Анимация как феномен аудиовизуального наследия в проекте «АйНаар» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №45 (544) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 09.11.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Бурнашева, С. В. Анимация как феномен аудиовизуального наследия в проекте «АйНаар» / С. В. Бурнашева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 45 (544). — С. 437-442. — URL: https://moluch.ru/archive/544/119069/ (дата обращения: 16.12.2024).



Отражено теоретическое обоснование разработки социокультурного проекта «АйНаар» по созданию короткометражной анимации по мотивам древних якутских легенд и былин. Данный проект должен мотивировать интерес учеников к родной культуре и родному языку, что актуально в наше время, когда ставится общегражданская цель усиления внимания к воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма. Практической значимостью работы является опыт внедрения в сферу образования методического помощника педагогам в области родного языка, литературы и народной культуры с помощью анимации оживших героев, персонажей и окружающей среды из былин, преданий и легенд народа саха, о которых визуализированной информации недостаточно. Конечный результат проекта — пропаганда любви к Родине, приобщение детей к сохранению исторического и культурного наследия народа.

Ключевые слова: анимация, былины, легенды, культура саха, социокультурный проект.

Введение. Всовременной культуре произведения анимации занимают важное место, оказывая влияние на развитие других экранных искусств. Анимация предоставляет своим создателям широкие возможности в экспериментах, связанных с поиском новой художественной образности, с созданием новых и соединением уже исследованных разнообразных техник, с применением новейших достижений науки. Вопросы о принципах использования анимации и анимационных технологий в различных формах экранной культуры являются недостаточно изученными в современной литературе, посвященной экранным искусствам, что свидетельствует об актуальности темы данного исследования. Так же анимация как способ сохранения аудиовизуального наследия для современной культуры особенно актуальна и заслуживает самого пристального внимания, так как именно она и ее технологии предлагают способ реабилитации архетипической реальности.

Анимация может внести неоценимый вклад в знакомство зрителей с культурным и художественным наследием, с образом жизни о людях далекой Сибири, тем самым не только фиксирует и репрезентует образы художественных и мировоззренческих систем, но и способствует установлению взаимопонимания и выстраиванию связей между представителями различных культур.

Древние сказки, былины, легенды и эпосы отражают душу народа, аккумулируя нормы и образцы социального поведения, сложившиеся формы коммуникации, точно также сегодня эту функцию с успехом могут выполнить национальные анимационные фильмы. Универсальный язык анимации способен выразить характерные черты национальной культуры, сохраняя для потомков ее неповторимое своеобразие и способствуя поиску путей межкультурного взаимопонимания.

Как правило, большинство исследований и публикаций в этой области ограничены определенным периодом времени и группами, что делает сложным общее понимание развития анимации в Якутии и ее влияние на культуру и социальную жизнь региона. Кроме того, ограниченность доступных источников может привести к недостаточной оценке вклада якутской анимации в региональную культуру и ее содержательной части как объектов исследования и способа сохранения культурного наследия.

Целью исследования является изучение анимационных технологий как способа сохранения аудиовизуального наследия народа посредством создания социокультурного проекта «АйНаар».

Задачи:

  1. Определить сущность и специфику анимационной технологии;
  2. Проанализировать анимационные технологии как объект культурологического исследования;
  3. Исследовать современные анимационные технологии в сфере креативной индустрии;
  4. Разработать социокультурный проект «АйНаар».

Проблемы анимационных технологий рассматривались и изучались в следующих работах: А. А. Волков «Мультипликационный фильм» (1974), «Лабиринты анимации: Исследование художественного образа российских анимаций фильмов второй половины ХХ века» (2001), «Российская анимация в условиях глобализации аудиовизуального пространства. Анимация как феномен культуры. Материалы первой международной научно-практической конференции» (2006), Е. А. Попова «Анимационное произведение: типология и эволюция образных средств» (2011), «История анимации (учебно-методическое пособие)» (2012), Н. Г. Кривуль «Эволюции художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий» (2012), А. Я. Зайцев «К вопросу о развитии российской анимации XXI века: проект «Гора самоцветов»» (2019) и др.

Основная часть. Анимационная деятельность, выделяясь из ряда других видов человеческой деятельности, имеет свои характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер [11].

Для того чтобы четче уяснить характер анимационной деятельности, необходимо определить понятия социально-культурной и культурно-досуговой деятельности, так как именно они и являются базовой основой научной дефиниции предмета исследования. По своим задачам и объектам воздействия социально-культурная деятельность«является направлением социальной политики и опирается на различные виды ресурсов общества, в том числе на ресурсы культуры и культурный потенциал человечества. Сочетание «социальное» и «культурное» означает взаимодействие культуры и социума, при котором все слои общества включаются в процесс культуризации общественной жизни» [11].

