Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей младшего школьного возраста | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 3901 раз

Библиографическое описание:

Шишова, М. Э. Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей младшего школьного возраста / М. Э. Шишова, Д. Э. Шишова, Ю. А. Саева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 107-112. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/806/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье описывается развитие мультипликации. Выявлено, как влияют мультфильмы на психологическое состояние детей младшего школьного возраста. Изучена технология созданию кукольных мультфильмов, на основе которой был создан мультфильм по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Ключевые слова: мультипликация.

Я не знаю, кто и как, изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак, жить бы не смогли мы.

Если б кто-то мультики, не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось самому, наверно!

Формирование личности начинается с детства и основным средством влияния на развитие детей является — мультфильм. Ведь мы не можем представить себе сегодняшний мир без мультфильмов, ни один современный человек не представляет своего детства без мультфильмов. Но все чаще мы и наши сверстники стали слышать, что современные мультфильмы негативно влияют на психологическое состояние младших школьников. Мы решили разобраться в этом вопросе.

Отсюда возникла тема нашей научной работы «Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей младшего школьного возраста».

Гипотеза

«Не все современные мультфильмы оказывают положительное влияние на психологическое состояние младших школьников. Мультфильмы, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а тех, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми».

Цель нашей работы:

Выяснить, как мультфильмы влияют на психологическое состояние младших школьников, какое значение имеют в жизни детей.

Для достижения нашей цели необходимо решить следующие задачи:

1. Узнать историю развития мультипликации.

2. Познакомиться с видами мультфильмов.

3. Провести сравнительный анализ проблемы влияние мультфильмов на психологическое состояние младших школьников.

4. Определить степень вредности и полезности мультфильмов.

5. Провести анкетирование среди учеников 3 «А» класса, с целью выявления любимых мультфильмов.

6. Проанализировать результаты исследования.

7. Разработать рекомендации по выбору и просмотру мультфильмов.

8. Самостоятельное создание мультфильма, с использование программы SonyVegasPro.

Объект исследования: учащиеся 3 «А» класса.

Предмет исследования: мультфильмы зарубежного и отечественного производства.

Практическая направленностьзаключается в том, что результаты исследования могут оказаться полезными при выборе учащимися 3 «А» класса мультфильмов для просмотра, которые будут благоприятно влиять на развитие гармоничной личности.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это направление можно также связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности — и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Мультипликация (от лат. Muitiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация (от фран. Аnimation — оживление, одушевление) — западное название мультипликации.

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом — оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост — на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. В 1877 году он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа «Гревен», где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты — нарисованного от руки мультфильма. Первый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму — движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом. Таким образом, первым мультипликатором приято считать французского инженера — самоучку Эмиля Рейно. А французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликацией.

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич — тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

В 1929 году в Америке Уолт Дисней снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

10 июня 1936 года в Советском союзе появляется крупнейшая государственная киностудия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», которая действует и по настоящее время. Киностудия не прекращала свою работу даже в годы Великой Отечественной войны. За восемьдесят лет существования киностудии на ней создано более полутора тысячи мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках, многие из которых вошли в «Золотой фонд» мировой анимационной классики и получили более четырёхсот международных фестивальных призов и наград. Первый мультфильм, появившийся на «Союзмультфильме» был мультфильм «В Африке жарко».

Из нашего исследования мы узнали, что мультфильмы делятся на три вида:

1.По способу создания:

- Пластилиновая мультипликация — эти мультфильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работал режиссер — мультипликатор Александр Татарский. Его известные работы «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши!», «Следствие ведут колобки»

- Рисованная мультипликация — технология мультипликации, где каждый кадр рисуется отдельно и полностью. Раньше это было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников, все кадры рисовались от руки. Сейчас это делается на компьютере. Принцип того, как делаются рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Яркий пример рисованного мультсериала «Ну, погоди!». Идея снять мультсериал о приключениях Волка и Зайца появилась у режиссера Геннадия Сокольского в конце 60-х, тогда-то в рамках альманаха «Веселая карусель № 1» и была создана первая серия «Ну, погоди!». Впоследствии режиссурой фильма занимался Вячеслав Котеночкин, решивший, что в истории о неразлучной парочке «что-то есть». Котеночкин не ошибся, и очень скоро «Ну, погоди!» стал знаменит не только в нашей стране, но и в других странах.

- Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации, при создании которой, используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

Ярким примером кукольной мультипликации является мультфильмы Романа Качанова «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк». Ни один российский ребенок, не может представить своего детства без Гены и Чебурашки. Мультфильм запомнился не только образами героев, придуманными Эдуардом Успенским и нарисованными Леонидом Шварцманом, но и музыкой, чудесными диалогами, добрыми историями о дружбе крокодила со странным лопоухим зверьком, которые так понравились зрителям, что повлекли за собой сразу несколько ремейков.

- Компьютерная мультипликация или 3D мультфильмы технология, при которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания и редактирования изображений, так и для оцифровки, полученной из реального мира с целью дальнейшей её обработки и хранения.

В 1964 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.

Компьютерная анимация — это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы.

- Песочная мультипликация, песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала.

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

2. По продолжительности:

- Полнометражные мультфильмы— это мультфильмы длительностью обычно более 70 минут.

- Короткометражные мультфильмы — это мультфильмы длительностью не более 30 минут.

3. По способу показа:

- Театральный мультфильм — это мультфильмы, которые сначала показывают в кинотеатрах, а позже на телевидении и видеоносителях.

- Direct-to-video —категория дешёвых мультфильмов, либо неудачных, которые не планируются к показу на широких экранах, предназначающийся исключительно для домашнего просмотра.

- Короткометражные мультфильмы и мультсериалы, которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.

Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Мультфильмы — это прелесть телевидения. Для юных зрителей открывается огромное множество мультипликационных фильмов с разнообразными жанрами и сюжетами. Мультфильмы влияют на формирование взглядов, вкуса и душевных качеств ребенка. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет всё: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Мультфильмы — это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Всем давно известен тот факт, что мультфильмы имеют огромное влияние на нервную систему ребенка.

Для начала мы рассмотрели положительное влияние мультфильмов на ребенка:

- ребенок имеет возможность отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку;

- ребенок учится воспринимать сюжет и логически мыслить;

- познавательно-образовательное влияние (объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор);

- смена картинки на экране с звуковым сопровождением стимулирует зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию;

- совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает речь ребенка.

Когда ребенок смотрит мультфильмы, он словно отключается от всего того, что его окружает. И очень важно, какие мультфильмы смотрят дети. На сегодняшний день мы видим и отрицательное влияние мультфильмов:

- герои и героини современных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанны;

- персонажи мультфильмов, некрасивые, и даже уродливые;

- дети как губка: «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь»;

- герои убивают друг друга, выпадают из окон, избивают и оскорбляют друзей, унижают слабых, совершают ограбления;

- в мультфильмах мы можем услышать нецензурные или жаргонные выражения.

Многие современные мультики, которые транслируют по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям. Поэтому очень важно контролировать просмотра детьми анимационной продукции со стороны родителей. В советское время все мультфильмы проходили жесткий контроль: каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Мы пришли квыводу:

Во— первых, считать, что мультфильм — абсолютное зло неправильно. Мультфильм — это история, где животные умеют говорить, а добро всегда побеждает зло. Родителям, нужно проследить и направить, чтобы ребёнок смотрел только «добрые» мультфильмы, которые несут хорошее настроение и направляют нас на созидательную деятельность.

Во— вторых, есть мультфильмы, которые несут в себе ряд признаков, которые отрицательно влияют на детскую психику. Детям не следуют смотреть такие истории.

В— третьих, важно учитывать и родителями и детьми, время пребывания перед телевизором. Они должны понимать, что при длительном нахождении возле экранов у детей возникают проблемы с движением, лишним весом, со зрением и с речью. Следует помнить, что никакой мультфильм не заменит живого общения между взрослыми и детьми! И главное — нельзя показывать мультфильм ребёнку, если его не видел родитель!

Мы решили проанализировать и сравнить мультфильмы, которые есть у нас в домашней видеобиблиотеке. И узнать, на что они направлены, какие задачи решаются при просмотре этих мультфильмов, а главное чему они нас учат. Все мультфильмы мы разделили на 4 блока по направлениям:

1. Умственное воспитание — такие мультфильмы направлены на привитие интереса ребёнка к школе и учёбе; развитие любознательности и желания учиться; необходимость знаний для жизни в современном мире. Мультфильмы этой группы решают следующие задачи: развитие мыслительной деятельности, речи, любознательности.

Пример мультфильма: «В стране невыученных уроков»

2. Нравственное воспитаниетакие мультфильмы учат нас стремиться совершать добрые поступки; заботиться о близких; развивать чувство дружбы; учат находить пути решения различного рода проблем; быть самостоятельным; уметь нести ответственность за свои поступки. Мультфильмы этой группы решают следующие задачи: формирование нравственных норм, правил поведения.

