Инструменты стратегического анализа компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 09.11.2015

Статья просмотрена: 13642 раза

Библиографическое описание:

Новичкова, Л. М. Инструменты стратегического анализа компании / Л. М. Новичкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21.1 (101.1). — С. 56-60. — URL: https://moluch.ru/archive/101/23087/ (дата обращения: 19.11.2024).

 

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании. Сделаны выводы о стратегиях развития ООО «Нестле» и разработаны дальнейшие рекомендации.

Ключевые слова: стратегический анализ, стратегии развития, конкурентная стратегия.

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.

Именно это обуславливает актуальность выбранной темы цель исследования.

Цель исследования - использование инструментов стратегического анализа компании на примере ООО «Нестле».

В данной работе был проведен анализ факторов макросреды по 4-м основным направлениям.

  • Политическая среда:

- Влияние государства на пищевую отрасль невысокое, за исключением косвенного влияния с помощью законов

- Компания «Нестле» мобильна и положительно реагирует на новые стандарты качества и производства.

  •                  Экономическая среда:

- В 2014 году цены на продукцию Nestle были повышены от 4 до 14% в связи с подорожанием сырья.

  •                  Социальная среда:

- В настоящее время наблюдается рост населения, а следовательно, и число потенциальных покупателей.

- Волнения в обществе, связанные с качеством продукции

  •                  Технологическая среда:

- Происходит развитие и усовершенствование технологий в сфере пищевой промышленности

- «Nestle» постоянно совершенствует свои знания, продукцию и качество услуг.

По результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что «Нестле» в большей степени зависит от экономических и технологических факторов. Необходимо грамотно вести ценовую политику, следить за тенденциями рынка и за совершенствованием технологий в отрасли, что позволит избежать отрицательного влияния данных факторов воздействия. Ситуацию в целом нельзя назвать благоприятной. Однако, компания довольно прочно закрепилась на рынке и в состоянии адаптироваться под изменения внешней среды.

Далее был проведен анализ конкурентных сил, действующих на фирму, по модели Портера - «Модель пяти сил» (Таблица 1).

Таблица 1

Анализ конкурентных сил, действующих на фирму, по модели Портера

Параметр

Сила влияния

Описание

Давление со стороны потребителей

Средняя

Товар компании не уникален, однако у покупателей присутствует симпатия к бренду. Подавляющее число клиентов довольно качеством товара и будет переключаться на других производителей только при разнице в цене

 

Влияние конкурентов, действующих в отрасли

 

Высокая

Соперничество проявляется в:

- установление более низких цен,

- улучшении характеристик товаров,

- предоставлении сервисных услуг,

- обновлении ассортимента продукции.

 

Возможность входа в отрасль потенциальных конкурентов

 

Средняя

В отрасли присутствуют следующие барьеры:

1. капиталоемкость. Для приобретения производственного оборудования, производственных цехов и вспомогательных объектов требуют значительные финансовые вложения

2. трудовые ресурсы. Имея современное оборудование и производственные мощности без квалифицированных рабочих невозможно создать качественный продукт.

3. Для создания собственной торговой сети потребуются не только финансовые вложения, но и время на создание собственной клиентской базы.

4. Приверженность потребителя к определенным маркам товара.

 

Давление поставщиков

 

Средняя

Поставщиками являются крупные и надежные компании мира. Зависимость от поставщиков сильная, так как продукция является материалоемкой. Давление может проявляется в следующем:

- цены.

- условия поставки и оплаты

- качество поставляемого материала.

Угроза появления заменяющих продуктов

Высокая

На рынке присутствует множество продукции-аналогов. Появление новых товаров-заменителей маловероятно. Основное направление для защиты от товаров-аналогов - это производство продукции высокого качества, расширение выпускаемого ассортимента.

 

Производится для изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своей фирмы и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов (Таблица 2).

Таблица 2

Результаты SWOT – анализа

 

Сильные стороны компании:

- высокое качество продукции;

- бренд;

- авторитет на рынке;

- хорошо налаженные каналы распределения;

-посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;

-большой опыт работы;

-новые стандарты качества

 

Слабые стороны компании:

- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

- Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

 

Возможности:

-увеличение спроса;

-расширение ассортимента;

-увеличение доли рынка;

- расширение сегмента покупателей в связи с ростом населения (новый пласт покупателей)

–развитие технологий

 

-Увеличение рыночной доли компании путем создания новых товаров и завоевания новых рынков

-Расширение ассортимента категории «проблемные дети»

-Обоснование целесообразности выхода на новые рынки

 

- Активизировать стимулирование собственного персонала

-Для пропаганды Nestle и усиления рекламной политики использовать в качестве коммуникаторов популярные личности.

Угрозы:

-насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов;

-выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.

- повышение требований к качеству продукта

- снижения спроса в кризис

- повышение валютных курсов

 

-Проводить регулярный рынок, с целью выявления основных тенденций

-Путем профильной диверсификации снизить давление производителей товаров-заменителей

-Расширять круг потенциальных поставщиков

 

-Развитие направления детского и здорового питания (концентрация )

-Снижение цен путем «смягчения» формата (сужение ассортимента «премиальных» товаров, расширение ассортимента качественных стандартных товаров)

-Создание системы учета и снижения затрат

 

После проведения стратегического анализа необходимо обосновать корпоративную стратегию компании, определив направление роста (или сокращения).

Для начала построим матрицу БКГ (рис. 1).

Исходя из матрицы БКГ можно сделать вывод, что компании необходимо основной акцент в поддержке делать на продукты из категории «дойные коровы»: супы, кофе и каши быстрого приготовления. Так как это обеспечивает основную долю продаж.

Также необходимо увеличивать увеличить количество новинок и разработок в категории «трудные дети», которые в последствии могли бы пополнить категорию «звезды».

 

 

Рис. 1. Матрица ВКГ

 

Основой для стратегического планирования является матрица И. Ансоффа (рис. 2):

 

 

1. Стратегия проникновения на рынок

(существующий продукт-существующий рынок):

 

  • Мороженое
  • Корма для животных
  • Детское питание
  • Шоколадные и кондитерские изделия
  • Минеральная вода

 

2. Стратегия развития продукта

(новый продукт на существующий рынок)

 

  •                  Зефир в шоколадной глазури
  • Готовые завтраки (Nestle Fitness, Muesly)

 

 

3. Стратегия расширения рынка

(существующий продукт – новый рынок)

  •                  Maggi

 

 

4. Стратегия диверсификации

(новый продукт – новый рынок)

  •                  Кофе-машины

 

Рис. 2. Матрица И. Ансоффа

 

Стратегии роста компании на протяжении ее развития представлены в таблице 3.

Таблица 3

Стратегии роста компании на протяжении ее развития

Период

Характеристика

1866 – 1905 

Выход на рынок.

Рождение NESTLÉ и первые шаги

1905 – 1918 

Более глубокое проникновение на рынок, развитие продукта, выход на международные рынки

Выход на мировую арену (фабрики в США, Британии, Германии и Испании). Объединение с шоколадной компанией и «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока». 

1918 – 1938

Развитие продукта (новые модели)

Создание NESCAFE

1938 – 1944 

Сокращение издержек, выход на новые рынки

Вторая мировая война, открытие новых фабрик в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке

1944 – 1975

Рост и диверсификация:

Добавление новых продуктов. Объединение с компанией Alimentana S. A.- производителем приправ и супов MAGGI.

1975 – 1981

Конгломеративная диверсификация:

 NESTLE снова вышла за пределы рынка продуктов питания, купив компанию Alcon Laboratories, Inc. .

1981 – 1996 

Более глубокое проникновение на рынок, концентрическая диверсификация, выход на новые рынки

Новые направления: (NESPRESSO, BUITONI), компания вышла на рынки Центральной и Восточной Европы, а также Китая

1996 – 2009

Укреплений позиций на рынке, концентрическая диверсификация, развитие продукта

 NESTLE – лидер пищевой промышленности: корпорации принадлежат более 480 фабрик и производств в 87 странах мира.

2010 – Настоящее время

Укрепление позиций на мировом рынке, концентрическая диверсификация, развитие продукта (расширение ассортимента)

Приобретение компании Wyeth Nutrition и американской компании Pamlab, располагающую широким ассортиментом инновационных продуктов лечебного питания

 

Проанализировав стратегии развития «Nestle» можно сделать вывод о том, что компания прочно укрепилась на мировом рынке, постоянно расширяя и улучшая ассортимент и качество продукции. Также компания использовала стратегии конгломеративной и концентрической диверсификации, что поспособствовало тому результату, которого добилась компания на данный момент.

В качестве конкурентной стратегии компании «Nestle» стоит придерживаться стратегии лидерства по издержкам. Это можно обосновать тем, что продукция «Нестле» ориентирована на широкий рынок-массовый продукт, так как, в основном, это товары первой необходимости. Исходя из выбранной стратегии можно разработать дальнейшие, необходимые действия по развитию «Nestle ».

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

ООО «Нестле» не уступает конкурентам по основным показателям. Высокое качество, авторитет на рынке - все это результаты успешной деятельности компании. Однако «Нестле» необходимо удерживать свои позиции на мировом рынке и следить за тенденциями развития отрасли.

В работе были предложены следующие мероприятия для совершенствования на предприятии:

        ООО «Нестле» предлагается использовать новые PR-инструменты;

        Компании предлагается развивать категорию товаров «проблемные дети», т.е. разработка абсолютно новых товаров с выходом на новые рынки. Предполагается, что данные продукты позволят расширить категорию «звезд».

        Активизировать стимулирование собственного персонала;

        Проводить регулярный мониторинг рынка, с целью выявления основных тенденций.

 

Литература:

  1. Официальный сайт ООО «Нестле», URL: http://www.nestle.ru/ (дата обращения 20.10.2015)
  2. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. 2012.
  3. Щерба Т.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студ. Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2006.

1

 

Основные термины (генерируются автоматически): рынок, NESTLE, Компания, концентрическая диверсификация, развитие продукта, мировой рынок, расширение ассортимента, высокое качество, глубокое проникновение, пищевая промышленность.


Похожие статьи

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Роль маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса»

В статье рассматриваются вопросы маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса». Рассмотрена существующая стратегия, показатели финансовых результатов, внешняя и внутренняя среда деятельности компании. Определены направления маркетинговых инициати...

Исследование стратегий инновационного развития и выбор стратегии на примере томской компании ООО «Монета»

В статье рассмотрена классификация стратегий инновационного развития. На основе проведенных исследований предложена обобщающая классификация инновационных стратегий. На основе данной классификация приведен пример выбора стратегии инновационного разви...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Анализ инвестиционной политики ООО «СВЕЗА Уральский»

В статье представлена актуальность осуществления инвестиционной политики в современных условиях, охарактеризована инвестиционная политика ООО «СВЕЗА Уральский». Проведен анализ осуществленных инвестиционных проектов в предыдущий год. Представлены рек...

Разработка стратегии развития ПАО УГМК-холдинг на основе SWOT-анализа

В статье рассмотрены внутренняя и внешняя среда ПАО УГМК-Холдинг, проведен SWOT- анализ компании, на основе анализа разработаны стратегии развития.

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Основными направлениями реализации стратегии развития являются: определение процесса реализации стратегии на предприятии, базовых принципов, целей и задач стратегии; проведение выбора оптимальной стратегии развития на основе метода анализа иерархии; ...

Сравнительный подход к оценке конкурентоспособности химического предприятия

Представлены особенности применения модели GE/McKinsey стратегического планирования бизнеса производственной деятельности ООО «Ярославский пигмент»; рассчитаны параметры привлекательности и конкурентоспособности сегментов рынка; разработана матрица G...

Похожие статьи

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Роль маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса»

В статье рассматриваются вопросы маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса». Рассмотрена существующая стратегия, показатели финансовых результатов, внешняя и внутренняя среда деятельности компании. Определены направления маркетинговых инициати...

Исследование стратегий инновационного развития и выбор стратегии на примере томской компании ООО «Монета»

В статье рассмотрена классификация стратегий инновационного развития. На основе проведенных исследований предложена обобщающая классификация инновационных стратегий. На основе данной классификация приведен пример выбора стратегии инновационного разви...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Анализ инвестиционной политики ООО «СВЕЗА Уральский»

В статье представлена актуальность осуществления инвестиционной политики в современных условиях, охарактеризована инвестиционная политика ООО «СВЕЗА Уральский». Проведен анализ осуществленных инвестиционных проектов в предыдущий год. Представлены рек...

Разработка стратегии развития ПАО УГМК-холдинг на основе SWOT-анализа

В статье рассмотрены внутренняя и внешняя среда ПАО УГМК-Холдинг, проведен SWOT- анализ компании, на основе анализа разработаны стратегии развития.

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Основными направлениями реализации стратегии развития являются: определение процесса реализации стратегии на предприятии, базовых принципов, целей и задач стратегии; проведение выбора оптимальной стратегии развития на основе метода анализа иерархии; ...

Сравнительный подход к оценке конкурентоспособности химического предприятия

Представлены особенности применения модели GE/McKinsey стратегического планирования бизнеса производственной деятельности ООО «Ярославский пигмент»; рассчитаны параметры привлекательности и конкурентоспособности сегментов рынка; разработана матрица G...

Задать вопрос