Одним из наиболее важных и значимых факторов цивилизованного развития общественной жизни является процесс сохранения, распространения и усвоения обществом культурных ценностей. Поэтому социально-культурная деятельность включает многообразие проблем, связанных с организацией свободного времени, производством и усвоением культурных ценностей, досуговым общением, семейно-бытовой сферой жизни и т. д. Она имеет цели, задачи, общее содержание, основные средства, функции, принципы и другие типовые компоненты и характеристики процесса. Технология рассматриваемой деятельности должна разрабатываться главным образом на уровне конкретных составляющих, т. е. на уровне культурно-творческих, культурно-просветительских, ценностно-ориентирующих, культурно-рекреационных занятий. Практика показывает, что решение этой проблемы другим путем чаще всего оказывается малопродуктивным.

В 90-е годы XX века содержательно-смысловым и организационно-технологическим ядром обновляющейся деятельности по организации свободного времени стала культурно-досуговая деятельность , явившаяся преемницей культурно-просветительской работы. Новая деятельность обрела ряд позитивных качеств — организационно вошла в систему повседневной культуры, стала уделять больше внимания проблемам организации отдыха и развлечений, активно занялась возрождением фольклорных традиций. Однако возникли проблемы с информационно-просветительской, воспитательной работой. В настоящее время особенно остро стоят социально-культурные задачи ценностного, гражданского, патриотического воспитания молодежи [11].

Культурно-досуговая деятельность, пришедшая на смену традиционному внешкольному образованию и массовой культурно-просветительскойработе, опирается на культурную политику государства, которая направляет или регулирует развитие сферы культуры.

С точки зрения философии понятие «сущность» представляет собой совокупность сторон и связей, которым присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность — это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия [11]. При рассмотрении понятия «сущность анимации» необходимо иметь в виду обусловленность анимационного процесса объективными требованиями. Каждая анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и др.).

В ходе анимационного процесса можно увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).

Таким образом, сущность и специфика анимационной технологии является важным фактором в реализации сущностных сил человека, становясь частью аудиовизуального наследия.

Юрий Норштейн (родился 15 сентября 1941 года, село Андреевка, Пензенская область) — советский и российский режиссёр мультипликационного кино и художник-мультипликатор, чьи фильмы «Сказка сказок» и «Ежик в тумане» были признаны лучшими анимационными фильмами всех времен и народов, говорит о том, что «мультипликация — это тайны сознания и чувства, помещенные на пленку… Сила анимации в ее способности говорить просто о сложном. Несмотря на разнообразие жанров, сюжетов и стилистик (за свою недолгую историю российская анимация обогатилась десятками классических и экспериментальных техник — мультфильмы рисуют, лепят, гнут из проволоки, ажурно вырезают из бумаги, рисуют песком и другими сыпучими веществами) эти фильмы объединяет одно — все они проникнуты идеями гуманизма и справедливости. Добро всегда побеждает зло. А что такое зло? Это обман, жадность, зависть, те пороки, от которых пытается избавиться человечество. Анимация многообразна, она является синтезом многих видов искусства и легко откликается на вызовы времени и заглядывает далеко вперед. В жанре анимации могут быть решены любые сюжеты. Разные стили создают свои технологии, а технологии — свои стили» [1].

Луи Аргон в романе об известном французском художнике А. Матисс утверждал, что «не существует словесной формы языка живописи, ибо слова не могут имитировать картины. Художественный язык каждого вида искусства обладает неповторимыми качествами, это — «совокупность исторически сложившихся, особых в каждом виде искусства материальных средств и приемов создания художественного образа — изобразительно-выразительных средств». Как и словесная речь, язык анимации и мультимедиа обладают внутренними законами своего развития, но имеют тенденции к взаимопроникновению, взаимовлиянию, интеграции и синтезу. Свою особую популярность приобретает благодаря своеобразному языку, который вследствие высокой степени условности удовлетворяет потребности зрителя в моделировании «другого мира» с помощью воображения и ассоциативного мышления. Средства коммуникаций и интернет-пространство становятся территорией новых художественно-эстетических феноменов» [1].

