Задания к дидактической игре «Занимательные математические кубы»
Авторы: Снегирёва Ирина Викторовна, Гуреева Елена Владимировна, Минакова Оксана Николаевна, Орленко Лариса Валентиновна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 22.11.2022
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Снегирёва, И. В. Задания к дидактической игре «Занимательные математические кубы» / И. В. Снегирёва, Е. В. Гуреева, О. Н. Минакова, Л. В. Орленко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7799/ (дата обращения: 16.11.2024).
2-я младшая группа
Количество и счёт.
Количество кубов — 4 штуки.
— Сколько здесь больших кубов?
— Сколько маленьких?
— Сколько всего кубов?
Величина.
— Посади матрёшку на маленький куб, а собачку-на большой куб.
— Поставь грибок на зелёную сторону куба, а ёлочку-на коричневую.
— Покажи куб, у которого одна сторона жёлтого (зелёного и т. д. цвета)
— Построй для матрёшки лесенку (пирамидку) из кубов.
— Какой куб ты поставил внизу? Почему?
— Какой куб стоит наверху?
— Подари соседу куб, у которого есть сторона красного цвета, а твой сосед подарит тебе куб со стороной синего цвета и др.
Форма.
— Как называется одна сторона куба?
— Покажи квадрат у большого куба.
Ориентировка в пространстве
—Поставь большой куб справа от себя, а маленький — слева.
— Посади матрёшку позади большого куба.
— Поставь ёлочку впереди маленького куба
Средняя группа.
Количество и счёт.
Количество кубов — 5 штук.
— Сколько всего кубов?
— Сколько больших кубов?
— Сколько маленьких?
— Посчитай кубы по порядку.
— На каком месте стоит куб с синей стороной, если считать справа налево?
— Положи перед собой один большой куб и два маленьких.
— Каких больше?
— Какое число больше, два или один?
— А как сделать равенство?
— А что теперь можно сказать про кубы? И т. д.
Величина.
—Разложи кубы по высоте в возрастающем порядке.
— Что можно сказать про куб со стороной красного цвета? (Он выше куба со стороной зелёного цвета, но ниже куба со стороной жёлтого цвета).
— Посади куколку на самый высокий куб, а матрёшку — на самый низкий куб и т. д.
Форма.
— Покажи у куба квадрат.
— Почему он так называется
— Сколько у него сторон
— Найди квадрат синего цвета, зелёного и др.
Ориентировка в пространстве
— Поставь куб со стороной жёлтого цвета справа от себя, а куб со стороной белого цвета слева.
— Подними куб со стороной коричневого цвета вверх и т. п.
— Поставь перед собой самый большой куб, позади него поставь матрёшку, впереди-ёлочку, справа от куба — грибок, слева от куба — машинку.
— А теперь расскажи, где что стоит?
Ориентировка во времени.
— Части суток условно обозначаем определённым цветом: утро — жёлтым, вечер — синим, день-белым, ночь-коричневым.
— Когда вы приходите в детский сад?
— Завтракаете?
— Играете?
— Умываетесь?
— Обедаете?
— Уходите домой?
— Смотрите телевизор?
— Ужинаете?
Старшая группа
Количество и счёт
Количество кубов — 7 штук.
Задания на закрепление количественного и порядкового счёта.
— Сколько у куба сторон?
— Сколько углов? Граней?
— Сколько сторон с изображением цифры 2, 4, 8 и т. д.?
Задания на закрепление чисел от 0 до 9 при решении и записи задач-шуток, простых арифметических задач на сложение и вычитание, разнообразных упражнений типа:
— Покажи предыдущее и последующее числа у чисел 8, 5…
— Назови и покажи соседей числа 7.
— Как они называются?
— Какое получится число, если мы возьмем кубы с цифрами 2 и 2?
— А как по-другому можно составить число 4 из двух меньших чисел? Покажи это с помощью кубов.
— Поставь цифры, изображённые на кубах по порядку. Каких цифр до 10 у тебя не хватает?
Величина.
Количество кубов -7 штук.
— Разложи кубы по высоте в убывающем порядке и назови их.
— Назови пятый куб при счёте слева направо. Что ты о нём можешь рассказать?
— Найди одинаковые кубы. Докажи, что они одинаковые.
— С помощью условной мерки определи высоту и ширину квадрата у самого высокого куба.
— Раздели сторону квадрата на две равные части. Какие геометрические фигуры получились
— Сколько их всего?
— Что больше: целое или его части? И др.
Форма.
— Что является основанием куба?
— Сколько четырехугольников у самого низкого куба. Возьми куб со знаком +, рассмотри узор. Какие вопросы можно задать, рассматривая узор?
— Придумай свой узор и нарисуй его на листочке.
Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
— Поставь куб со стороной синего цвета в правый верхний угол, куб со стороной жёлтого цвета — в нижний левый угол.
— Поставь куб с цифрой 3 в середине и т. д.
— Поставь перед собой куб со знаком — позади него — со знаком=.
Ориентировка во времени.
Научить детей распознавать дни недели с помощью условного цвета куба: понедельник — синий, вторник — зелёный, среда — жёлтый, четверг — белый, пятница — оранжевый, суббота — коричневый, воскресенье — красный.
То же самое со временами года: зима — белый, весна, лето — зелёный, осень — жёлтый или красный цвет.