Автор: Лю Сянь

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 09.12.2014

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Лю С. Факторы конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 372-373.

Конкурентоспособность предприятия определяется соответствующим набором ключевых факторов успеха.

Одной из основных задач для большинства предприятий является диагностика условий и факторов их конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия можно выявить только среди стратегической группы конкурентов, предприятий, относящихся к единой зоне хозяйствования.

Конкурентоспособность характеризует степень соответствия отдельного класса объектов определенным рыночным потребностям предложения товара -спроса на него, предприятия — возможности обеспечить конкурентные преимущества, страны — социально -экономической модели ее развития.[1]

К обобщающим факторам (детерминантам) конкурентоспособности предприятия необходимо отнести следующие:

-     Товар;

-     Положение предприятия на рынке (емкость рынка);

-     Возможности сбыта товара;

-     Методы товародвижения;

-     Производственный потенциал предприятия.

Понятие конкурентоспособности является непоколебимым атрибутом, который сопровождает современные трансформационные преобразования на всех иерархических звеньях рыночного пространства как на внутреннем, так и во внешней среде. Ведь каждый товар, предприятие, отрасль, регион, страна стремятся к признанию на международном уровне и применяют все возможные маркетинговые средства для получения устойчивого имиджа, что, в свою очередь, обеспечит их гарантированными доходами.

К факторам, которые не вошли в определенную классификацию, но имеют существенное влияние на уровень конкурентоспособности продукции, следует отнести ряд неценовых факторов: уникальность товаров, эффективность базы для распространения информации о них, динамизм сбыта и возможность быстрого реагирования на рыночные достижения.

Хотя все указанные факторы формируют систему обеспечения конкурентоспособности товаров, существует соответствующая очередь в решении вопросов каждого из аспектов с учетом их «весомости», которая выстраивается такой цепью: ценовая политика повышение конкурентоспособности продукции — инвестиционная политика поддержки производства конкурентоспособной продукции — благоприятная налоговая, кредитная политика государства и банковских структур в отношении предприятий, которые выпускают конкурентоспособную продукцию — регулирование импорта и поддержка отечественного производителя — антимонопольная политика. [2]

Основным фактором конкурентоспособности можно назвать конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество является относительным понятием, определяется по сравнению с конкурентоспособностью ресурсов предприятия (технических, технологических, информационных, финансовых, кадровых, управленческих, организационных и других), и свойств, которые делают его более конкурентоспособным по сравнению с другими предприятиями, а также эффективное применение ресурсов и их удачное сочетание. Наличие и основные параметры конкурентных преимуществ предприятия определяются системным воздействием множества разнонаправленных и действующих с разной силой факторов внешней и внутренней среды, причем для разных видов конкурентных преимуществ набор этих факторов будет различным. Учет этих факторов необходим в процессе принятия управленческих решений по поддержке, развитию и формирования конкурентных преимуществ. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке в долгосрочной перспективе, предприятие должно обладать уникальными конкурентными преимуществами стратегического уровня, а также реализовать оптимальную стратегию развития. Формирование конкурентных преимуществ должно базироваться на прогнозировании привлекательности сферы бизнеса и его перспективной доходности.

 

Литература:

 

1.         Понятие конкурентоспособности предприятия. — [электронный ресурс]– http://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ ability_of_ company.php

2.         Охрименко В. М. «Экономическая диагностика» [Текст] / В. М. Охрименко, И. В. Милькин, Н. В. Шокурова — М.: ХНАГХ, 2013. — 116 с., С.34-35



[1] Понятие конкурентоспособности предприятия. – [электронный ресурс]– http://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ ability_of_ company.php

Основные термины (генерируются автоматически): конкурентных преимуществ, конкурентоспособности предприятия, Понятие конкурентоспособности, Понятие конкурентоспособности предприятия, политика повышение конкурентоспособности, Основным фактором конкурентоспособности, уровень конкурентоспособности продукции, обеспечения конкурентоспособности товаров, конкурентных преимуществ предприятия, конкурентных преимуществ набор, формирования конкурентных преимуществ, Формирование конкурентных преимуществ, силой факторов внешней, Конкурентоспособность предприятия, ряд неценовых факторов, продукции — инвестиционная политика, кредитная политика государства, конкурентоспособностью ресурсов предприятия, производителя — антимонопольная политика, факторов необходим.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос