Бенчмаркинг: модель делового совершенства организации как особенность менеджмента качества на предприятиях сферы сервиса в индустрии моды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 31.01.2017

Статья просмотрена: 283 раза

Библиографическое описание:

Картавая, М. Н. Бенчмаркинг: модель делового совершенства организации как особенность менеджмента качества на предприятиях сферы сервиса в индустрии моды / М. Н. Картавая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 169-171. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39007/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается виды бенчмаркинга, выявляются особенности лидирующих в индустрии моды компаний Bottega Veneta (Боттега Венета), Salvatore Ferragamo (Сальваторе Феррагамо), Prada (Прада).

Ключевые слова: управление качеством, бенчмаркинг, лидирующие компании

The article discusses the types of benchmarking, identify features industry-leading fashion company Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo, of Prada

Одной из главных задач любого предприятия является постоянное улучшение качества продукции. Улучшение качества продукции становится возможным при успешном управлении качеством.

Предприятия в России продолжают осваивать новые инструменты управления, которые позволяют усовершенствовать качество бизнес-процессов и повышают конкурентоспособность организаций на рынке.

В управлении качеством важной составляющей являются модели делового совершенства организации. Одной из них является бенчмаркинг.

Под бенчмаркингом понимается процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами других организаций. Иногда сравнение осуществляется в рамках одной организации.

Цель этого процесса состоит в поиске улучшений тех аспектов, по которым проводится сравнение.

Для сравнения своих процессов, продуктов или услуг выбираются компании, которые занимают лидирующие позиции в том или ином вопросе. Может быть выбрана компания из другой сферы деятельности или работающая с другой группой потребителей.

Бенчмаркинг позволяет применять в своей работе передовой опыт других компаний.

В зависимости от объектов сравнения бенчмаркинг можно разделить на несколько видов: внутренний, конкурентный, функциональный, обобщенный.

При внутреннем бенчмаркинге производится сравнение процессов в рамках организации.

При конкурентном сравнение выполняется с прямыми конкурентами, действующими на местном, региональном или международном рынке. Для этого типа сравнительного анализа выбираются конкуренты, находящиеся на другом «уровне» рынка.

При функциональном бенчмаркинге производится сравнение процессов собственной организации с аналогичными процессами других организаций, работающими в другой сфере деятельности.

При обобщенном бенчмаркинге выбираются организации, которые имеют лучшие процессы и подходы в своем сегменте, открыто публикуют информацию о своей деятельности. Из этих процессов и подходов для исследования выбираются наиболее подходящие и адаптируются к условиям своей организации.

В качестве источников информации для выбора «эталона» по бенчмаркингу могут использоваться публикации по вопросам коммерческой деятельности, базы данных консалтинговых и аудиторских компаний для организаций, применяющих лучшие практики, списки победителей наград за качество и другие.

Современные крупные предприятия уже рассматривают бенчмаркинг в качестве инструмента для стратегии действий, направленных на развитие своей деятельности. Бенчмаркинг может быть использован и для повышения конкурентоспособности малых предприятий [1].

Суть метода сравнительного анализа заключается в выявлении причин эффективности конкурентов.

Для того, чтобы разработать бизнес-план предприятия, которое сможет существовать и быть успешным в современных рыночных условиях, необходимо изучить и выявить особенности привлечения клиентов уже существующих предприятий.

При бенчмаркинге анализируются лидирующие компании с передовым опытом и разработками. Поэтому для изучения выбраны три известных бренда, занимающихся производством одежды, обуви, аксессуаров: Bottega Veneta (Боттега Венета), Salvatore Ferragamo (Сальваторе Феррагамо), Prada (Прада).

Bottega Veneta (Боттега Венета) — итальянский дом моды,изначально специализировавшийся на производстве аксессуаров из кожи, приобрёл известность благодаря инновационному и уникальному подходу в работе с кожами [2].

Сейчас бренд Bottega Veneta создаёт также сезонные коллекции женской и мужской одежды, аксессуары для дома. Для привлечения клиентов бренд придерживается кредо: простота и в то же время роскошь дизайна, оригинальность дизайнерских решений и сложность технологий, использование материалов премиум-класса, постоянный контроль качества. У бренда есть лаборатория, в которой разрабатываются и исследуются новые материалы. В 2006 году компания открыла собственную ремесленную школу, где обучаются кожевенные мастера и поддерживает образовательную программу миланской Академии изящных искусств Брера, предоставляя стипендии одарённым учащимся. Таким образом, Bottega Veneta участвует в подготовке профессиональных творческих кадров для своей компании.

По мнению креативного директора Томаса Майера, ключ к успеху Bottega Veneta «…лежит в стиле — индивидуальном, вневременном и прочном в том, что касается фундаментальных ценностей. Все продукты Bottega Venetaрезультат союза креативности и ремесленнического мастерства» [3].

Один из самых известных итальянских и мировых брендов, выпускающих обувь, аксессуары, изделия из кожи, а также одежду и парфюмерию, — компания Salvatore Ferragamo (Сальваторе Феррагамо). Своей популярностью бренд обязан, в первую очередь, своему основателю Сальваторе Феррагамо, который стал новатором в дизайне обуви. Многие его изобретения, придуманные ещё в середине XX века, используются в производстве и в настоящее время: например, анатомическая колодка, каблуки различной формы. При жизни Сальваторе Феррагамо в фирме работали 700 мастеров, которые ежедневно изготавливали 350 пар обуви, причём собирали обувь вручную [4].

В настоящее время компания Salvatore Ferragamo развивается в соответствии с потребностями рынка, передовыми технологиями. Популярность бренда обеспечивается стилем, утончённым вкусом, высоким качеством.