Пример мультфильма: «Каша из топора»

3. Трудовое воспитание — мультфильмы этой группы, нацелены на результат, который мы получаем в результате труда. Задачи следующие: формирование основ трудолюбия, воспитание потребности трудиться.

Пример мультфильма: «Стрекоза и муравей»

4. Физическое воспитаниемультфильмы этой группы, учат нас ставить цели и достигать их. Эти мультфильмы решают следующие задачи: воспитание воли, стремление к преодолению трудностей, стремление к победе, знакомство с различными видами спорта.

Пример мультфильма: «Футбольные звёзды»

Своими выводами мы поделились с ребятами нашего класса на внеурочном занятии «Уникум». После чего у нас возникло желание составить рейтинг мультфильмов, на наш взгляд, которые негативно влияют на психологическое состояние младших школьников. Проведя опрос в классе, мы сделали следующие выводы:

1 место — «Покемоны»

2 место — «Маша и Медведь»

3 место — «Том и Джерри»

4 место — «Губка Боб»

5 место — «Монстр Хай»

После составления рейтинга мы предложили нашим одноклассникам принять участие в анкетировании. Ребятам было предложено 11 вопросов. Проанализировав, мы получили следующие результаты:

На первый вопрос: «Любишь ли ты смотреть мультфильмы?».

96 % ответили — «да», 4 % — ответили «нет».

На второй вопрос: «Как часто ты смотришь мультфильмы?». Учащиеся 3 «А» класса ответили следующим образом: «каждый день» — 20 %, 76 % обучающихся ответили — «иногда» и 4 % ответили — «не люблю смотреть мультфильмы».

На третий вопрос: «Какие мультфильмы ты предпочитаешь?». 6 %, выбрали зарубежные мультфильмы, 2 % отдали свое предпочтение советским и российским мультфильмам, 92 % любят смотреть любые мультфильмы.

На четвёртый вопрос: «Что привлекает тебя в этих мультфильмах?». Ребята ответили, волшебство, юмор, веселые и добрые герои, мультфильмы учат нас дружить.

На пятый вопрос: «Твой любимый мультфильм?»

«Гравити Фолз», «Маша и Медведь», «Барбоскины», «Лунтик».

На шестой вопрос: «Твой любимый мультипликационный герой?»

Незнайка, Маша и Медведь, Лунтик, Пухля, Мейбел, Микимаус, Роза.

На седьмой вопрос: «Чему учит этот мультфильм?»

Учит дружить — 44 %; учит помогать своим близким и друзьям — 24 %;учит выполнять свои обязанности — 8 %;не несет полезной информации — 24 %.

На восьмой вопрос: «Ваше настроение после просмотра этого мультфильма?»

Отличное — 72 % учащихся; хорошее — 28 %.

На девятый вопрос: «Помогают ли родители вам в выборе мультфильмов?»

Да — 8 % учащихся; нет — 76 %; очень редко — 16 %.

На десятый вопрос: «Смотрят ли ваши родители с вами мультики?»

Иногда смотрят — 48 %; смотрят, а потом мы вместе обсуждаем мультфильм — 32 %; никогда не смотрят — 20 %.

На одиннадцатый вопрос: «Хотели бы вы сами поучаствовать в создании мультфильма?»

Хотят написать сценарий — 16 % учащихся; побыть режиссёром-постановщиком — 12 %;участвовать в создании и оживлении героев — 72 %.

Изучив аспекты влияния мультфильмов на школьников младшего школьного возраста. Нам захотелось самим создать мультфильм, который бы был ярким, простым, нес бы положительные эмоции и был доступен детям. Для себя мы разработали этапы создания мультфильма:

1. Сценарий

2. Создание персонажей и фона

3. Съемка

4. Монтаж

5. Озвучивание

6. Демонстрация

Создание персонажей идекораций:

Герои сказки выполнены в технике фелтинг (сухое валяние). Фелтинг — это создание игрушек из шерсти при помощи сцепления и переплетения волокон несколькими методами. Сделать таким способом игрушку из шерсти удается довольно быстро. При создании фона мы использовали восковые мелки. Это очень долгий и трудоёмкий процесс, требующий определенного багажа знаний. Это означает, что нужно знать, как рисовать восковыми мелками.

Подготавливаем оборудование:

- Фотоаппарат

- Штатив

- Дополнительное освещение (лампа)

- Компьютер, программы для создания мультфильма

- Диктофон, микрофон

Осуществляем съемку:

Меняя позы и местоположение героев в соответствии с сюжетом, осуществляем съемку. Фотокамеру лучше устанавливать на штатив.

