Разработка стратегии развития ПАО УГМК-холдинг на основе SWOT-анализа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 24.12.2016

Статья просмотрена: 3405 раз

Библиографическое описание:

Иванова, К. В. Разработка стратегии развития ПАО УГМК-холдинг на основе SWOT-анализа / К. В. Иванова, А. С. Ишдавлетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 401-405. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37305/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены внутренняя и внешняя среда ПАО УГМК-Холдинг, проведен SWOT- анализ компании, на основе анализа разработаны стратегии развития.

Ключевые слова:SWOT-анализ, внутренняя среда, внешняя среда, сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы

ПАО «Уральская горно-металлургическая компания» — российская металлургическая компания, первый по величине производитель меди (43,4 % российского производства меди, 1,8 % мирового производства меди) и цинка в России. Штаб-квартира — в городе Верхняя Пышма Свердловской области. УГМК объединяет активы более 40 предприятий, расположенных в 11 регионах России.

Для анализа внутренней среды рассмотрим следующие элементы:

1) Производственная компонента — ассортимент и объем выпускаемой продукции.

В таблице 1 представлены объемы выпускаемой продукции за период 2013–2015 гг.

Таблица 1

Производство УГМК-холдинг за 2013–2015гг.

Показатели

2013 г

2014 г

2015 г

Темп прироста 2015/2014,%

Катоды медные, тыс. т

389,9

380,7

375

-1,5

Цинк, тыс. т

135,6

105,2

109,7

4,3

Свинец, тыс. т

13,3

14,8

13,8

-6,8

Порошок медный, тыс. т

6,3

6,7

6,7

0,0

Прокат цветных металлов, тыс. т

59

56,8

58

2,1

Катанка медная, тыс. т

282,3

288,2

285

-1,1

Кабельная продукция, тыс. км

239,6

261,2

272

4,1

Стальной прокат, тыс. т

573,3

480

996,9

107,7

Как видно из таблицы 1, наибольший удельный вес в производстве основных видов продукции занимает стальной прокат (54,03 %), затем катоды медные (20,32 %), катанка медная (15,45 %). В 2015 году отмечается значительный рост в производстве стального проката, рост составил 107,7 %, и снижение производства свинца на 6,8 %.

2) Финансовая компонента–доходы и затраты компании от производственной деятельности.

В таблице 2 представлены технико-экономические показатели деятельности ПАО УГМК-холдинг за 2013–2015 гг.

Таблица 2

Анализ технико-экономических показателей за 2013–2015гг.

Наименование

2013г.

2014г.

2015г.

Темп прироста 2015/2014,%

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

463 779 274

413 171 403

468 563 253

13,4

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

423 918 054

387 855 383

428 693 875

10,5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

39 861 220

25 316 020

32 869 378

29,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

25 808 976

14 172 816

20 215 502

42,6

Среднесписочная численность, чел.

86 701

87 987

85 899

-2,4

Среднемесячная зарплата, руб/ мес

35 066

34 189

38 145

11,6

Фондоотдача, руб./руб.

1,99

1,82

2,01

10,4

Фондоемкость, руб./руб.

0,50

0,55

0,50

-9,1

Производительность труда, млн. руб/чел

5,3

4,7

5,5

17,0

По итогам 2015 года отмечается увеличение выручки от продажи на 13,4 % по отношению к 2014 году, что объясняется увеличением объемов производства в рассматриваемом году. Чистая прибыль в 2015 году увеличилась на 42,6 % по отношению к предшествующему периоду.

Среднесписочная численность в 2015 году сократилась на 2,4 % по отношению к 2014 году, при этом среднемесячная заработная плата выросла на 11,6 %. Фондоотдача увеличилась на 10,4 % (фондоемкость сократилась на 9,1 %), это говорит об ускорении темпов производства, уменьшении затрат на воспроизводство новых фондов, снижении издержек производства.

3) Персонал

В Уральской горно-металлургической компании трудится около 86 тыс. человек. В таблице 3 представлена возрастная структура персонала.

