Определение, элементы воздействия и критерии оценки конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 21.11.2016

Статья просмотрена: 3564 раза

Библиографическое описание:

Нгуен, Хоанг Нгуен. Определение, элементы воздействия и критерии оценки конкурентоспособности предприятия / Хоанг Нгуен Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35502/ (дата обращения: 01.05.2024).



1) Сущность конкуренции иконкурентоспособности

Согласно Карлу Марксу, «Конкуренция — это соревнование и борьба между капиталистами с целью выхватить наиболее благоприятные условия в производстве и реализации товара, чтобы получить сверхприбыль».

Экономисты П. Э. Самуэльсон и В. Д. Нордхаус в своих учебниках по Экономике (12 редакция) считают, что Конкуренция (Competition) — является враждебное соперничество между предприятиями с целью заполучить потребителя либо долю рынка». Также авторы отождествляют конкуренцию с совершенной конкуренцией.

Авторы Р. С. Пиндик и Д. Л. Рубинфильд в книге Микроэкономика полагают, что «Рынок совершенной конкуренции является рынком, в котором присутствует большое количество потребителей и продавцов, при этом ни один продавец и потребитель не может оказывать воздействие на цену».

Обобщая вышесказанные слова конкуренцию можно понимать, как процесс, в котором один субъект преодолевает своих соперников для достижения одного либо несколько определенных целей.

Определение конкурентоспособности:

Определение термину конкурентоспособность было дано в Америке в начале 80-х годов 20 в. По отчету Олдингтона (1985): «предприятие может иметь конкурентные возможности в том случае, когда он может производить продукцию либо услуги с выделяющим качеством с наименьшей ценой по сравнению с конкурентами внутри страны и за рубежом. Конкурентные возможности равно тому, что предприятие может достичь выгоду в долгосрочной перспективе, а также обеспечить постоянным доходом своих работников и собственников.

Таким образом, термин конкурентоспособность предприятия в современных реалиях можно охарактеризовать, как возможность поддерживать и увеличивать конкурентную возможность в реализации товара, расширении рынка сбыта, привлекать и использовать эффективно факторы производства с целью достижения экономических выгод на высоком уровне и устойчиво. При этом можно отметить, что конкурентоспособность является не единоличным показателем, а составляет в себе комплекс нормативов, по которым можно измерят группу предприятий либо одно предприятие.

2) Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия

1) Внутренние факторы предприятия

Уровень ипотенциал организации управления на предприятии

Уровень и потенциал организации управления на предприятии проявляется в:

a) Использование подходящих современных методик управления;

b) Уровень квалификации, а также знаний у административного персонала предприятия;

c) Уровень организации управления на предприятии также определяется при организации работы и распределений обязанности персоналу на предприятии;

Совершенность технологий иоборудования

Если предприятие использует оборудования и технологий производства, соответствующие современным обстоятельствам, то оно сможет повысить производительность труда и снизить себестоимость производимой продукции и увеличить качество продукции. Кроме того, современные технологии также позволяют повысить уровень механизации и автоматизации.

Уровень профессиональной подготовки трудовых кадров на предприятии

Трудовые ресурсы являются основной массой, которые использует и управляет производственной технологией и оборудованием на предприятии. В дополнения трудовые ресурсы предприятия напрямую участвуют в технической модернизации и также в некоторых случаях являются теми, кто вносит инновацию в экономику фирмы.

Финансовые возможности предприятия

Финансовые возможности предприятия проявляются в их капитале, и в возможности мобилизовать и эффективно использовать мобилизованного капитала и т. д. Эффективное использование капитала поможет предприятию сэкономить затраты за пользование капиталом.

Возможность сотрудничества сдругими предприятиями имеждународной интеграции

Возможность сотрудничества организации с другими предприятиями проявляется в осознаниях возможности новых путей получения прибыли в бизнесе, а также в умении выбрать наилучшего партнера для сотрудничества, который дает наиболее эффективный результат для решения поставленных целей. В случаях, когда компания не может либо имеет мало возможностей для сотрудничества с другими партнерами, организации не только упускает возможность получить выгоду, но этот аспект также может являться угрозой для организации так как высока вероятность, что конкурент сможет реализовать эти возможности.

