Особенности деятельности мебельной фабрики, специализирующейся на выпуске мебели премиум-класса в условиях ОЭЗ, на примере ООО «Максик» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 20.05.2015

Статья просмотрена: 3832 раза

Библиографическое описание:

Катрук, А. И. Особенности деятельности мебельной фабрики, специализирующейся на выпуске мебели премиум-класса в условиях ОЭЗ, на примере ООО «Максик» / А. И. Катрук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19052/ (дата обращения: 21.11.2024).

В данной статье рассмотрены основные особенности деятельности фирмы, выпускающей специфический товар для узкого рыночного сегмента. Помимо этого, в работу включена информация по особенностям организации продаж на мебельном рынке премиум-класса, произведен анализ рыночного окружения и отражено влияние ОЭЗ на преимущества фирмы в области затрат.

Ключевые слова:Калининград, мебель премиум-класса, ОЭЗ

 

Фабрика ООО «Максик» 22 года специализируется на изготовлении элитной мебели. Это единственное предприятие такого рода в Калининградской области. Продукция фирмы сегодня успешно продается в 9 странах, включая страны ЕС и страны СНГ, а в России продажи осуществляются в 24 городах. [2]

Важно отметить организацию продаж продукции фирмы. Ввиду особенностей товара, ООО «Максик», как правило, не осуществляет прямые продажи непосредственно из магазинов. Фирма оперирует так называемыми выставочными центрами, где представлен разнообразный ассортимент мебели ручной работы. Во многих российских городах и в некоторых населенных пунктах стран ближнего зарубежья клиент обычно в выставочных центрах только знакомится с товаром. Затем покупатель делает заказ у фирм-посредников, которые торгуют от имени ООО «Максик», используя логотип и бренд в целом. Стоит заметить, что такой вид отношений между рыночными субъектами не является франчайзингом, поскольку ООО «Максик» не требует плату за это. Фирмы-посредники передают заказ в Калининград, где мебель изготавливают с учетом пожеланий клиента. То есть присутствует момент договорной цены, поскольку потребитель в праве выбрать древесину, ткань, кожу и многое другое по своему вкусу. Таким образом, фирмы-посредники покупают товар у ООО «Максик» по оптовой цене, а продают со своей торговой наценкой уже по розничной цене. Все это работает везде, кроме самого Калининграда, где у фирмы находятся два своих собственных выставочных центра.

Если проводить исследование исключительно на рынке мебели премиум-класса Калининградской области, то можно заметить, что конкурентов у фирмы здесь нет. ООО «Максик» - это единственное предприятие региона, которое производит дорогую мебель и ориентировано на обеспеченные слои населения. Следовательно, рынок по праву можно назвать монополистическим. Однако если брать во внимание, что продукция фирмы сегодня успешно продается в других городах России и других странах, то стоит анализировать рынок каждой страны/региона отдельно. В некоторых российских городах, к примеру, у предприятия есть конкуренты. Среди них – московская мебельная фабрика «Da Vinci Group». Но все же настоящими конкурентами фирмы являются итальянские предприятия, мебель которых можно встретить в России и в странах СНГ, где нишу элитной премии занял ООО «Максик», не очень часто.

На преимущество в области затрат влияет действующая на предприятии упрощенная система налогообложения. Это означает, что в фирме отсутствуют налог на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств, налог на имущество организаций, а также налог на добавленную стоимость. [3] Цены на мебель фабрики «Максик» на 40% ниже, чем на зарубежные аналоги, поставляемые в Россию. Именно в цене заключается важнейшее конкурентное преимущество калининградской фабрики. Оптимизация цен на продукцию достигается не за счет использования дешевых материалов, а благодаря статусу Особой экономической зоны в Калининградской области, относительно невысоким ценам на трудовые ресурсы на российском рынке труда, непрерывной работе по обновлению технологического процесса производства мебели, а также отсутствию брака в работе. [2]

Действующий в Калининградской области Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» играют важную роль в конкурентной борьбе ООО «Максик» с аналогичными производителями. Согласно нему, к примеру, материалы, которые ООО «Максик» закупает у итальянских поставщиков, включаю древесину, не облагаются таможенными сборами. Также не облагается таможенными пошлинами вывозимая за рубеж или в другие регионы России мебель предприятия, что само собой положительно сказывается на работе организации и, в свою очередь, на формирование цены. [4]

В целом всю изготавливаемую на фабрике мебель принято делить на три группы – мебель класса «Люкс», «Элит» и мебель ручной работы. Таким образом, в соответствии с этим делением на фабрике можно выделить три стратегические зоны хозяйствования (бизнес-направления), которые отображены на рисунке 1. Согласно данным бизнес-направлениям на предприятии организуются рабочие группы и сегментируется рынок.

