Ташкентская школа милиции в годы второй мировой войны | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.08.2013

Статья просмотрена: 431 раз

Библиографическое описание:

Кадыров, К. Б. Ташкентская школа милиции в годы второй мировой войны / К. Б. Кадыров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 317-318. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7649/ (дата обращения: 19.11.2024).



Задачи:

– Расширять, закреплять и активизировать лексический запас по теме «Весна»;

– упражнять детей в образовании признаков-антонимов;

– упражнять в подборе имен прилагательных к заданным словам;

– упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам;

– развивать интонационную выразительность речи;

– развивать воображение, слуховое восприятие;

– развивать тактильную чувствительность, общую моторику;

– активизировать самостоятельную двигательную активность детей;

– способствовать формированию правильной, красивой осанки;

– развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

– воспитывать дружественные отношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: костюм Весны, веточка вербы, ваза для вербы, ворота из гимнастических модулей, музыкальный центр, фонограммы: запись произведения П.Чайковского «Подснежник» (отрывок), музыкальные композиции «Капель», «Весна», магнитная доска, опорные картинки для пересказа текстов Г. Е. Сычевой «Весна», карточка с восклицательным знаком, конверты с рассказом и загадкой о весне, цветы, бумажные жаворонки, дыхательный тренажер, конверт с загадкой, корзинка с весенними цветами, мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация Power Point «Весна».

Ход занятия:

Дети входят в зал (под музыкальную импровизацию на тему «Весна»)

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

(Примерные ответы: Это веточка вербы).

Логопед: Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно, потрогайте ее почки. Скажите, какие они?

(Примерные ответы: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки).

Логопед: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

(Примерные ответы: Наступила весна. Пригревает солнышко. Становится теплее).

Логопед: Верно. Скажите, а могло бы такое случиться зимой?

(Примерные ответы: Нет, зимой очень холодно. Солнце не греет, деревья спят.

Логопед: Правильно, поставим веточку вербы в эту красивую вазочку.

Скажите, когда приходит весна, после лета, или после осени?

(Примерные ответы: Нет, весна приходит после зимы).

Логопед: Какие вы внимательные, правильно ответили. Весна пригласила нас с вами на весеннюю поляну. Чтобы попасть туда, вам надо пройти через «волшебные» ворота. Пройти через эти ворота смогут только те дети, которые правильно ответят на вопросы.

2. Подбор слов признаков-антонимов. Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной — (грязный).

Зимой дни холодные, а весной — (теплые).

Зимой погода часто пасмурная, а весной — (ясная).

Зимой солнце тусклое, а весной — (яркое).

Зимой лед на реке толстый, а весной — (тонкий)

Одни сосульки длинные, а другие — (короткие).

Дети заходят в зал. На экране слайд с изображением весеннего леса.

3. Создание эмоционального фона, развитие слухового восприятия.

Логопед: Присядем. Послушайте внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?

(Примерные ответы: Слышится журчание ручейков, пение птиц).

Логопед: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

(Примерные ответы: Перелетные).

4. Игра «Дополни народные приметы».

Логопед: Правильно. Вспомним народные приметы весны, связанные с перелетными птицами.

Увидал грача — … весну встречай!

Грач на горе — … весна на дворе.

Апрельский скворец — … весны гонец.

Ласточки прилетят — … скоро гром загремит.

Логопед: Молодцы. Дети, где же Весна? Давайте вспомним весенние заклички и позовем Весну.

5. Работа над интонационной выразительностью речи. Координация речи с движением. Подвижное упражнение «Весна, весна красная!»

Дети читают весенние заклички:

Весна, весна красная! Идут по кругу, взявшись

Приди, весна, с радостью, за руки .

С радостью, с радостью, Идут в противоположную сторону

С великой милостью:

Со льном высоким, Останавливаются, поднимаются на

носочки, тянут руки вверх, делают вдох.

С корнем глубоким, Опускают руки, приседают, делают выдох.

С хлебами обильными!

—Иди весна, иди, красна, Идут по кругу, взявшись за руки.

Принеси ржаной колосок, Поднимают руки через стороны вверх,

машут руками.

Овсяной снопок, Опускают руки.

Большой урожай в наш край. Руки вперед, ладошками вверх.

Входит Весна под музыкальную композицию «Весна»

Весна: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Встанем в круг.

6. Музыкально-ритмические движения, упражнения для формирования правильной красивой осанки под музыкальную композицию «Весна». Использование здоровьесберегающих технологий.