уровень имаркетинговые возможности

Маркетинговая возможность проявляется в возможности удовлетворить потребности рынка, в возможности реализовать политику 4 Р (Product, Place, Prize, Promotion) в стратегии маркетинга. Данная политика позволяет компании получить доступ к продукции, также влияет политика на возможность реализовать продукцию и удовлетворять потребности клиентов, что в первую очередь позволит увеличить выручку и долю рынка, и позицию на внутреннем и внешнем рынке.

Уровень научного исследования развития предприятия

Данный аспект является важным фактором в технологическом обновлений предприятия, а именно в изменениях качества, производительности производимых продуктов таким образом, чтобы оно соответствовало современным условиям рынка. В настоящее время, когда прогресс проявляется во всем и практически ежеминутно научно исследовательские разработки в общем и инновации в частности играют важную роль в конкурентоспособности предприятия так как без новшества выводимая продукция и оборудования будут являться морально непригодными по сравнению с конкурентами.

2) Внешние факторы

По традиционному мышлению внешние факторы предприятия делятся на 5 групп: 1) рынок, 2) институциональная- политика, 3) инфраструктура, 4) поддерживающие сферы, 5) уровень классификации трудовых ресурсов.

Рынок — это является средой в котором организация ведет бизнес. Рынок является местом где реализовывается товар, также наряду с этим это место где предприятие ищет входящие факторы. Кроме того, рынок также является инструментом, который используется при определении направления развития предприятия в дальнейшем.

институциональная- политика — является основой для реализации правовой политики предприятия. В содержание институциональной — политики входит правовых положения, инвестиционная, финансовая, земельная, технологическая, рыночная политика, а также товары, услуги и территории где производится поддержка либо запрет на введение бизнеса. Короче говоря, институциональная — политика являются меры, которые применяются ко всем сферам жизни предприятия.

Инфраструктура

Инфраструктура включает в себя понятия технологической и социальной инфраструктуры такие как транспортная система, сети электроснабжения, информационные системы, системы образования и обучения и т. д. Данный фактор является важной предпосылкой, которая оказывает сильное влияние на деловую активность предприятия и влияет на цену как продуктов, так и услуг.

Промышленные сферы иподдерживающие услуги

Чем современней технология производства, чем больше взаимозависимость между ними. Например, все комплектующие части самолета Боинг производится в разных странах мира. Поддерживающие промышленные сферы не только оказывают влияние на затрачиваемое время, производительность, но и воздействуют на цену выводимой продукции. Критерии для оценки конкурентоспособности предприятия.

3) Критерии для оценки конкурентоспособности предприятия

  1. Возможность предприятия красширению доли рынка:

Данная критерия подразделяется на две части:

Доля рынка: чем больше доля рынка у предприятия, тем больше конкурентоспособности у предприятия. Данная критерия оценивается при помощи оценки выручки или валовой реализованной продукции на рынке.

Темп прироста доли рынка: данная критерия отражает изменения продажи компании со временем.

  1. Конкурентоспособность продукции

Это показатель, отражающий результаты хозяйственной деятельности предприятия: конкурентоспособность продукции на основе фундаментальных элементов: (1) Высокое качество: является общенным показателем который, состоит из следующих компонентов показателей: экономические показатели, технические индикаторы, эстетические показатели, удобство и простота использования и т. д. (2) умеренная цена: этот показатель, как правило, определяется на основе сравнения цен на товары одного и того же типа или его эквивалент. Если есть различия в качестве, цена устанавливается в сравнении с полезностью который товар может принести, ее долговечность, эстетический аспект и т. д. (3) Модный современный дизайн, (4) степень удовлетворения потребности потребителей: данный показатель показывает насколько своевременно предоставляются клиенту нужные товары по правильной цене. Данный критерий является качественными показателем, отражающий способность вести бизнес и репутацию компании; (5) Сопутствующие услуги: включают в себя инструктаж перед применением, послепродажное обслуживание (техническое обслуживание, гарантия и т. д.).

  1. Способность поддерживать иповышать эффективность бизнеса предприятия

Данный критерий выражается из ряда критериев, таких как: (1) рентабельность: это общий показатель, рассчитанный при помощи отношения абсолютных значении (например, сколько прибыли приходится на единицу затрат) или относительная (рентабельность предприятия по отношению к средним уровнем рентабельности сектора рынка); (2) стоимость затрат на единицу продукции и т. д.

