Эффективные практики и новые горизонты сотрудничества детского сада с семьями воспитанников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (544) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 13.11.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Пашенко, Л. А. Эффективные практики и новые горизонты сотрудничества детского сада с семьями воспитанников / Л. А. Пашенко, О. Н. Медведева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 45 (544). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/544/119081/ (дата обращения: 17.12.2024).



Федеральная образовательная программа дошкольного образования — основополагающий документ, который устанавливает базовые принципы и цели данного этапа дошкольного обучения, нацеленные на всестороннее физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка-дошкольника. Программа ориентирована не только на подготовку детей к школе, но и на формирование гармоничных личностей, способных эффективно интегрироваться в общество. В контексте реализации этой программы взаимодействие с родителями выступает в качестве ключевого элемента, способствующего обеспечению высокого качества образовательного процесса и личностного роста детей [1].

Методическое сопровождение семьи в данном случае представляется нам в форме педагогической помощи и поддержки, которая является уникальным типом организованного взаимодействия коллектива детского сада с семьей, направленного на всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника.

Предпосылками для работы в данном направлении явилась сложность в организации педагогического сопровождения семей, обеспечивающих дошкольное образование в семейной форме, и семей с детьми, временно не посещающими ДОО, а также в функционировании детских садов в режиме дежурных групп.

В течение 2023–2024 учебного года поступали запросы от родителей детей дошкольного возраста, временно не посещающих детские сады, на подбор игровых практик и рекомендации по изучаемым темам для домашнего ознакомления. Сопровождение осуществлялось с использованием современных средств, методов. Педагогами активно применялись дистанционные формы взаимодействия с родителями, включая родительские чаты на платформе СФЕРУМ, официальный сайт дошкольного учреждения, официальную группу МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 10 г. Шебекино» в ВКонтакте, а также видеоконсультации и видеоинструкции.

В мае детский сад с проектом «Методическое сопровождение семей: успешные практики взаимодействия» вошел в число юридических лиц —победителей конкурсного отбора на предоставление в 2024 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях достижения результата «Создана система организаций (стажировочных площадок) «Детский сад —маршруты развития».

Целью проекта является организация системы методического сопровождения дошкольных образовательных организаций Шебекинского городского округа по работе с семьями, воспитывающих детей дошкольного возраста, с применением дистанционных и медиа форм работы к 29 декабря 2024 года.

Проект «Методическое сопровождение семей: успешные практики взаимодействия» рассчитан на шесть месяцев — с июля по декабрь 2024г. и позволит предоставить родителям (законным представителям) детей, которые из-за текущей оперативной ситуации не могут посещать дошкольные образовательные учреждения, методическую помощь в вопросах воспитания и развития ребенка. Это поможет обеспечить дошкольникам оптимальную защиту, эмоциональный комфорт и насыщенную содержательную жизнь в домашних условиях.

Задачи проекта следующие:

  1. Организовать обучающие и просветительские мероприятия в онлайн и офлайн формате для педагогических работников ДОО Шебекинского городского округа по работе с медиа–планами для родителей «Пайплайн» в качестве доступного способа получения родителями новых знаний с использованием дистанционных форм работы.
  2. Использовать механизмы сетевого взаимодействия на базе стажировочной площадки для интеграции усилий и оптимизации использования методических, материально-технических, кадровых, организационных ресурсов.
  3. Организовать и координировать деятельность педагогических работников ДОО Шебекинского городского округа по внедрению в работу с родителями дошкольников, временно не посещающих дошкольные образовательные организации, медиа–плана для родителей «Пайплайн».
  4. Вовлечь родительскую общественность в целенаправленный образовательный процесс с применением дистанционных и медиа форм работы с использованием медиа — планов для родителей «Пайплайн», результатом которого является повышение родительской компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, посещающих и временно не посещающих дошкольные образовательные организации.
  5. Организовать психолого-педагогическое сопровождение родителей с применением медиа — планов для родителей «Пайплайн» в образовательных организациях Шебекинского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Целевая аудитория проекта — педагогические работники ДОО, родители (законные представители).

Содержание разработанных медиа–планов для родителей направлено на систематизацию материала по конкретной теме, на изучение которой отводится от 1 до 3 дней в зависимости от возраста ребенка и индивидуальных особенностей. Темы подобраны с учетом необходимости ознакомления дошкольников с материалом, но недостаточным временем на его изучение в тематическом планировании:

– «Удивительные жители планеты»;

– «03.01. Матрёшка-символ России»;

– «Русские забавы»;

– «Как люди на Руси жили»;

– «22 апреля — День Земли»;

– «30.07 Международный день дружбы»;

– «15–17 сентября — День леса»;

– «На ферме»;

– «Праздник цветов»;

– «Продукты питания»;

– «17.01 День детских изобретений»;

– «9.03. Имя в истории человечества. День рождения Ю. А. Гагарина»;

– «13.03. Сергей Михалков: любимые стихи и сказки»;

– «01.04 Международный день птиц: что мы знаем о пернатых?»;

– «7.04. Быть здоровыми хотим. День здоровья»;

– «16.10. Как к нам хлеб пришел: путешествие от поля до стола»;

– «18.11. С Днем рождения, Дед Мороз!»;

– «12.06. Россия — многонациональная страна. Народы России»;

– «20.02. День русского богатыря»;

– «По морям, по волнам».

Могут ознакомиться с разработанными медиа-планами и родители (законные представители) детей, посещающих дежурные группы в приемных с помощью также с помощью программы считывания QR-кодов.

Этот материал предоставит возможность родителям (законным представителям), не обладающим достаточными знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, проводить воспитание и развитие дошкольников в домашних условиях.

Планируемый результат будет способствовать преодолению затруднений родителей (законных представителей) в поиске оптимальных и качественных ресурсов для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях и способствовать реализации образовательной программы дошкольного образования.

Результаты реализации проекта предлагаем использовать дошкольным и иным образовательным организациям, заинтересованным в разработанной системе педагогического сопровождения; специалистам методических служб, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение дошкольных образовательных организаций; родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764). — Текст: электронный // Официальное опубликование правовых актов: [сайт]. — URL: httр://рubliсаtiоn.рrаvо.gоv.ru/Dосumеnt/Viеw/0001202212220024 (дата обращения: 07.11.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, дошкольное образование, дошкольный возраст, родитель, Шебекинский городской округ, день, медиа форм работы, Методическое сопровождение семей, план, представитель.


Задать вопрос