Анализ внешней и внутренней среды филиала ООО «Нестле Россия» в г. Перми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (164) июль 2017 г.

Дата публикации: 25.07.2017

Статья просмотрена: 6739 раз

Библиографическое описание:

Пестерников, В. В. Анализ внешней и внутренней среды филиала ООО «Нестле Россия» в г. Перми / В. В. Пестерников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 30 (164). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/archive/164/45231/ (дата обращения: 18.11.2024).



Современные условия деятельности организаций требуют достижения высокой производительности труда и эффективности трудовой деятельности. В этих условиях основной проблемой является не поиск финансовых или материальных ресурсов, а грамотная организация деятельности всех взаимодействующих элементов предприятия. Именно управленческие механизмы несут в себе потенциал совершенствования деятельности предприятий. В условиях экономического кризиса перед компаниями, большими и малыми, транснациональными и локальным, всё жестче встает вопрос повышения эффективности деятельности с целью выживания в условиях неопределённости, рисков и возрастающей конкуренции за потребителя и ресурсы.

Nestle («Нестле») — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Миссия «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

Филиал «Нестле Россия» в г. Перми является структурным производственным подразделением основного дочернего общества в России Nestle S. A. — ООО «Нестле Россия». Филиал производит около 90 наименований кондитерских изделий, в том числе, шоколадные и вафельные конфеты, батончики, карамель и жевательный мармелад. Гордость фабрики в Перми — производство шоколадных батончиков KIT KAT — ведущего глобального кондитерского торгового знака компании Нестле во всем мире. Батончик Кит Кат пермского производства экспортируется в Бразилию, Казахстан, Азербайджан. Сегодня это единственное предприятие, выпускающее KIT KAT для жителей всей России и многих стран СНГ. В этой связи Пермский филиал ООО «Нестле Россия» удостоен чести называться «Домом KIT KAT в России».

Стратегическими закупками сырья и упаковки занимается подразделение логистики головного офиса в Москве. Для этого проводятся тендеры на закупку материалов и сырья, по результатам которых проводятся переговоры с поставщиками и подписание контрактов. Функция филиала заключается в заказе требуемых материалов и поддержании необходимых запасов в соответствии с производственными планами на основании заключенных головным офисом контрактов. Для этой работы в структуре филиала существует отдел планирования и закупок. Этот же отдел осуществляет планирование производства.

Для закупки нестратегических материалов в структуре службы логистики существует отдел технических закупок, который в пределах установленных лимитов организует тендеры, проводит переговоры с потенциальными поставщиками, рассматривает коммерческие предложения, заключает договора, осуществляем их сопровождение.

Поставка сырья и упаковки осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом.

Отгрузка готовой продукции осуществляется с фабрики сразу же после её производства либо напрямую потребителям, либо в дистрибуционные центры компании, расположенные в Перми, Кинели, Вологде. Функция реализации готовой продукции централизована в компании в Службе продаж, которая имеет разветвленную сеть представительств по территории России. Ближайший к Перми региональный центр находится в Екатеринбурге.

Основные подразделения производственной службы Филиала и их функции:

1. Подготовительное отделение — подготовка сырья (сахар, мука, жир, какао-масло, шоколадная глазурь и т. д.) для производства.

2. Карамельный участок — производство карамели Бон Пари и вафельных и пралиновых конфет.

3. Конфетный участок — производство жевательного мармелада Бон Пари.

4. Вафельный участок — производство вафельного полуфабриката для конфет и батончиков Кит Кат.

5. Шоколадный участок — отливка батончиков Кит Кат.

Численность персонала Пермского филиала ООО «Нестле Россия» по состоянию на 01.01.2017 составляла 820 человек. Наибольшую долю (более 75 %) в структуре персонала филиала представляют «синие» воротнички — представители рабочих профессий, занятые в Производственной службе, технической службе и отделе логистики Филиала. «Белые воротнички» (менее 25 %) — это сотрудники, занимающие административные и инженерно-технические должности.

Рис. 1. Половозрастная структура персонала филиала Нестле в г. Перми

На сегодняшний день на рынке кондитерских изделий можно выделить следующие тренды:

  1. Производство продукции на стыке разных кондитерских категорий. Кондитерский рынок близок к насыщению, именно поэтому значительных темпов роста можно ожидать только от новых видовых продуктов смежных категорий («конфета-печенье», «вафля-карамель», «зефир-печенье-конфета»).
  2. Тренд «Здоровое питание» — тенденция, вызванная стремлением современного потребителя приобретать натуральные и полезные для организма продукты [3].

Проведем STEP-анализ внешней среды (таблица 1).