В методике, разработанной Майклом Портером с целью определения уровня конкуренции, во внешнем окружении выделяют пять сил, способных оказывать влияние на деятельность организации. К ним относятся клиенты, товары-заменители, действующие конкуренты, потенциальные конкуренты, а также поставщики. Необходимо описать каждую из этих сил. В совокупности они отражены на рисунке 2. [1, с.400-402].

Рис.1. Основные бизнес-направления ООО «Максик»

 

 

Рис. 2. Анализ рыночного окружения ООО «Максик»

 

Исходя из некоторых особенностей производимого на фабрике товара, к которым нужно, в первую очередь, отнести нетипичный для массового рынка стиль мебели и цену, на рынке складывается специфический сегмент покупателей. Укрупненно потребителей можно поделить на две группы. К первой относятся обеспеченные люди, чаще всего семьи с месячным доходом от 170 тыс. рублей и выше. Возраст покупателей колеблется, как правило, от 35 до 55 лет. Ко второй группе относятся юридические лица, различные фирмы, приобретающие мебель для офисов, холлов, гостевых комнат. В их числе можно упомянуть частные клиники, гостиницы, нотариальные конторы.

К товарам-заменителям мебели классов «Люкс», «Элит», мебели ручной работы всегда можно отнести более дешевую сборную мебель из древесно-стружечной или ориентированно-стружечной плиты (ДСП и ОСП).

Что касается действующих конкурентов, то основными в российских регионах являются несколько московских фирм, включая основного конкурента ООО «Максик» - мебельную фабрику «Da Vinci Group». Помимо этого, в крупных городах России существуют салоны, в которых клиент может заказать элитную мебель из стран Европы. В Калининградской области существенных конкурентов не выделяют. Говоря о странах ближнего зарубежья, стоит отметить, что ситуация там аналогична общероссийской картине: существует как небольшое количество местных производителей, так и возможность заказать мебель через посредников из других стран.

Анализируя потенциальных конкурентов, которые могут появиться у ООО «Максик» в будущем, необходимо вспомнить о вступлении нашей страны во Всемирную Торговую Организацию. Из-за вступления России в ВТО ожидается резкий наплыв зарубежных фирм, преимущественно немецких и итальянских, со схожей продукцией, технологическим циклом изготовления, ценой и качеством.

Поставщики фабрики разнообразны, связи с ними многолетние, однако их смена на цене отразится не сильно. К ним относятся, к примеру, итальянские фирмы (дорогие материалы, включая древесину, ткани), московские (станки, машины) и калининградские (поролон).

На деятельность фабрики оказывает влияние ряд факторов из макроокружения фирмы. Для их оценки был проведен PEST-анализ, отраженный в таблице 1.

Таблица 1

PEST-анализа макроокружения ООО «Максик»

Группа факторов

Факторы

Политические факторы(P)

¾     политические санкции;

¾     вступление России в ВТО;

¾     отмена закона об ОЭЗ в Калининградской области.

Экономические факторы (E)

¾     изменение курса валют;

¾     инфляция и рост безработицы;

¾     изменение спроса на элитную мебель;

¾     увеличение кредитных ставок.

Социальные факторы (S)

¾     увеличение числа людей пенсионного и пред пенсионного возраста;

¾     тенденция ухудшения образования;

¾     изменения потребительских вкусов.

Технологические факторы (T)

¾     рост значимости Интернета;

¾     появление на мебельном рынке новых изобретений и технологий;

¾     увеличение уровня компьютеризации бизнес-процессов.

 

            Все вышеперечисленные факторы напрямую или косвенно влияют на основное конкурентное преимущество ООО «Максик», которое заключается в низкой цене на качественную мебель премиум-класса. Самыми масштабными могут оказаться политические, связанные со вступлением России в ВТО и, как следствие, появлением новых зарубежных конкурентов, а также с окончанием действия ОЭЗ в Калининградской области в 2016 году. Последний фактор повлечет за собой резкое увеличение цены на мебель. Самым опасным экономическим фактором является ослабление курса рубля и укрепление евро и доллара относительно него, поскольку основная доля затрат предприятия приходится на покупку материалов из-за границы.

 

Литература:

  1. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. M.: Аспект Пресс, 2002. 415 с. 
  2. Официальный сайт мебельной фабрики ООО «Максик» URL: http://www.maxick.ru/ (дата обращения: 03.05.2015)
  3. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL: http://www.nalog.ru/rn39/ (дата обращения: 04.05.2015)
  4. Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 

Основные термины (генерируются автоматически): Калининградская область, вступление России, конкурент, мебель, ООО, ручная работа, фирма, элитная мебель, Особая экономическая зона, Россия.


Ключевые слова

Калининград, Калининград, мебель премиум-класса, ОЭЗ

Похожие статьи

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции

В статье выявлена значимость инструментов продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции, проанализированы особенности зарубежного опыта, а также проведено сравнение развития характерных тенденций США, северных стран Европы и Германии с раз...

Особенности разработки бизнес-планов, связанных с реконструкцией и расширением мощностей на примере ООО «Рус Моторс Трейд»

В статье приведен бизнес-план проекта расширения спектра деятельности дилерского центра ООО «Рус Моторс Трейд» — представителя бренда «BMW» в Калининграде. Рассмотрена специфика разработки бизнес-планов для проектов по реконструкции и модернизации де...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Развитие свободных экономических зон в Казахстане

В данной статье рассматривается создание, развитие свободных экономических зон в Республике Казахстан, а также представлены особенности их развития в зарубежных странах. Целью данной статьи является выявление механизмов развития свободных экономическ...

Брендинг как инструмент развития туристской индустрии Калининградской области

Авторами рассмотрены конкурентные преимущества Калининградской области, исследованы ассоциации с Калининградом как самих калининградцев, так и жителей других регионов. Проведен сравнительный анализ логотипов, разработанных медиа-группой «Феномен» и С...

Современное состояние и проблемы предпринимательства в Липецкой области

В статье представлены особенности современного состояния предпринимательства в Липецкой области, а также выявлены проблемы, присущие малому и среднему бизнесу как наиболее распространенной категории предпринимательства. В рамках исследования представ...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов

В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности коммерческой деятельности провайдеров технического обслуживания на примере ООО «ВТС Джетс». Автор отмечает, что в настоящее время изменяется структура рынка услуг по техничес...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Похожие статьи

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции

В статье выявлена значимость инструментов продвижения бренда фирмы на рынке акустической продукции, проанализированы особенности зарубежного опыта, а также проведено сравнение развития характерных тенденций США, северных стран Европы и Германии с раз...

Особенности разработки бизнес-планов, связанных с реконструкцией и расширением мощностей на примере ООО «Рус Моторс Трейд»

В статье приведен бизнес-план проекта расширения спектра деятельности дилерского центра ООО «Рус Моторс Трейд» — представителя бренда «BMW» в Калининграде. Рассмотрена специфика разработки бизнес-планов для проектов по реконструкции и модернизации де...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Развитие свободных экономических зон в Казахстане

В данной статье рассматривается создание, развитие свободных экономических зон в Республике Казахстан, а также представлены особенности их развития в зарубежных странах. Целью данной статьи является выявление механизмов развития свободных экономическ...

Брендинг как инструмент развития туристской индустрии Калининградской области

Авторами рассмотрены конкурентные преимущества Калининградской области, исследованы ассоциации с Калининградом как самих калининградцев, так и жителей других регионов. Проведен сравнительный анализ логотипов, разработанных медиа-группой «Феномен» и С...

Современное состояние и проблемы предпринимательства в Липецкой области

В статье представлены особенности современного состояния предпринимательства в Липецкой области, а также выявлены проблемы, присущие малому и среднему бизнесу как наиболее распространенной категории предпринимательства. В рамках исследования представ...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов

В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности коммерческой деятельности провайдеров технического обслуживания на примере ООО «ВТС Джетс». Автор отмечает, что в настоящее время изменяется структура рынка услуг по техничес...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Задать вопрос