Таблица 3

Возрастная структура персонала

Возрастная группа персонала

Численность, чел

Доля вчисленности,%

До 35 лет

30 923,6

36

От 36 до 45 лет

22 333,7

26

От 46 до 55 лет

21 474,8

25

От 56 до 60 лет

7 730,9

9

Старше 60 лет

3 435,9

4

Итого

85 899,0

100

Средний возраст сотрудников — 41 год. Структура персонала: 73 % — мужчины, 27 % — женщины.1/4 кадров имеют высшее профессиональное образование, 1/4 — среднее профессиональное образование.

Для анализа внешней среды рассмотрим следующие компоненты:

1) Политический и экономический факторы.

Внутренние и внешние вызовы, с которыми столкнулась Россия в 2014–2015 гг., значительно осложняют условия деятельности бизнеса. Влияние кризисных потрясений и санкций на металлургическую отрасль происходит, прежде всего, по следующим направлениям:

‒ неопределенность экономической и политической ситуации;

‒ проблемы с поставками передовых технологий и импортного оборудования для модернизации производства, запасных частей для действующего импортного оборудования;

‒ изменение конъюнктуры мирового рынка и отрицательная динамика мировых цен на сырье;

‒ разрыв оптимальной цепочки поставок связей с иностранными партнерами, поиски новых партнеров.

Санкции сказались на количественных и качественных показателях импорта, так, изменилась стоимость закупок импортных МТР. С 2007–2014 гг. общий объем вырос более чем в 2,5 раза.

Металлургические компании РФ в ближайшем будущем столкнутся с большими проблемами. Уже сегодня экспортные цены на российскую сталь упали на 13-летние минимумы. Практически 40 процентов внутреннего спроса на сталь в России генерирует строительный сектор, который сегодня в стагнации.

2) Международное окружение

Металлургическая отрасль России обладает весомыми конкурентными преимуществами и всеми возможностями для процветания в будущем. У ведущих российских предприятий низкие издержки и качественный портфель продуктов. Благодаря уникальному сочетанию факторов (обеспеченность всеми видами сырья, развитая энергетика, трудовые ресурсы, внутренний спрос) Россия является одним из лучших мест в мире для металлургии. Это не повод расслабляться, для устойчивого процветания в будущем требуется большая работа, постановка амбициозных целей, исходя из рыночных реалий.

Металлургические компании работают с клиентами в России, странах СНГ и в более чем 30 странах мира. Вследствие этого, российские металлурги имеют богатый опыт международного сотрудничества, в том числе участия в становлении металлургической промышленности в Китае, Индии (Бхилаи), в Африке (Аджаокута).

3) Окружающая среда

В металлургических компаниях широко ведутся работы по нормированию вредного воздействия предприятий на окружающую среду, а именно рассчитываются предельно допустимые выбросы в атмосферу (ПДВ), предельно допустимые сбросы в водные объекты (ПДС), предельно допустимые нормы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНОЛРО), производится оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

В настоящее время одной из самых актуальных в деятельности компаний является проблема обращения с отходами, т. е. их складирования, транспортирования, размещения, обезвреживания и утилизации.

В таблице 4 представлены сильные и слабые стороны, возможности, угрозы компании.

Таблица 4

Сильные ислабые стороны, возможности иугрозы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства);

1. Высокий износ производственного оборудования;

2. высокая производительность труда;

2. проблема обращения с отходами (обезвреживание, утилизация и т. д.)

3. наращивание производства продукции более высокого передела, на которую имеется устойчивый спрос на внутреннем рынке;

3. низкий уровень автоматизации и механизации производственных процессов;

4. первый по величине производитель меди в России;

4. высокая ресурсо- и энергоёмкость большинства продукции по сравнению с зарубежными предприятиями-аналогами;

5. активное наращивание экономической эффективности компании за счет рационального использования всех видов ресурсов, в том числе трудовых;

5. вывод из эксплуатации устаревших низкоэффективных мощностей и невозможность их замены новым оборудованием.

6. тесная связь «производственной» науки с научно-исследовательскими институтами

7. оптимальный состав персонала (по уровню образования и возрастному соотношению)

8. богатый опыт международного сотрудничества, в том числе участия в становлении металлургической промышленности в Китае, Индии (Бхилаи), в Африке (Аджаокута).