Таблица 1

Анализ STEP-факторов внешней среды

S (социальные)

T (технологические)

E (экономические)

P (политические)

– высокая репутация компании, имидж качественной выпускаемой продукции;

– потребительские предпочтения;

– представления СМИ;

– бренд, имидж добросовестного, социально ответственного работодателя

– государственная технологическая политика;

– новые продукты, изменение мировых стандартов;

– появление новых технологий производства кондитерских изделий

– потенциал инноваций

– доступ к технологиям, патенты

– влияние инфляции;

– увеличение стоимости производства продукции;

– налогообложение, определенное для продукции;

– динамика курса российского рубля к иностранной валюте (доллару США и евро)

– кризисная ситуация в стране;

– текущее законодательство на рынке кондитерских изделий

– государственное регулирование конкуренции

Теперь составим таблицу SWOT- анализа Филиала (таблица 2).

Таблица 2

SWOT- анализ Филиала ООО Нестле Россия

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Квалифицированные рабочие и профессиональная команда менеджеров

Современные производственные мощности

Диверсифицированный ассортимент выпускаемой продукции

Лояльное отношение потребителей

Высокая степень локализации выпускаемой продукции и маркетинга

Высокое качество выпускаемой продукции

Хорошо узнаваемые бренды

Гибкая корпоративная стратегия, основанная на корпоративных принципах “Нестле”

Сильная корпоративная культура

Стабильное финансовое состояние и поддержка материнской компании

Наличие сертификатов по международным стандартам: ISO 14000, OHSAS 18001, ISO 9001, ISO 22000, NQMS

Высокая стоимость нового производственного оборудования Нехватка квалифицированного персонала на локальном рынке

Дорогое сырье (шоколад)

Слабая трудовая мотивация работников

Высокая зависимость от поведения потребителей

Высокий средний возраст работников производственной службы

Сезонная зависимость производства

Зависимость уровня продаж от смены вкусов покупателей

Высокие валютные риски (цены на оборудование и сырье)

Возможности (O)

Угрозы (T)

Широкий круг потребителей

Наличие в Пермском крае учебных заведений, выпускающих высококвалифицированные кадры

Улучшение инвестиционного климата в Пермском крае и России

Стабилизация экономической ситуации в России

Новые возможности выпуска продукции в новых сегментах

Растущая высокая конкуренция в отрасли со стороны российских и международных производителей

Влияние кризиса в экономике на покупательскую способность потребителей

Возможное увеличение налогов после 2018 года

Высокий уровень социальных обязательств в России

Неконструктивное поведение профсоюзов

Инфляция, рост тарифов и цен на сырье

Западные санкции к России

Филиал ООО «Нестле Россия» в г. Перми представляет собой развивающееся преуспевающее предприятие с устойчивыми и прочными связями с потребителями основных категорий выпускаемой продукции глобальных и локальных брендов, осуществляющее свою деятельность на высоко конкурентных рынках и подверженное валютным, политическим и экономическим рискам, обусловленным необходимость импорта большей части сырья и оборудования.

Литература:

  1. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. М.: Эксмо, 2010. 160с
  2. Социальный отчет ООО «Нестле Россия» «Создавая общие ценности» 2014–2015 гг.
  3. Цели фабрики 2016 RUS.
  4. http://thenest-eur-ru.nestle.com.
  5. Nestle Rossiya Regulatory Compliance Team 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, ISO, KAT, KIT, пермь, SWOT, выпускаемая продукция, внешняя среда, готовая продукция, Пермский край.


Похожие статьи

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Анализ экономической эффективности деятельности предприятия «Домашние блины» в г. Томске

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на предприятиях общественного питания в г. Магнитогорске

Анализ внутренней среды предприятия ОАО «ХИМПРОМ» г. Новочебоксарск

Анализ востребованности выпускников кафедры ИТ филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске за 2003 -2013 гг.

Анализ рыночной среды и устойчивости предприятия ОАО «Трубная Металлургическая Компания»

Анализ состояния общественного питания в России и Челябинской области за 2015–2016 гг.

Маркетинговые инструменты формирования ожидаемого потребительского поведения, используемые в универсамах «Магнит» г. Великие Луки Псковской области

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого, реализуемого в розничной торговой сети г. Челябинска

Похожие статьи

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Анализ экономической эффективности деятельности предприятия «Домашние блины» в г. Томске

Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на предприятиях общественного питания в г. Магнитогорске

Анализ внутренней среды предприятия ОАО «ХИМПРОМ» г. Новочебоксарск

Анализ востребованности выпускников кафедры ИТ филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске за 2003 -2013 гг.

Анализ рыночной среды и устойчивости предприятия ОАО «Трубная Металлургическая Компания»

Анализ состояния общественного питания в России и Челябинской области за 2015–2016 гг.

Маркетинговые инструменты формирования ожидаемого потребительского поведения, используемые в универсамах «Магнит» г. Великие Луки Псковской области

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого, реализуемого в розничной торговой сети г. Челябинска

Задать вопрос