В Топ самых успешных брендов мира уже много лет входит Prada (Прада) — итальянская компания, выпускающая одежду, аксессуары, обувь. Компанией руководит её основательница, модельер Миучча Прада. Prada — пример того, как гарантом успешности и стабильности бренда является сильная личность и талант руководителя. Девушка с дипломом политолога в двадцать восемь лет возглавила не слишком успешный семейный бизнес по производству сумок, за один год сумела его восстановить и расширить, а в дальнейшем — сделать процветающим [5].

Миучча Прада — модельер с твёрдыми принципами: категорически против сотрудничества с «уличными» марками, в каждой своей коллекции обращается к истории, идёт наперекор шаблонам и стереотипам, находится в постоянном поиске нового, любит своё дело. Миучча Прада — очень работоспособный, не боящийся сложностей и объёмов работы модельер и руководитель.

Таким образом, каждая из этих компаний имеет свою стратегию управления, свои секреты успеха. Объединяет успешные фирмы то, что, стремясь поддерживать свой имидж, они контролируют высокое качество своей продукции.

Начинающим предпринимателям необходимо перенимать положительный опыт работы успешных процветающих фирм, использовать передовые технологии, ориентироваться на потребителя.

Литература:

  1. Справочник начинающего предпринимателя [электронный ресурс] / Режим доступа: http://hardcorecase.ru/data/termin/benchmarking.html (дата обращения 19.01.2017)
  2. Кто есть кто [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vogue.ru/fashion/whoiswho/marka/459201/ (дата обращения 19.01.2017)
  3. Стиль [электронный ресурс] / Режим доступа: http://style.rbc.ru/look/style/57ebba379a7947d3335b230b (дата обращения 19.01.2017)
  4. Меркулова Тамара. Кто такой Сальваторе Феррагамо? [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.topauthor.ru/kto_takoy_salvatore_ferragamo__3bb4.html (дата обращения 20.01.2017)
  5. Личагина Полина [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.elle.ru/celebrities/novosty/sekretyi-uspeha-miuchchi-prada/ (дата обращения 20.01.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): компания, бренд, высокое качество, передовой опыт, процесс, сравнение процессов, сравнительный анализ, сфера деятельности, улучшение качества продукции, управление качеством.


Ключевые слова

управление качеством, бенчмаркинг, лидирующие компании

Похожие статьи

Категорийный менеджмент в системе управления торговым предприятием

В период бурного развития коммерции основным аспектом получения прибыли для коммерческих организаций является привлечение покупателей и оптимизация их бизнеса. В частности, разработка и внедрение новых систем менеджмента — один из важнейших дополните...

Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для сохранения устойчивых позиций в сфере ресторанного бизнеса в кризисные времена. ...

ESG-принципы при массовом производстве одежды американских брендов

В представленной статье исследуется влияние экологических, социальных и управленческих критериев американских компаний на массовое производство одежды, а также сопоставление ESG-принципов с такой формой маркетинга, как «Greenwashing».

Онлайн-сервисы в beauty-индустрии

В статье проведен анализ онлайн-сервисов в бьюти-индустрии. Изложены ключевые направления развития в данной области. Исследованы направления реализации интернет-технологий и онлайн-сервисов в рамках функционирования индустрии красоты. Методы исследов...

Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе

В статье рассматриваются особенности ведения персональных продаж в онлайн бизнесе. Рассматривается инструмент маркетинговых коммуникаций — персональные продажи в онлайн бизнесе. Описываются основные теоретические аспекты системы интегрированных марке...

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Инструменты и оценка эффективности SMM в рамках продвижения мультибрендовой сети «Сокол моторс»

Данная авторская статья посвящена исследованию практики применения инструментов SMM, а также их оценке эффективности в рамках деятельности мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс».

Особенности продвижения бренда в luxury-сегменте (на примере Dior)

В данной статье анализируются инструменты продвижения брендов в luxury-сегменте, рассматриваются их новые возможности взаимодействия с аудиторией с развитием цифровых технологий.

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Похожие статьи

Категорийный менеджмент в системе управления торговым предприятием

В период бурного развития коммерции основным аспектом получения прибыли для коммерческих организаций является привлечение покупателей и оптимизация их бизнеса. В частности, разработка и внедрение новых систем менеджмента — один из важнейших дополните...

Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для сохранения устойчивых позиций в сфере ресторанного бизнеса в кризисные времена. ...

ESG-принципы при массовом производстве одежды американских брендов

В представленной статье исследуется влияние экологических, социальных и управленческих критериев американских компаний на массовое производство одежды, а также сопоставление ESG-принципов с такой формой маркетинга, как «Greenwashing».

Онлайн-сервисы в beauty-индустрии

В статье проведен анализ онлайн-сервисов в бьюти-индустрии. Изложены ключевые направления развития в данной области. Исследованы направления реализации интернет-технологий и онлайн-сервисов в рамках функционирования индустрии красоты. Методы исследов...

Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе

В статье рассматриваются особенности ведения персональных продаж в онлайн бизнесе. Рассматривается инструмент маркетинговых коммуникаций — персональные продажи в онлайн бизнесе. Описываются основные теоретические аспекты системы интегрированных марке...

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Инструменты и оценка эффективности SMM в рамках продвижения мультибрендовой сети «Сокол моторс»

Данная авторская статья посвящена исследованию практики применения инструментов SMM, а также их оценке эффективности в рамках деятельности мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс».

Особенности продвижения бренда в luxury-сегменте (на примере Dior)

В данной статье анализируются инструменты продвижения брендов в luxury-сегменте, рассматриваются их новые возможности взаимодействия с аудиторией с развитием цифровых технологий.

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Задать вопрос