В таблицах 1 и 2 представлены данные основные конкуренты и потребители концерна на внутреннем рынке
Таблица 1
Основные конкуренты
Название |
Объём продаж |
Доля рынка |
|
59`497`502 руб. |
14.96% |
|
|
44`382`965 руб. |
11.16% |
|
|
33`552`770 руб. |
8.44% |
|
|
21`479`399 руб. |
5.40% |
|
|
5. ЗАО "ММЗСО" |
20`004`115 руб. |
5.03% |
|
6. ОАО "МАЯК" |
19`483`388 руб. |
4.90% |
|
7. ФГУП "ВНИИА" |
18`144`846 руб. |
4.56% |
|
17`267`585 руб. |
4.34% |
||
9. ЗАО "СОЮЗ-М" |
16`245`145 руб. |
4.08% |
|
10. ОАО ПГ "Новик" |
14`951`351 руб. |
3.76% |
Таблица 2
Основные потребители [3]
Название |
Объём продаж |
Доля рынка |
|
1. ФСИН России |
12`349`148 руб. |
52.62% |
|
4`846`647 руб. |
20.65% |
|
|
3. ФСКН России |
3`508`169 руб. |
14.95% |
|
909`200 руб. |
3.87% |
|
|
692`442 руб. |
2.95% |
|
|
6. ГЛАВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
472`656 руб. |
2.01% |
|
7. в/ч 28178 |
378`800 руб. |
1.61% |
|
311`147 руб. |
1.33% |
Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС. Основные зарубежные потребители определяются госпосредником – ОАО «Рособоронэкспорт», по данным которого потенциальными покупателями стрелкового вооружения российского производства на внешнем рынке в среднесрочной перспективе являются:
Страны СНГ и Европы (основные направления Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Сербия, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан);
Страны Латинской Америки (Боливия, Бразилия, Венесуэла, Куба, Мексика, Никарагуа, Перу, Уругвай, Эквадор);
Страны Азии (Афганистан, Бангладеш, Бруней, Вьетнам, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Малайзия, Непал, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка);
Арабские страны и страны Африки (Алжир, Ангола, Бахрейн, Ботсвана, Египет, Иордания, Йемен, Кения, Кувейт, Ливан, Марокко, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Уганда, Южный Судан) [2].
Основными конкурентами являются зарубежные оружейные компании.
1) Наличие собственных оборотных средств (СОС).
СОС = резервы и капитал – внеоборотные активы.
СОС =4631582-5513433= -881851 тыс.руб.
2) Наличие собственных и долгосрочных источников финансирования запасов (СДИ).
СДИ = (капитал и резервы + долгосрочные пассивы) – внеоборотные активы.
СДИ =-881851+2160309=1278458 тыс.руб.
3) Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИЗ).
ОИЗ = собственные и долгосрочные заемные источники + краткосрочные кредиты и займы – внеоборотные активы.
ОИЗ =1278458+ 12493848=13772306 тыс.руб.
Запасы предприятия: З=6526259 тыс.руб. [4]
В результате можно определить следующие показатели обеспеченности запасов:
1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
∆СОС = СОС - З = -881851- 6526259=7408110тыс.руб.
2. Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных источников финансирования запасов:
∆СДИ = СДИ - З = 1278458- 6526259=-5247801 тыс.руб.
3. Излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов:
∆ОИЗ = ОИЗ — З = 13772306-6526259=7246047 тыс.руб.
По полученным показателям можно сделать вывод о том, что финансовое состояние находится в так называемом “нарушенном” состоянии, так как фирма зависит от внешних займов, но компания может восстановить устойчивое положение [1].
SWOT- анализ, это исследование, в котором стараются определить и оценить сильные и слабые стороны планируемого или функционирующего проекта, и оценить возможности и угрозы.
Возможности это то, что даёт шанс предприятию развиваться и внедрять новую продукцию, привлекать новых клиентов, улучшать качество и т.д
Угроза то, что может нанести ущерб проекту, лишить его существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров заменителей и т. п. [6]
Таблица 3
SWOT-анализ
Можно сделать вывод о том, что у компании есть сильные стороны, которые позволяют её успешно развиваться, используя возможности на мировом рынке. В тоже время преодолевать трудности, создаваемые конкурентами, и слабые стороны создают угрозу развитию, потому что в условиях санкций нужно искать новые рынки сбыта продукции и инвесторов.
Литература:
1. Абсолютные показатели финансовой устойчивости [Электронный ресурс]. URL: http://finance-place.ru/finansovjy-analiz/finansovaya-ustoychivost/ponyatie/zapasy/absolyutnjy-pokazatel.html
2. Официальный сайт компании «Калашников» [Электронный ресурс]. URL: http://kalashnikovconcern.ru
3. ОАО "Концерн Калашников" [Электронный ресурс]. URL: http://oao-koncern-kalashnikov.russia-opt.com/
4. Расчёт суммы собственных оборотных средств [Электронный ресурс]. URL: http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020300
5. Финансовый анализ 2-е издание. В.В Бочаров. Издание. ООО «Питер Пресс». 76. Стр.
6. SWOT- анализ [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/ books /m205/9_4.htm