Задания к дидактической игре «Занимательные математические кубы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Снегирёва, И. В. Задания к дидактической игре «Занимательные математические кубы» / И. В. Снегирёва, Е. В. Гуреева, О. Н. Минакова, Л. В. Орленко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7799/ (дата обращения: 16.11.2024).



2-я младшая группа

Количество и счёт.

Количество кубов — 4 штуки.

— Сколько здесь больших кубов?

— Сколько маленьких?

— Сколько всего кубов?

Величина.

— Посади матрёшку на маленький куб, а собачку-на большой куб.

— Поставь грибок на зелёную сторону куба, а ёлочку-на коричневую.

— Покажи куб, у которого одна сторона жёлтого (зелёного и т. д. цвета)

— Построй для матрёшки лесенку (пирамидку) из кубов.

— Какой куб ты поставил внизу? Почему?

— Какой куб стоит наверху?

— Подари соседу куб, у которого есть сторона красного цвета, а твой сосед подарит тебе куб со стороной синего цвета и др.

Форма.

— Как называется одна сторона куба?

— Покажи квадрат у большого куба.

Ориентировка в пространстве

—Поставь большой куб справа от себя, а маленький — слева.

— Посади матрёшку позади большого куба.

— Поставь ёлочку впереди маленького куба

Средняя группа.

Количество и счёт.

Количество кубов — 5 штук.

— Сколько всего кубов?

— Сколько больших кубов?

— Сколько маленьких?

— Посчитай кубы по порядку.

— На каком месте стоит куб с синей стороной, если считать справа налево?

— Положи перед собой один большой куб и два маленьких.

— Каких больше?

— Какое число больше, два или один?

— А как сделать равенство?

— А что теперь можно сказать про кубы? И т. д.

Величина.

—Разложи кубы по высоте в возрастающем порядке.

— Что можно сказать про куб со стороной красного цвета? (Он выше куба со стороной зелёного цвета, но ниже куба со стороной жёлтого цвета).

— Посади куколку на самый высокий куб, а матрёшку — на самый низкий куб и т. д.

Форма.

— Покажи у куба квадрат.

— Почему он так называется

— Сколько у него сторон

— Найди квадрат синего цвета, зелёного и др.

Ориентировка в пространстве

— Поставь куб со стороной жёлтого цвета справа от себя, а куб со стороной белого цвета слева.

— Подними куб со стороной коричневого цвета вверх и т. п.

— Поставь перед собой самый большой куб, позади него поставь матрёшку, впереди-ёлочку, справа от куба — грибок, слева от куба — машинку.

— А теперь расскажи, где что стоит?

Ориентировка во времени.

— Части суток условно обозначаем определённым цветом: утро — жёлтым, вечер — синим, день-белым, ночь-коричневым.

— Когда вы приходите в детский сад?

— Завтракаете?

— Играете?

— Умываетесь?

— Обедаете?

— Уходите домой?

— Смотрите телевизор?

— Ужинаете?

Старшая группа

Количество и счёт

Количество кубов — 7 штук.

Задания на закрепление количественного и порядкового счёта.

— Сколько у куба сторон?

— Сколько углов? Граней?

— Сколько сторон с изображением цифры 2, 4, 8 и т. д.?

Задания на закрепление чисел от 0 до 9 при решении и записи задач-шуток, простых арифметических задач на сложение и вычитание, разнообразных упражнений типа:

— Покажи предыдущее и последующее числа у чисел 8, 5…

— Назови и покажи соседей числа 7.

— Как они называются?

— Какое получится число, если мы возьмем кубы с цифрами 2 и 2?

— А как по-другому можно составить число 4 из двух меньших чисел? Покажи это с помощью кубов.

— Поставь цифры, изображённые на кубах по порядку. Каких цифр до 10 у тебя не хватает?

Величина.

Количество кубов -7 штук.

— Разложи кубы по высоте в убывающем порядке и назови их.

— Назови пятый куб при счёте слева направо. Что ты о нём можешь рассказать?

— Найди одинаковые кубы. Докажи, что они одинаковые.

— С помощью условной мерки определи высоту и ширину квадрата у самого высокого куба.

— Раздели сторону квадрата на две равные части. Какие геометрические фигуры получились

— Сколько их всего?

— Что больше: целое или его части? И др.

Форма.

— Что является основанием куба?

— Сколько четырехугольников у самого низкого куба. Возьми куб со знаком +, рассмотри узор. Какие вопросы можно задать, рассматривая узор?

— Придумай свой узор и нарисуй его на листочке.

Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

— Поставь куб со стороной синего цвета в правый верхний угол, куб со стороной жёлтого цвета — в нижний левый угол.

— Поставь куб с цифрой 3 в середине и т. д.

— Поставь перед собой куб со знаком — позади него — со знаком=.

Ориентировка во времени.

Научить детей распознавать дни недели с помощью условного цвета куба: понедельник — синий, вторник — зелёный, среда — жёлтый, четверг — белый, пятница — оранжевый, суббота — коричневый, воскресенье — красный.

То же самое со временами года: зима — белый, весна, лето — зелёный, осень — жёлтый или красный цвет.

Задать вопрос