Роль анимации в культурном наследии народа в наши дни быстро повышается. « Анимация вносит неоценимый вклад в знакомство зрителей с культурным и художественным наследием, с образом жизни людей в различных регионах нашей планеты, тем самым не только фиксирует и репрезентирует образы мировоззренческих и художественных систем, но и способствует установлению взаимопонимания и выстраиванию связей между представителями различных культур.

В первую очередь эту функцию берут на себя фильмы, снятые с привлечением, в той или иной форме, этнографического и фольклорного материала. В этой группе лент можно выделить две разновидности фильмов. С одной стороны, сюда будут относиться всевозможные экранизации и адаптации народных сказок, песен, легенд и мифов народов мира, т. е. анимационные фильмы, в основе которых лежит литературный (вербальный) материал. Зачастую для его визуализации художники прибегают к образам народного искусства. Фильмы этой группы можно было определить как фильм фольклорного направления. С другой стороны, это ленты, рассказывающие об истории, быте, национальных традициях, праздниках, верованиях, исторических личностях того или иного народа или сообщества. Они представляют этнографическую анимацию. При их создании привлекается не только вербальное, изобразительное и музыкальное наследие национальной культуры, но и исторические, этнографические исследования, документальные и архивные материалы, требуется знание особенностей жизненного уклада, норм этики.

Анимационный фильм в процессе работы с фольклорным или этнографическим материалом предстает как результат, возникающий на стыке науки и искусства. Он открывает возможность репрезентации новых смыслов культуры как следствие такого взаимопроникновения. Таким образом, анимация выступает как альтернативный способ постижения культуры, создаваемый средствами художественного образа.

Благодаря новым технологиям открываются новые возможности распространения и развития национальных традиций. Подобно тому, как древние сказки и предания отражали душу народа, аккумулируя нормы и образцы социального поведения, сложившиеся формы коммуникации, точно также сегодня эту функцию с успехом выполняют национальные анимационные фильмы. Универсальный язык анимации как никакой другой, способен выразить характерные черты национальной культуры, сохраняя для потомков ее неповторимые своеобразие и способствуя поиску путей межкультурного понимания.

В условиях доминирования визуального начала в современной культуре анимация становится одной из основных форм, через которую происходит приобщение молодого поколения к национальным культурным ценностям, инструментом формирования его ментальности [2]. Таким образом, анимационные технологии как объект культурологического исследования становятся инструментом сохранения и передачи культурного наследия народа.

Современные анимационные технологии уверенно внедряются в сферу креативной индустрии. Современная анимация — это гораздо больше, чем средство удивления, развлечения, воспитания и информации. Это средство познания. Познания Вселенной и общества, природы и психологии личности. Анимации доступна постановка актуальных, волнующих человека вопросов, отражение философско-нравственной проблематики.

Положителен опыт студия «Тундра», которая привносит в мир анимации уникальную культуру и фольклор народов Якутии с помощью 3D-технологии. «Вектор развития якутской мультипликации был принят совсем недавно. Основная сложность здесь — это госфинансирование мультипликации. И преодоление этого препятствия началось с прочного фундамента — Концепции развития креативной экономики и открытия креативного кластера «Квартал труда», в котором представлена анимация. Права на экранизацию изготовленных резидентами креативного кластера мультфильмов выкупает НВК «Саха». Таким образом, поддерживается не только креативная экономика, но и сохраняется родной для нас якутский язык.

Интересным проектом стала коллаборация творческого объединения «Кындыкан» и компании АЛРОСА. Мультфильм «Кындыкан» рассказывает о маленькой северной девочке, которая спаслась от оспы и выжила в суровых условиях Крайнего Севера 200 лет назад. История основана на реальных событиях, произошедших в Верхоянских горах в середине XIX века» [9].

Традиционно Якутия ассоциировалась с алмазами, золотом, оленями и экстремально холодной зимой, однако сегодня этот регион приобрел еще и славу одного из главных кинематографических центров России. Якутское кино стало брендом, о котором говорят во всем мире: местные фильмы собирают десятки миллионов в прокате, выигрывают престижные фестивали и даже номинируются на «Оскар». Совсем недавно о себе громко заявила анимационная студия «Тундра», которая удивила зрителей своим потрясающим по графике и невероятной атмосферой 3D-мультфильмом, который почти не отличить от диснеевских хитов, снятых за миллионы долларов. За недолгое время своего существования «Тундра» сумела создать, анимационный мультфильм и была награждена Гран-при Стартап тура «Сколково» и анонсировать целый ряд новых проектов.