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Сохранение достигнутых позиций на рынке;

1. Отрицательная динамика мировых цен на сырье;

2. Расширение международного сотрудничества;

2. проблемы с поставками передовых технологий и импортного оборудования для модернизации производства;

3. Возможности расширения ассортимента продукции;

3. строительный сектор, который формировал 40 % внутреннего спроса, находится в стагнации;

4. Заинтересованность государства в развитии горной промышленности на территории страны;

4. неопределенность экономической и политической ситуации;

5. Сохранение конкурентоспособности на рынке;

5. рост государственного налогообложения и платы за загрязнение окружающей среды;

6. Эффективная реализация научно-технической политики компании.

6. Снижение уровня потребления меди в мире.

На основании представленных выше сильных и слабых сторон, возможностей и угроз разработаем стратегии развития компании УГМК-холдинг (таблица 5).

Таблица 5

SWOT-анализ ООО «УГМК-Холдинг»

SWOT-анализ

Возможности (O)

Угрозы (T)

Сильные стороны (S)

S1,S2- О1 Высокая производительность труда и эффективное управление производством позволят сохранить достигнутые позиции на рынке;

S3- O5 Наращивание производства продукции более высокого передела, на которую имеется устойчивый спрос на внутреннем рынке позволит сохранить конкурентоспособность на рынке;

S1- O3 Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства) позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции;

S6- O6 Тесная связь «производственной» науки с научно-исследовательскими институтами благоприятствует эффективной реализации научно-технической политики компании

S5-T2 Тесная связь «производственной» науки с научно-исследовательскими институтами позлить решить проблему зависимости от импортного оборудования;

S3- T3 наращивание производства продукции более высокого передела, на которую имеется устойчивый спрос на внутреннем рынке, позволит скомпенсировать потери от неблагоприятной ситуации в строительном секторе;

S8- T4 Богатый опыт международного сотрудничества поможет преодолеть экономическую и политическую неопределенность.

Слабые стороны (W)

О4- W2 Заинтересованность государства в развитии горной промышленности на территории страны позволит решить проблему обращения с отходами

(обезвреживание, утилизация и т. д.)

О6 — W1, W3 Эффективная реализация научно-технической политики компании позволит решить проблему высокого износа производственного оборудования и низкого уровня автоматизации и механизации производственных процессов;

О4-W5 Заинтересованность государства в развитии горной промышленности на территории страны позволит получить инвестиции на замену устаревших мощностей новым оборудованием.

О6- W4 Эффективная реализация научно-технической политики компании позволит решить проблему высокой ресурсо- и энергоемкости продукции.

W2-T5 Решение проблемы обращения с отходами (обезвреживание, утилизация и т. д.) позволит предотвратить рост государственного налогообложения и платы за загрязнение окружающей среды;

W1, W5 — T2 решение проблемы с устаревшими и низкоэффективными мощностями на внутреннем рынке позволит снизить зависимость от импортного оборудования для модернизации производства;

На основе SWOT-анализа была разработана стратегия развития УГМК-холдинг.

В первую очередь необходимо разрешить проблемы, представляющие собой наиболее высокую степень опасности, а именно решение проблемы обращения с отходами (обезвреживание, утилизация и т. д.) и решение проблемы, связанной с выводом из эксплуатации устаревших низкоэффективных мощностей и невозможность их замены новым оборудованием.

Литература:

  1. Тасмуханова А. Е., Юсупова Р. В. «Особенности использования моделей стратегического менеджмента на предприятиях газовой отрасли» — Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 2. С. 119–122.112;
  2. Ильяс А. А., Тасмуханова А. Е. «Формирование методического подхода к экономической оценке эффективности корпоративных стратегий нефтегазовых компаний на основе сбалансированной системы показателей», Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2015. № 3. С. 543–575.418;
  3. Буренина И. В., Котов Д. В., Батталова А. А., Тасмуханова А. Е., Захарова И. М.- «Стратегический анализ и оценка потенциала развития добычи полезных ископаемых в Республике Башкортостан». Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 6 (31). С. 15.020;
  4. Тасмуханова А. Е., Мазитова А. Р. «Формирование методологии комплексной оценки эффективности реструктуризации нефтегазовых компаний». В сборнике: Проблемы и перспективы экономики и управления. Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 216–221.424;
  5. Тасмуханова А. Е. «Управление и реструктуризация» — Уфа, 2012. (2-е издание, переработанное);
  6. Альфия Ерсаиновна Тасмуханова «Сравнительный менеджмент» учебное пособие / А. Е. Тасмуханова; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Уфимский гос. нефтяной технический ун-т», Самостоятельное структурное подразделение «Ин-т доп. проф. образования». Уфа, 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, окружающая среда, внутренний рынок, импортное оборудование, международное сотрудничество, научно-техническая политика компании, таблица, Эффективная реализация, Богатый опыт, Тесная связь.


