Анализ конкурентоспособности обувной марки Carlo Pazolini | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 04.05.2014

Статья просмотрена: 4848 раз

Библиографическое описание:

Решетько, Н. И. Анализ конкурентоспособности обувной марки Carlo Pazolini / Н. И. Решетько, Н. В. Гиоргадзе. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.2 (65.2). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10844/ (дата обращения: 17.12.2024).

В России существует очень высокий уровень конкуренции среди обувных компаний. Мы проанализируем конкурентоспособность Carlo Pazolini. Carlo Pazolini — итальянская марка обуви, которая производится в Китае. Carlo Pazolini принадлежит сеть магазинов во всем мире (Италия, Чехия, Украина). Дизайн обуви прорабатывают зарубежные модельеры [1].

Основными конкурентами на рынке обуви Carlo Pazolini являются такие известные марки как Эконика, TJ collection, Ecco, Рандеву.

Первоначально проведем  сравнительный балльный анализ (по девяти бальной шкале) основных характеристик данных компаний [2].

Таблица 1

Анализ конкурентоспособности обувных марок

Факторы конкурентоспособности

Балльная оценка предприятий

Carlo Pazolini

Эконика

TJ collection

Ecco

Рандеву

1

2

3

4

5

6

1.Продукт

Качество

7

9

8

7

7

Престиж торговой марки

5

8

6

5

8

Срок реализации

9

9

9

9

9

Многовариантность в использовании

9

9

8

8

8

Уникальность

5

6

6

7

5

Защита патентом

5

6

5

4

5

Надежность

8

7

6

6

5

Сумма баллов

48

54

47

46

47

Средний балл

6,9

7,7

6,7

6,6

6,7

2. Цена

По прайсу

7

4

5

6

5

Процент скидки с цены

7

3

4

5

6

Срок платежа

6

5

5

6

5

Условия кредита

4

4

4

5

4

Сумма баллов

24

16

18

22

20

Средний балл

6,0

4,0

4,5

5,5

5

3. Каналы сбыта

Охвата рынка

6

2

7

5

4

Складские помещения

8

4

5

5

4

Контрольные запасы

8

4

5

4

5

Форма транспортировки

7

7

5

6

6

Система сбыта :

торговые представители

7

8

6

5

6

оптовые посредники

5

7

5

6

6

Сумма баллов

41

32

33

31

31

Средний балл

6,8

5,3

5,5

5,2

5,2

4. Продвижение продуктов на рынке

Реклама

5

8

7

5

6

Индивидуальная продажа

9

7

6

5

5

Продвижение продуктов по каналам

Торговли

7

7

6

5

4

Упоминание о товарах в СМИ

4

8

6

5

7

Сумма баллов

25

30

25

20

22

Средний балл

6,3

7,5

6,3

4

5,5

Итого сумма балов

138

132

123

119

120

 По данному анализу основных показателей конкурентоспособности обувных марок можно сказать, что Carlo Pazolini занимает саамые выгодные позиции на рынке, а так же выделить два основных конкурента - Эконика, TJ collection.

По средним показателям факторов конкурентоспособности фирмы построим "многогранник конкурентоспособности" для каждой обувной марки [3].

Определим показатель уровня конкурентоспособности торговой марки Carlo Pazolini относительно фирм Эконика и TJ collection, как отношение площадей «многогранника конкурентоспособности» данного предприятия к площади «многогранника конкурентоспособности» конкурентов.

[S Carlo Pazolini (6,9*6,0) + (6,0*6,8) + (6,8*6,3) + (6,3*6,9) 168,51] /

[S Эконика (7,7*4,0) + (4,0*5,3) + (5,3*7,5) + (7,5*7,7) 149,5] =  1,13

[S Carlo Pazolini (6,9*6,0) + (6,0*6,8) + (6,8*6,3) + (6,3*6,9) 168,51 ] /

[S TJ collection (6,7*4,5) + (4,5*5,5) + (5,5*6,3) + (6,3*6,7) 131,76 ]= 1,27

Можно сформулировать основные выводы: обувная фирма Carlo Pazolini в 1,13 раза больше обладает конкурентоспособностью, чем Эконока и в 1,27 раз конкурентоспособнее TJ collection.

 
 

Carlo Pazolini       Эконика      TJ collection

Рис. 1. Многогранник конкурентоспособности фирмы [4]

Далее проведем Swot-анализ деятельности Carlo Pazolini.

Таблица 2

SWOT-анализ компании Carlo Pazolini

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

·       На предприятии проявляется четкая компетентность

·       Существование адекватных финансовых источников

·       Эффективные конкурентные меры

·       Качественный анализ  потребителей

·       Признание марки, как  лидера

·        Ясно выраженная стратегия

·       Эффективное ценообразование и создание системы производственного контроля затрат

·       Личная усовершенствованная  технология, оптимальные производственные мощности

·       Эффективная  реклама

·         Утрата отдельных аспектов компетентности

·         Нехватка финансов, которые необходимы для реализации новой стратегии

·         Низкая отдача отдела продаж

·         Потеря глубины и гибкости управления

·         Слабая сеть распределения

·         Слабые позиции в НИОКР

·         Слабая политика продвижения

Внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

·       Потенциал сервиса дополнительных групп покупателей

·       Увеличение номенклатуры производимых товаров

·       уменьшение торговых барьеров в выходе на внешние рынки

·       Удобный сдвиг в курсах валют

·         Расслабление роста рынка

·         Рост продаж  товаров -заменителей,

·         Появление новых  конкурентов

·         Обострение запросов поставщиков

·         Законодательное регулирование цены

·         Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

На основании SWOT-анализа можно сделать следующие выводы [5]:

Основными приоритетами компании является эффективная маркетинговая стратегия, которая включает в себя не только рекламу, но и  эффективный анализ, из чего следует обдуманная и точная стратегия [6]. Все это т вот уже несколько лет позволяет Carlo Pazolini оставаться одним из лидеров в производстве обуви и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности [7].

Литература:

1.      Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ прогноз: Учебное пособие/Издательство: КУРС, Инфра-М. Москва, 2013

2.      Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М- Вершина – 2011

3.      Влияние инновационных маркетинговых технологий на развитие коммерческой деятельности в России и за рубежом. Гасымова Г.М., Дейнекин Т.В., Зубин С.И., Казанцева С.Ю., Каптюхин Р.В., Красюк И.Н., Середа О.В., Мхитарян С.В., Невоструев П.Ю., Панюкова В.В., Невоструев П.Ю., Попова И.М., Романов А.А., Тультаев Т.А., Тультаева И.В., Шкляр Т.Л. Коллективная монография профессорско-преподавательского состава кафедры Маркетинга и коммерции Института Менеджмента МЭСИ. Москва, 2013.

4.      Гасымова Г.М. Роль маркетинга в деятельности компании на российском рынке цветов. В сборнике: Инновационные маркетинговые технологии: от идеи до рыночного воплощения Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и аспирантов кафедры маркетинга и коммерции института менеджмента МЭСИ. Главный редактор: Данченок Л.А.; Москва, 2013. С. 15-23.

5.      Сибиряев А.С. Проблемы реализации инновационной политики в РФ. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 11. С. 077-083.

6.      www. carlopazolini.com.ru

7.      http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Swot-analiz.php

Основные термины (генерируются автоматически): сумма баллов, марка, продвижение продуктов.


Задать вопрос