Дети повторяют за Весной упражнения на формирование правильной, красивой осанки.

7. Подбор качественных имен прилагательных к заданному слову.

Логопед: Какая к нам пришла Весна? Какая она… (с восхищенной интонацией)

(Примерные ответы: …очаровательная, веселая, восхитительная, изумительная, прекрасная, обворожительная, волшебная, долгожданная, нарядная, яркая, чудесная, сказочная).

Логопед: Молодцы, какие красивые слова вы подобрали.

Весна : Спасибо, дети. У меня для вас сюрприз — чудесные картинки и рассказ о весне.

Весна передает конверт с рассказом и картинками логопеду.

8. Составление рассказа по опорным картинкам «Весна пришла».

Логопед: Послушайте, что здесь написано.

Логопед, прикрепляя к магнитной доске картинки сверху вниз одну под другой, читает текст:

Зима не хочет уходить, не уступает дорогу весне. Днем солнышко яркими теплыми лучами согревает все вокруг. Радостно чирикают воробьи. Темнеют и оседают сугробы. Длинные сосульки плачут, свесившись с крыш. Но к ночи холодный северный ветер заморозит все, что днем растопило солнце. Подожди, весна, твое время еще не пришло !

Весна: Дети, а теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки и составляйте предложения.

Дети по цепочке пересказывают весь текст.

Весна: Молодцы! Какой замечательный рассказ составили. Мне он очень понравился. Давайте, изобразим с помощью движений, о чем говорилось в рассказе.

9. Полоса препятствий с использованием основных видов движений, тематически соответствующих ряду опорных картинок к рассказу «Весна пришла».

Зима (движения, имитирующие бег лыжника);

Солнышко (руки подняты вверх, повороты туловища вправо, влево);

Воробьи (имитация полета птиц);

Сугробы (перешагивание через гимнастический модуль);

Сосульки (прыжки на месте);

Ветер (дуть на дыхательный тренажер).

(По сигналу дети меняются местами и снова начинают двигаться).

Логопед: Молодцы, дети! Скоро наступит день весеннего равноденствия –

22 марта. Раньше этот день считался днем прихода весны. Весну закликали жаворонками. Эта маленькая птичка издавна считалась символом Родины.

Логопед: Дети, как вы понимаете слово «Родина»?

(Примерные ответы: Это место, где ты родился и вырос).

Весна: А еще люди собирались и водили хороводы, играли.

10. Подвижная народная игра «Жаворонки».

Девочки читают закличку:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите весну красную,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела,

Руки, ноги отморозила.

(Мальчики имитируя полет жаворонков приводят Весну).

Весна: Сейчас я вас согрею! Встанем в круг!

(Весна вместе с детьми под музыку выполняет ритмические упражнения с элементами фитнес-аэробики для формирования правильной, красивой осанки).

Логопед: Вэтот день пекут жаворонков из теста, а мы смастерили своих жаворонков из бумаги.

Весна: Дети, давайте жаворонков в полет запускать! Чей жаворонок дальше улетит?

Дети бросают бумажных жаворонков и определяют, кто дальше запустит своего жаворонка).

Весна : Пора мне с вами попрощаться. Дел у меня еще немало: снег растопить, ручьи пустить, реки ото льда освободить, зверей разбудить. На прощание хочу вам подарить весенние цветы. До новых встреч!

Логопед: Спасибо, тебе, Весна!

Весна передает цветы и открытку логопеду, прощается и уходит.

11. Итог занятия.

Логопед: Какие красивые, нежные цветы, а что же в конверте?

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Кто же она — красавица … (весна)!

Логопед: О чем мы сегодня с вами говорили?

(Примерные ответы: Мы говорили о весне, о ее народных приметах).

Логопед: Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад. А вернемся через волшебные ворота.

Дети уходят из зала в группу.

Литература:

  1. Нищева, Н. В. Четыре времени года. / Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. — 30 c. — Текст: непосредственный.
  2. Сычева, Г. Е. Четыре времени года. / Г. Е. Сычева. — 4-е изд. — М: Книголюб, 2007. — 48 c. — Текст: непосредственный.
  3. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР. Альбом 2,3. / Н. Э. Теремкова. — 6-е изд. — Москва: ГНОМ, 2018. — 33 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): Ташкентская школа милиции, личной состав, мировая война, орган милиции, работник милиции, ребенок, Ташкент, Красная Армия, СССР, Узбекистан.


Задать вопрос