Похожие статьи

Роль маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса»

В статье рассматриваются вопросы маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса». Рассмотрена существующая стратегия, показатели финансовых результатов, внешняя и внутренняя среда деятельности компании. Определены направления маркетинговых инициати...

Анализ основных предпринимательских рисков на примере компании ПАО «Татнефть»

В статье автор анализирует предпринимательские риски, которые свойственны для компании ПАО «Татнефть». Автором дается классификация рисков и ее значение в рамках предпринимательской деятельности. Дается краткая характеристика методов управления риска...

Анализ инвестиционной политики ООО «СВЕЗА Уральский»

В статье представлена актуальность осуществления инвестиционной политики в современных условиях, охарактеризована инвестиционная политика ООО «СВЕЗА Уральский». Проведен анализ осуществленных инвестиционных проектов в предыдущий год. Представлены рек...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Финансовая устойчивость АО «НПП «Альфа-М» в условиях санкционного давления

В рамках данной статьи проведен анализ финансовой устойчивости АО «НПП «Альфа-М». Описаны последствия санкционного давления на финансовую устойчивость предприятия. Рассмотрены направления укрепления финансовой устойчивости предприятия.

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании. Сделаны выводы о стратегиях развития ООО «Нестле» и разработаны дальнейшие рекомендации.

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские Морепродукты»

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгос...

Исследование внутренней и внешней среды ОАО «Сусуманзолото» с помощью SWOT-анализа

В данной статье рассматривается деятельность ОАО «Сусуманзолото», исследуется внутренняя и внешняя среда организации с помощью одного из методов стратегического планирования — SWOT-анализа для выявления наиболее перспективных направлений развития ком...

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Похожие статьи

Роль маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса»

В статье рассматриваются вопросы маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса». Рассмотрена существующая стратегия, показатели финансовых результатов, внешняя и внутренняя среда деятельности компании. Определены направления маркетинговых инициати...

Анализ основных предпринимательских рисков на примере компании ПАО «Татнефть»

В статье автор анализирует предпринимательские риски, которые свойственны для компании ПАО «Татнефть». Автором дается классификация рисков и ее значение в рамках предпринимательской деятельности. Дается краткая характеристика методов управления риска...

Анализ инвестиционной политики ООО «СВЕЗА Уральский»

В статье представлена актуальность осуществления инвестиционной политики в современных условиях, охарактеризована инвестиционная политика ООО «СВЕЗА Уральский». Проведен анализ осуществленных инвестиционных проектов в предыдущий год. Представлены рек...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Финансовая устойчивость АО «НПП «Альфа-М» в условиях санкционного давления

В рамках данной статьи проведен анализ финансовой устойчивости АО «НПП «Альфа-М». Описаны последствия санкционного давления на финансовую устойчивость предприятия. Рассмотрены направления укрепления финансовой устойчивости предприятия.

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Инструменты стратегического анализа компании

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании. Сделаны выводы о стратегиях развития ООО «Нестле» и разработаны дальнейшие рекомендации.

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские Морепродукты»

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгос...

Исследование внутренней и внешней среды ОАО «Сусуманзолото» с помощью SWOT-анализа

В данной статье рассматривается деятельность ОАО «Сусуманзолото», исследуется внутренняя и внешняя среда организации с помощью одного из методов стратегического планирования — SWOT-анализа для выявления наиболее перспективных направлений развития ком...

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Задать вопрос