Обзор методической разработки к дидактическому многофункциональному пособию для детей старшего дошкольного возраста Уникуб «Открываем мир Кубани» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 января, печатный экземпляр отправим 22 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (548) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 03.12.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Сербунова, Е. А. Обзор методической разработки к дидактическому многофункциональному пособию для детей старшего дошкольного возраста Уникуб «Открываем мир Кубани» / Е. А. Сербунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 49 (548). — С. 325-327. — URL: https://moluch.ru/archive/548/120044/ (дата обращения: 07.01.2025).



Методическая разработка — Уникуб «Открываем мир Кубани » представляет собой многофункциональное дидактическое пособие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста. Оно разработано с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и направлено на формирование у детей целостного представления о Кубани, как о регионе с богатой историей, разнообразной природой и уникальной культурой.

Актуальность данной методической разработки обусловлена необходимостью создания условий для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному краю, его истории, культуре и природе, а также для формирования у них представления о казачестве как неотъемлемой части кубанской истории и культуры. Это поможет им лучше понять своё место в мире, научиться уважать традиции и обычаи своего народа, а также сформировать экологическую культуру, ценностное и ответственное отношение к окружающей среде.

Универсальный куб «Открываем мир Кубани» — многофункциональное мобильное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОО. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, Уникуб дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Использование Уникуба обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Уникуб «Открываем мир Кубани» — отличный способ как изучить, так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание игр, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

При организации образовательного процесса в свое время в группе я столкнулась с проблемой взаимодействия ребенка со сверстником. Дети не умели включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера. Все это приводило к конфликтам, разобщенности, не умению доводить дело до конца.

Уникуб — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Создание такого пособия как Уникуб «Открываем мир Кубани» обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога; объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков, либо из самого куба: внутренней его части. Красочное оформление дидактических заданий, мини — книжек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего — то нового. Таким образом, информация, представленная в Уникубе, выполняет познавательную и развивающую функцию.

Основные направления работы с методическим пособием

Развитие интереса к кубанским традициям, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам. Например, через игру «Назови элементы кубанского костюма» ребёнок учится называть элементы костюма по его характерным признакам и описаниям.

Знакомство с фольклором. Воспитатель вместе с детьми изучает тексты загадок, пословиц и поговорок, помогает отгадать загадки, понять смысл и народную мудрость пословиц и поговорок.

Знакомство с символами региона и государства (герб, флаг, гимн). Это помогает воспитывать уважение к малой Родине.

Знакомство с предметами кубанского быта. Например, игра «Найди пару» помогает познакомить с предметами быта, закрепить умение анализировать и сравнивать их.

Развитие мелкой моторики рук и ориентировки на плоскости. Например, игра «Собери картинку» развивает умение собирать целое из частей, мышление, логику и мелкую моторику рук.

Развитие мышления, памяти, внимания и воображения. Например, игра «Назови элементы кубанского костюма» развивает умение называть элементы костюма по его характерным признакам, расширять словарный запас.

Цель методической разработки дидактического многофункционального пособия Уникуб «Открываем мир Кубани» — внедрение регионального компонента в работу педагогов дошкольных образовательных организаций, создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и познавательных способностей, формирования целостного представления о Кубани, её истории, традициях, культуре и природе, а также о казачестве как о важной составляющей кубанской истории и культуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– познакомить детей с символикой и основными историческими событиями, связанными с Кубанью и казачеством;

– расширить представления детей о природе Кубани, её флоре и фауне, а также о природе казачьих станиц;

– сформировать у детей интерес к культуре и традициям, православным и народным праздникам кубанского народа и казачества;

– развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, память, внимание и речь;

– воспитать у детей уважение к истории, культуре и природе родного края, бережное отношение к окружающей среде, а также интерес и уважение к казачеству как важной составляющей кубанской истории и культуры.

Таким образом, данная методическая разработка является актуальным и перспективным инструментом для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории, культуре и природе родного края, формирования целостного представления о Кубани и её особенностях, а также о казачестве как о важной составляющей кубанской истории и культуры, способствует патриотическому воспитанию дошкольников, формированию у них чувства гордости за свой край и народ, а также уважения к их истории, культуре и традициям.

Игровое дидактическое пособие — Уникуб «Открываем мир Кубани» вариативно, мобильно, представляет собой куб, состоящий из 4 основных секторов — сторон квадратного картонного короба шириной и высотой 30 см, одна из которых мобильна, имеет преимущество в том, что весь блок можно снимать, убирать внутрь куба и данную сторону куба заменять другим дидактическим материалом, используя крепления — липучки. Безусловным положительным моментом в использовании дидактического пособия является обучение детей в игровой форме.

Литература:

  1. Агафонов О. В. «Казаки России. История и современность».
  2. «Казаки Кубани: традиции и современность» под редакцией В. П. Трута.
  3. «Казачий край» — сборник рассказов и стихов о Кубани для детей.
  4. «Моя малая родина: Кубань» — учебное пособие для дошкольников.
  5. «История Кубани для малышей» — книга с картинками и интересными фактами.
  6. «Казачьи сказки и легенды» — сборник народных сказаний.
  7. «Казачья азбука» — книга с заданиями и стихами для детей.
  8. «Кубань в картинках» — иллюстрированный альбом с историческими фотографиями и описанием.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Кубань, методическая разработка, старший дошкольный возраст, кубанский костюм, мелкая моторика рук, родной край, составляющая кубанская история, целостное представление, элемент костюма.


Похожие статьи

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» в работе педагога-психолога по познавательно-речевому развитию в ДОУ

Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люби и знай свой Белгородский край»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Похожие статьи

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» в работе педагога-психолога по познавательно-речевому развитию в ДОУ

Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люби и знай свой Белгородский край»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Задать вопрос