внедрения высших профессиональных технологий, г.Тюмень

 

 

ГАПОУ СПО ТО «Тюменский колледж транспорта».

 

АНО ЦРОС «Универсум» (получение сертификата квалификации)

 

 

АОУ ТО ТОГИРРО

 

АОУ ТО ТОГИРРО, рук: д.п.н.Н. Н. Суртаева

 

 

Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:

-          осуществлять выбор оптимального маршрута педагога, повышения квалификации индивидуально для каждого в соответствии с его желаниями и возможностями;

-          формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей педагога;

-          расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов и мастеров п/о;

-          повышать мотивацию к профессиональному росту;

-          обеспечивать переход на реализацию персонифицированной модели повышения квалификации.

Непрерывное профессиональное образование и профессиональный рост современного педагога представляет собой суммирование результатов:

-          усвоения педагогами различных программ, реализуемых в организациях;

-          самообразования и саморазвития в ходе реализации различных научно-практических; развития профессиональных компетенций педагогов и мастеров п\о в ходе участия или самостоятельного проведения мероприятий различного уровня. Таким образом педагог XI века постоянно должен заниматься самообразованием, самосовершенствованием, получаю и приобретая новые профессиональные компетенции.

 

Литература:

 

1.                  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»- 29 декабря 2012г. № 273 ФЗ.

2.                  Приказ Минобрнауки от 1 июля 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

3.                  Приказ Департамента образования и науки Тюменской области № 421 ОД от 19.11.2012 «Об утверждении Положения об зачетно-накопительной системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное профессиональное образование, ISO, Дополнительное профессиональное образование, индивидуальный образовательный маршрут, Обучающий семинар, педагогическая деятельность, производственное обучение, профессиональный рост, самостоятельная работа, современный педагог.


Похожие статьи

Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия

Творческая индивидуальность и индивидуальный стиль деятельности учителя в современной педагогике

Психологическая грамотность и компетентность современного педагога

Профессиональное воспитание и профессиональное самовоспитание личности учителя в условиях рыночных отношений

Инновационность и творчество, как профессионально важные качества педагога-музыканта

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников

Конкурсы профессионального мастерства как средство профессионального роста педагога

Ценности и смыслы в развитии творческой личности педагога

Педагогическая направленность и профессионально значимые качества педагога

Непрерывное педагогическое образование в России

Похожие статьи

Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия

Творческая индивидуальность и индивидуальный стиль деятельности учителя в современной педагогике

Психологическая грамотность и компетентность современного педагога

Профессиональное воспитание и профессиональное самовоспитание личности учителя в условиях рыночных отношений

Инновационность и творчество, как профессионально важные качества педагога-музыканта

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников

Конкурсы профессионального мастерства как средство профессионального роста педагога

Ценности и смыслы в развитии творческой личности педагога

Педагогическая направленность и профессионально значимые качества педагога

Непрерывное педагогическое образование в России

Задать вопрос