Истории родного края в мультфильмах | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №5 (57) май 2022 г.

Дата публикации: 07.04.2022

Статья просмотрена: 587 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Уйгууна. Истории родного края в мультфильмах / Уйгууна Иванова, В. Д. Савинова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5.1 (57.1). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/2983/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность темы: Воспитание национальной гордости через формирование у детей интереса к духовной и материальной культуре малой родины, уважения к её историческому прошлому. Знакомство и изучение учащимися предметно-материального быта предков, изучение истории родного края через детскую мультипликацию.

В наше в время дети мало читают книги, сказки узнают из мультфильмов. В мультфильмах показывают в основном русские и зарубежные сказки. Якутские мультфильмы только начали производиться, а мультфильмы по сказкам народов Севера очень мало.

Во время бурного развития информационных технологий школьным музеям очень важно занять активную позицию в области внедрения цифровых систем предоставления информации и мультфильмы о родном крае могут вызвать интерес в изучении истории села.

Объектом исследования является : История родного края, сказки, предания о жителях родного села.

Предмет исследования — мультфильмы о родном крае, о людях, которые проживали на территории родного села.

Гипотеза исследования : Если в воспитательно-образовательную программу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, то это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель работы : Создание мультфильмов об истории села и о его жителях.

Задачи работы :

  1. Изучить роль мультфильмов в воспитании личности.
  2. Провести среди учеников МБОУ «Мар-Кюельская СОШ» опрос.
  3. Изучить историю села, найти сказания, предания о зарождения родного села, о жителях села.
  4. Снять пластилиновый мультфильм.

Новизна темы . До этого никто не создавал и не показывал мультфильмы по сказаниям, по народному фольклору нашего села. Это первый опыт создания мультфильмов в домашних условиях. Знакомясь со сказками в мультфильмах, дети могут для себя открыть удивительную жизнь родного села.

Методы: Опрос, анализ, создание мультфильма.

Теоретическое и практическое значение данной работы заключается в том, что использование мультфильмов и видео презентаций поможет в работе нашего историко-краеведческого музея и расширит знания детей о родном крае — это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Мультфильмы оказывают большое влияние на развитие детей. С одной стороны, — это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение, расширить кругозор и привить любовь к родине.

Проведя опрос среди обучающихся начальных классов и среднего звена. Для этого мною была составлена анкета. Было опрошено 24 обучающихся МБОУ «Мар-Кюельская СОШ». Проведя анализ анкетирования, я выяснила что:

– Почти все (15) ребят предпочитают не читать книги остальные (6) любят смотреть мультфильмы и только (3) ребят любят читать.

– Меньшинство участников знают сказки родного края (5), (19) опрошенных не знают сказки родного края.

– Все ребята (24 обучающихся) любят смотреть мультфильмы.

– Количество любителей отечественных мультфильмов и любителей зарубежных мультиков разделилось поровну.

– Смотрят мультфильмы по норме (до полутора часов в день) — 15 человек, выше нормы– 9 человек

– Все опрошенные хотели бы увидеть мультфильмы о родном крае.

Опрос показал, что многие дети любят смотреть мультфильмы, но не любят читать книги. Очень мало опрошенных знает сказки родного края и это очень печально.

Проанализировав опрос, мы решили изучить книги, воспоминания своих односельчан. Так прочитав множество воспоминаний из книги «Удьуор хаан утума. Дьуона тэтэрээттэрэ» Петрова В. Р., Петров И. И., Емельянов В. П., и«Сэргэ төрдүгэр сэһэн» Федоров Г. Е., Егоров Н. Ф., и расспросив дедушку Иванова Романа Даниловича — отличника культуры РС (Я), запевалы осуохай, Дархан этээччи, о жителях села нашла несколько сказаний, преданий.

История наслега своими корнями уходит в глубокую старину. По преданиям, один из сыновей легендарного Тыгын Дархана Ала Кырсын, стал родоначальником жителей Мар-Кюельского наслега, от четверых сыновей Ала Кырсына берут свои корни жители Мар-Кюеля. Остальные сыновья обосновались в соседних наслегах. Памятными считаются Бордуолаах, Төбүрүөн, Таала, Мэкчиргэлээх.

Узнав богатую и красочную историю родного села, мы решили снять пластилиновый мультфильм. Выбрали предание о Сутука Уйбаан, жившего на территории нынешнего Мар-Кюельского наслега и легенду о знаменитом Манчаары, который проезжая через наш наслег, остановился на ночлег у бедняка Хаппар.

2.3 Этапы создания мультфильма:

1. Выбор сказки, предания;

2. Создание персонажей из пластилина и фона сказки;

3. Подготовка сюжета;

4. Подбор звукового сопровождения;

5. Работа в программе Stop Motion;

6. Монтаж мультфильма на видео редакторе.

Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага, краски. А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, камера телефона, штатив, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров.

Составила план работы:

  1. Подготовка декораций

На нижней части коробки приклеила лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепила коробку пластилином к столу, чтобы она была неподвижна.

  1. Изготовление героев

Из пластилина изготовили персонажей нашего мультфильма и подготовили фон. Каждый элемент сделали из пластилина.

  1. Съёмка и обработка мультфильмов

Установила лампу так, чтобы свет падал на подготовленные декорации. Прикрепила фотоаппарат к штативу и установила напротив стола с подготовленным фоном.

Закрепила штатив и нажала на кнопку. Первый кадр готов!

Передвигала фигурки примерно на полсантиметра, немного меняла позы и фотографировала. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме.

Когда сняла все кадры с помощью специальной программы Stop Motion мои персонажи ожили, открыла программу KineMaster, и на видео дорожку последовательно выложила видео и озвучку моих мультфильмов. Установила нужную скорость. Лучше всего, если часть кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые.

Подводя итоги, хотелось бы вернуться к анализу решения поставленных перед исследованием задач.

Выполнение первой задачи исследования позволило раскрыть сущность изучения литературы о роли мультфильмов в воспитании личности Мультфильмы оказывают большое влияние на развитие детей. С одной стороны, — это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение, расширить кругозор и привить любовь к родине.

Выполнение второй задачи позволило нам сделать анализ проведенного опроса обучающихся все опрошенные хотят посмотреть мультфильмы по предания родного края, села.

Выполнение третьей и четвертой задачи раскрыть методы и формы работы с пластилином. Создала свои собственные мультфильмы. В результате проделанной работы я много узнала, прочитала много литературы. Я была сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором. Снимать пластилиновые мультфильмы — можно в домашних условиях. И я теперь знаю точно, что мультфильм — это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!



Задать вопрос