  1. Производительность факторов производства:

В группу показателей, связанных с производительностью, включают: производительность труда, эффективность капиталовложений, совокупную производительность факторов производства и т. д. Производительность отражает количество произведенной продукции по отношению к количеству затрачиваемых ресурсов для производства, является данный фактор также показателем отражающий уровень эксплуатации и использования факторов производства на предприятии. В то же время, этот показатель также отражает возможность удовлетворять потребности клиентов, стоимость на единицу продукции и единицу времени.

  1. Степень адаптации предприятия кинновациям иновшествам

Эти показатели для оценки конкурентоспособности при помощи оценки уровня стабильности бизнеса. Предприятия должны адаптироваться к изменениям на внутреннем рынке и на международном уровне (интересы, потребности, качество, дизайн и т. д.), а также изменениям среды обитания такой как изменения государственной политики, изменения бизнес-партнера и изменение конкурентов. Этот показатель определяется целым рядом компонентов таких показателей, как количество модернизации и инновации в линейки производства, степень улучшения производственных процессов и технологические инновации.

  1. Способность привлекать ресурсы

Способность привлекать ресурсы не только используется для того, чтобы условия производственной и предпринимательской деятельности осуществлялись в обычном режиме, но и отражает степень привлекательности предприятия для поставщиков. Данный критерий является условием для обеспечения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

  1. Способность предприятия ксотрудничеству

Конкуренция в нынешнем мире не полностью означает, что нужно уничтожать своих конкурентов, во многом взаимное сотрудничество помогает предприятиям повысить уровень конкурентоспособности в общем. Таким образом, способность предприятия к сотрудничеству является необходимым условием для проведения эффективной экономической деятельности. Данный критерий выражается в оценке количественных и качественных взаимоотношений с партнерами, количество созданных совместных предприятий, образование систем сетей для введения бизнеса.

Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, возможность, доля рынка, показатель, конкурентоспособность предприятия, критерий, введение бизнеса, долгосрочная перспектива, единица продукции, финансовая возможность предприятия.


Похожие статьи

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами.

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Зайцев Н. Л.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия...

Ключевым компонентом конкурентоспособности предприятия (организации) выступает его операционная эффективность, поскольку, базируясь на рациональном употреблении существующих в наличии ресурсов, предприятие имеет возможность оперативно...

Обзор методик по оценке уровня конкуренции на рынке

Под уровнем конкуренции подразумевается процент влияния предприятий одной отрасли на развитие всего бизнеса через стремление к

1 .Определение основных факторов, таких как: характер распределения рыночных долей между компаниями на рынке, темп роста рынка и...

Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую...

На современном этапе экономического развития становится актуальной проблема конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности.

На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя.

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

конкурентоспособность предприятия, выпускаемая продукция, фирма, повышение конкурентоспособности предприятия, повышение конкурентоспособности, Россия, мировой рынок, конкурентное преимущество...

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании...

сохранять свою актуальность в долгосрочной перспективе

выявление слабых сторон конкурентов и оценку собственных реальных возможностей их использования.

Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия.

Похожие статьи

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами.

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Зайцев Н. Л.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия...

Ключевым компонентом конкурентоспособности предприятия (организации) выступает его операционная эффективность, поскольку, базируясь на рациональном употреблении существующих в наличии ресурсов, предприятие имеет возможность оперативно...

Обзор методик по оценке уровня конкуренции на рынке

Под уровнем конкуренции подразумевается процент влияния предприятий одной отрасли на развитие всего бизнеса через стремление к

1 .Определение основных факторов, таких как: характер распределения рыночных долей между компаниями на рынке, темп роста рынка и...

Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую...

На современном этапе экономического развития становится актуальной проблема конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности.

На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя.

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

конкурентоспособность предприятия, выпускаемая продукция, фирма, повышение конкурентоспособности предприятия, повышение конкурентоспособности, Россия, мировой рынок, конкурентное преимущество...

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании...

сохранять свою актуальность в долгосрочной перспективе

выявление слабых сторон конкурентов и оценку собственных реальных возможностей их использования.

Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия.

Задать вопрос