Особенности маркировки рекламы в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 июня, печатный экземпляр отправим 25 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №13 (564) март 2025 г.

Дата публикации: 26.03.2025

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Погосян, М. М. Особенности маркировки рекламы в сети Интернет / М. М. Погосян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 13 (564). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/564/123664/ (дата обращения: 12.06.2025).



В статье автор исследует особенности маркировки интернет-рекламы.

Ключевые слова: интернет-реклама, маркировка, пометка.

В настоящее время реклама является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Она окружает нас повсюду: на улице, в интернете, на телевидении и даже в общественном транспорте.

С развитием информационных технологий наибольшую популярность среди всех видов рекламы набирает реклама в интернете. Рост количества рекламы в интернете по сравнению с другими видами рекламы связан с целым рядом преимуществ.

В первую очередь стоит отметить рост количества интернет пользователей вследствие того, что интернет стал основным источником информации и общения для миллионов людей по всему миру.

Также можно выделить такое преимущество интернет рекламы, как возможность использования различных форматов от текстовых объявлений до видеороликов.

В том числе не стоит забывать, что основным источником дохода субъектов бизнеса в интернете является именно рекламная деятельность.

Все вышеперечисленное и не только делает рекламу в интернете распространённой и превращает ее в мощный инструмент для бизнеса в современном мире.

С 1 сентября 2022 года в РФ вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»».

Согласно данному акту, все рекламные материалы подлежат обязательной маркировке и должны иметь соответствующую пометку, а вся отчётность должна передаваться в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных. [2]

Определимся с тем, что такое маркировка и пометка.

Маркировка — это набор данных, который состоит из специального идентификатора, пометки «Реклама» и информации о рекламодателе. В свою очередь идентификатор— код из букв и цифр, который оператор рекламных данных присваивает каждой рекламе для отслеживания.

Пометка «Реклама» — это запись, добавляемая к основному тексту на рекламе. Она сообщает базовую информацию о рекламодателе. Пометку ставит рекламодатель или его посредник — агентство или рекламораспространитель, в зависимости от правил площадки.

Контроль за размещением интернет рекламы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Данный орган создает систему учета, данные в которой будут храниться в течение 5 лет. Доступ к этому реестру получают все участники рынка рекламы, а также Федеральные антимонопольная и налоговая службы.

Отметим, что правила маркировки распространяются не на все виды интернет рекламы.

Изменения коснулись контекстной (в поисковых системах), таргетированной (в социальных сетях) и всех видов медийной рекламы.

Исключения составляют рассылки на электронную почту и push-уведомления, касающиеся собственных товаров рекламодателя. В данном случае маркировка не требуется. Также не нужно маркировать рекламу, которая размещается за рубежом и не направлена на потребителя из России. Изменения не затронут операторов социальной рекламы.

Согласно части 15 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрен штраф за нарушение требований о маркировке рекламы в сети интернет.

Неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с законодательством о рекламе, либо нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, либо предоставление в указанный орган при исполнении таких обязанностей неполной, недостоверной, неактуальной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. [1]

В связи с этим участника рынка рекламы необходимо строго соблюдать требования законодательства.

Данные поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», вызвали неоднозначную реакцию в обществе.

Однако введение указанных изменений имеет ряд преимуществ и позволяет достичь следующего:

  1. Прозрачность рынка рекламы
  2. Наличие всей необходимой информации в одном месте, что облегчает работу для государственных органов и служб
  3. Более быстрое и гибкое реагирование и решение поступающих жалоб
  4. Уменьшение количества случаев мошенничества и нарушений законодательства.

Приведем пример из судебной практики Арбитражного суда Челябинской области.

В социальной сети «ВКонтакте» в одном из сообществ было размещено рекламное объявление «Экспресс Займы — мы рядом, чтобы делать жизнь лучше. Экспресс Займы предоставляет займы на самых выгодных условиях:!! для новых клиентов!! доступны 3 новых продукта, доступных последовательно», при этом в указанном объявлении представлена ссылка на сообщество организации ВКонтакте, при переходе на которую осуществляется переход на официальный интернет-сайт ООО МКК «Быстрый город».

Согласно информации, полученной из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, указанный рекламный пост является рекламой, соответственно к нему предъявляются требования, предусмотренные ст. 18.1 Закона о рекламе.

Данная реклама была размещена региональном менеджером ООО МКК «Быстрый город», которой полагал, что поскольку социальная сеть «ВКонтакте» является оператором рекламных данных, то, как оператор рекламных данных самостоятельно осуществляет передачу данных в Единый реестр интернет-рекламы с присвоением идентификатора рекламы.

Управлением была осуществлена проверка наличия/отсутствия рекламного креатива, в информационной системе «Единый реестр интернет-рекламы». Установлено, что какая-либо информация о данном рекламном креативе в ЕРИР отсутствует.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств Постановлением административного органа общество было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 16 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. [2]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современном мире реклама занимает важное место в жизни в общества. Введение новых норм в законодательство о рекламе является важным шагом к улучшению ситуации на рынке интернет-рекламы. Участникам рынка необходимо внимательно следить за изменениями и адаптироваться к новым требованиям, чтобы избежать штрафов и сохранить доверие потребителей. Эти меры помогут создать более безопасное и прозрачное пространство для всех участников рекламной деятельности.

Литература:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.12.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2025) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 01.01.2025.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 N 347-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу 14.07.2022) // «Российская газета», N 152–153, 09.07.2021; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.07.2022.
  3. Дело № А76–18744/2024: решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 августа 2024 года. Картотека арбитражных дел.
Основные термины (генерируются автоматически): некачественный товар, продавец, гарантийный срок, недостаток товара, президиум ВС РФ, РФ, товар, возврат товара, общее правило, Постановление Пленума ВС РФ.


Ключевые слова

интернет-реклама, маркировка, пометка

Похожие статьи

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Альтернативный метод маркировки импортной табачной продукции

В статье автор рассматривает необходимость и возможный вариант изменения действующего алгоритма маркировки импортной табачной продукции.

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Проблема маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации

В статье автор пытается выделить основные проблемы маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации. Поэтапный переход всех участников рынка на маркировку лекарственных препаратов.

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Особенности имиджа образовательных организаций

Статья посвящена определению отличительных особенностей имиджа образовательных организаций как объекта маркетингового управления.

Особенности методологии разработки рекламных кампаний для малых производственных предприятий

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности методологии разработки рекламной кампании.

Проблема распространения рекламных рассылок на законных основаниях

В статье автором раскрываются теоретико-правовые аспекты, а также выделяются проблемы распространения рекламных рассылок на законных основаниях.

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Похожие статьи

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Альтернативный метод маркировки импортной табачной продукции

В статье автор рассматривает необходимость и возможный вариант изменения действующего алгоритма маркировки импортной табачной продукции.

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Проблема маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации

В статье автор пытается выделить основные проблемы маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации. Поэтапный переход всех участников рынка на маркировку лекарственных препаратов.

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Особенности имиджа образовательных организаций

Статья посвящена определению отличительных особенностей имиджа образовательных организаций как объекта маркетингового управления.

Особенности методологии разработки рекламных кампаний для малых производственных предприятий

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности методологии разработки рекламной кампании.

Проблема распространения рекламных рассылок на законных основаниях

В статье автором раскрываются теоретико-правовые аспекты, а также выделяются проблемы распространения рекламных рассылок на законных основаниях.

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Задать вопрос