Как и любому начинающему проекту, на начальном этапе «Тундре» приходилось решать целый ряд задач и вызовов. Одним из сложных этапов в студии, создающей проекты в 3D, — это нехватка профессиональных кадров. Основная часть команды состоит из коренных народов Якутии. Так, основатель и арт-директор студии Александр Охлопков — успешный режиссер анимации, который работал с Disney, Universal и Nickelodeon. В сценарную команду студии входит шеф-редактор канала Disney Russia Юлия Синельникова [10]. Непосредственно анимацией, художественными и техническими решениями также занимаются опытные специалисты. Команда «Тундры» в начале своего проекта показали быстрый и мощный взлет, который для многих стал невероятным прорывом в области анимации в Якутии.

О чем снимают и чем вдохновляются в студии? С момента основания главной миссией студии стало отображение богатого культурного мира Севера и развитие индустрии анимации непосредственно в Якутии. «Бык Холода» стал первым проектом, воплощенным в рамках этой миссии. По словам аниматоров, на прорисовку одного движения персонажа мог уйти целый день работы. В итоге 8 игровых минут фильма создавали около 9 месяцев — вполне приемлемый срок даже для крупных студий, где работает не один десяток человек. Премьера мультфильма была на конец 2023 года [9].

3D-мультфильм на якутском языке с русскими субтитрами вызвал большой интерес у экспертов и участников конкурса. Как признались члены команды, работу над картиной они завершили аккурат к этому моменту. Они надеялись получить необходимый опыт и просто заявить о себе, нежели одержать победу. Однако проект студии «Тундра» назвали лучшим в направлении «Технологии креативных индустрий в инновационных проектах». Он получил Гран-при юбилейного конкурса стартапов [9].

Рассмотрев эти проекты, мы поняли, что перспективы анимационных фильмов в Якутии очень большие. Также современные аудиовизуальные технологии, в пространтсве якутских легенд и былин только начинает раскрываться подобным способом, и есть где развернуться и развиваться новым аниматорам и проектам.

Таким образом, современные анимационные технологии в сфере креативной индустрии несут одну из ключевых и важных ролей в сохранении традиционного и культурного развития общества. В современном мире, где будущее поколение имеет проблемы с сохранением своего родного языка и традиционной культуры, анимационная технология сможет передать им идею о важности и ценности сохранения уникальной культуры и языка саха.

В ходе данного небольшого исследования мы пришли к следующим выводам:

– Сущность и специфика анимационной технологии является важным фактором в реализации сущностных сил человека, становясь частью аудиовизуального наследия.

– Анимационные технологии как объект культурологического исследования становятся инструментом сохранения и передачи культурного наследия народа.

– Современные анимационные технологии в сфере креативной индустрии несут одну из ключевых и важных ролей в сохранении традиционного и культурного развития общества. В современном мире, где будущее поколение имеет проблему с сохранением своего родного языка и традиционной культуры, анимационная технология сможет передать им ключевую идею о важности и ценности сохранения уникальной культуры родного народа.

– Социокультурный проект «АйНаар» будет вызывать мотивацию и интерес учащихя к приобщению к родной культуре и языку. Также данный проект анимационной технологии сможет способствовать эффективности аудиовизуальной пропаганды культурного наследия в Республике Саха (Якутия).

Таким образом, наш проект «АйНаар», создаваемый по анимационной технологии как способу сохранения аудиовизуального наследия, будет иметь особую ценность как развитие культурных традиций в сфере креативной индустрии Якутии.

Литература:

  1. Анимация как феномен культуры. Материалы Международных научно практических конференций 2012–2017 годов. — М: ВГИК, 2018. — 416 с.
  2. Анимация и мультимедиа между традициями. Материалы V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры». 7–8 октября. — М.: ВГИК, 2009. — 430с.
  3. Арнольд Э. М. Жизнь и сказка Уолт Диснея. Ленинград: Издательство Искусство, 1968. — 211 с.
  4. Асенин С. В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультпликации. — М., 1974. — 288с.
  5. Калинин, А. С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально-культурной сфере / А. С. Калинин // Культура: теория и практика. — 2018. — № 5. — С. 4.
  6. Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. — Моска, 2009. — 62 с.
  7. Симонова И. Ф. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии: учебное пособие. — СПб.: Наукоемкие технологии, 2020. — 250 с.
  8. Основы социокультурного проектирования: учеб.-метод. пособие / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук; Новосиб. гос. пед. ун-т; сост. О. В. Макеева; науч. ред. Е. Б. Артемьева; отв. за вып. Н. С. Мурашова. — Новосибирск, 2015. — 111 с.
  9. Сетевое издание «Якутия 24» — новости Республики Саха (Якутия). — URL: https://yakutia24.ru/news/obshchestvo/ne-bez-risovki-kto-ili-chto-postavit-na-nogi-yakutskuyu-multiplikatsiyu (дата обращения 26.03.24)
  10. Улус Медиа. Новости Якутска и Якутии. — URL: https://ulus.media/2023/04/19/3d-tehnologii-i-folklor-studiya-tundra-privnosit-v-mir-animaczii-unikalnuyu-kulturu-narodov-yakutii/ (дата обращения 27.03.24).
  11. Сущность анимации // Файловый архив студентов. — URL: https://studfile.net/preview/4113519/page:31/ (дата обращения 26.03.24).
Основные термины (генерируются автоматически): анимационная технология, Якутия, Социокультурный проект, анимация, аудиовизуальное наследие, креативная индустрия, культурное наследие народа, родной язык, способ сохранения, национальная культура.


Ключевые слова

социокультурный проект, былины, легенды, анимация, культура саха

Похожие статьи

Роль создания художественной куклы в развитии творческого потенциала обучающихся Якутского колледжа технологии и дизайна

В статье представлен подход к организации педагогических условий развития творческих способностей обучающихся колледжа в создании авторской куклы как эффективного средства их приобщения к социокультурным ценностям региона.

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания и приобщения к семейным ценностям (на основе опыта работы)

В статье раскрывается актуальность культурно-исторической и педагогической ценности тряпичной народной куклы в воспитании нравственности у детей. Веками лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как эталоны красоты, образцы...

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО

Статья акцентирует внимание на интеграции различных образовательных областей с целью создания развивающей среды, в которой дети могут ознакомиться с культурой и традициями своей страны через личный опыт и непосредственное окружение. Рассматриваются м...

Формирование этнокультурных представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Актуальность исследования на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой мы проживаем. Поэтому, необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него...

Театральная деятельность и сказка как способ воспитания ребёнка

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального госуда...

Трансформация советских художественных праздников

В статье рассмотрены вопросы, связанные с трансформацией художественных праздников Якутии, республика Саха. Представлены аспекты формирования и развития традиционной культуры в послереволюционное время, а также судьба традиционных праздников, таких к...

Год культурного наследия народов России в творческом объединении «Мир искусства»

В статье авторы раскрывают особенности реализации дополнительной общеобразовательной программы «Золотой завиток», нацеленной на формирование ценностного, уважительного отношения к русским народным промыслам средствами художественного пластического ис...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Горница»

В статье автор затрагивает тему приобщения подрастающего поколения к русской культуре, к историческому опыту поколений, быту, традициям, ведущим к истокам зарождения нашего отечества.

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко-культурных традициях Кузбасса

В данной статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации, направленный на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Похожие статьи

Роль создания художественной куклы в развитии творческого потенциала обучающихся Якутского колледжа технологии и дизайна

В статье представлен подход к организации педагогических условий развития творческих способностей обучающихся колледжа в создании авторской куклы как эффективного средства их приобщения к социокультурным ценностям региона.

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания и приобщения к семейным ценностям (на основе опыта работы)

В статье раскрывается актуальность культурно-исторической и педагогической ценности тряпичной народной куклы в воспитании нравственности у детей. Веками лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как эталоны красоты, образцы...

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО

Статья акцентирует внимание на интеграции различных образовательных областей с целью создания развивающей среды, в которой дети могут ознакомиться с культурой и традициями своей страны через личный опыт и непосредственное окружение. Рассматриваются м...

Формирование этнокультурных представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Актуальность исследования на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой мы проживаем. Поэтому, необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него...

Театральная деятельность и сказка как способ воспитания ребёнка

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального госуда...

Трансформация советских художественных праздников

В статье рассмотрены вопросы, связанные с трансформацией художественных праздников Якутии, республика Саха. Представлены аспекты формирования и развития традиционной культуры в послереволюционное время, а также судьба традиционных праздников, таких к...

Год культурного наследия народов России в творческом объединении «Мир искусства»

В статье авторы раскрывают особенности реализации дополнительной общеобразовательной программы «Золотой завиток», нацеленной на формирование ценностного, уважительного отношения к русским народным промыслам средствами художественного пластического ис...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Горница»

В статье автор затрагивает тему приобщения подрастающего поколения к русской культуре, к историческому опыту поколений, быту, традициям, ведущим к истокам зарождения нашего отечества.

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко-культурных традициях Кузбасса

В данной статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации, направленный на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Задать вопрос