Очень важно менять позы и местоположение очень незначительно, по миллиметрам. Следите за тем, чтобы в кадр не попали руки, каждый раз просматривать кадр и неудачный тут же удалять.

Необходимо иметь в виду, что количество кадров для видео рассчитывается в диапазоне 8–30 кадров в 1 секунду. В нашем варианте снималось 6 кадров на 1 секунду воспроизведения. Чем больше кадров, тем плавнее будут движения героев и предметов. Для съемки ролика длиной 2,5 минуты потребовалось снять порядка 900 кадров.

Обработка фото:

После того, как были отсняты все кадры, файлы фотографий были перенесены в специальную программу SonyVegasPro.Далее был выбран музыкальный файл фонового сопровождения, затем было произведено озвучивание персонажей согласно сценарию мультфильма.

Результатом проделанной работы стало:

1. Мы получили представление о том, как создаются мультфильмы.

2. Мы приобрели навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа.

3. У нас появилось новое увлечение.

Весь мультфильм от начала и до конца выполнен нами самостоятельно под руководством учителя и родителей.

Таким образом, подводя итог нашего исследования, можно с уверенностью сказать, что мультфильмы оказывают, как положительное, так и отрицательное влияние на психику детей младшего школьного возраста. Поэтому важно понимать и родителям, и детям, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радоваться победам. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником для каждого ребенка.

Литература:

  1. Авдеев Д. А. «Как сохранить душевное здоровье ребенка» — М.: Софтиздат, 2012.
  2. Баркан А. Ю. «Плохие привычки хороших детей» — Изд-во: Дрофа Плюс, 2007.
  3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. От рождения до школы. — Спб.: Питер. 1-е издание, 2009.
  4. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — Издательский дом: ЧеРо, ТЦ СФЕРА, 2007.
  5. Капков С. А. Энциклопедия отечественной мультипликации. — М.: Алгоритм, 2006.
  6. Кривуля Н. Г. В зеркале времени. Анимация двух Америк. — Изд-во: Аметист, 2007.
  7. Курпатов А. В. Счастье вашего ребёнка. — Изд-во: ОлмаМедиаГрупп, 2013.
  8. Мухина В. А. Возрастная психология. — Изд-во: Академия (Academia), 2012.
  9. Евстигнеева Л. Г. Вред и польза мультиков. Интернет — статья «Мультфильмы: вред или польза?»
  10. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб: Питер, 2011.
  11. Абраменкова В., Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Осп. кш.– 2006 г. — № 6. — С.28–31.
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  13. http://ru.rfwiki.org/

Основные термины (генерируются автоматически): мультфильм, ребенок, психологическое состояние, кадр, младший школьный возраст, мультфильм этой, родитель, детская психика, кукольная мультипликация, песочная мультипликация.


Ключевые слова

мультипликация

Похожие статьи

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

В статье проводится теоретическое обоснование возможностей использования современных мультфильмов в качестве средства познавательного развития детей дошкольного возраста. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что их использование ...

Как создаются мультфильмы?

Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не смотрел и не любил мультфильмы. Но каждый ли задумался о том, как они создаются? Как происходит оживление персонажей? Кто и как ...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей

В статье ставится задача рассмотреть, как мультфильмы влияют на формирование у детей семейных ценностей. Показать на примерах как много зависит от того какие мультфильмы смотрит ребёнок.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста: педагогические возможности мультфильмов, модели поведения, формирование речевой культуры, художественно-эстетический, нравственно-эмоциональный потенциал...

Развитие воображения дошкольников средствами сказки

В статье рассмотрена роль сказки в творческом развитии воображения детей дошкольного возраста. Определено понятие «творческого воображения» с точки зрения разных психологов, описаны особенности развития творческого воображения детей дошкольного возра...

Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены психосоциальная конструкция игр и их влияние на психику детей.

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Похожие статьи

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

В статье проводится теоретическое обоснование возможностей использования современных мультфильмов в качестве средства познавательного развития детей дошкольного возраста. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что их использование ...

Как создаются мультфильмы?

Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не смотрел и не любил мультфильмы. Но каждый ли задумался о том, как они создаются? Как происходит оживление персонажей? Кто и как ...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей

В статье ставится задача рассмотреть, как мультфильмы влияют на формирование у детей семейных ценностей. Показать на примерах как много зависит от того какие мультфильмы смотрит ребёнок.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста: педагогические возможности мультфильмов, модели поведения, формирование речевой культуры, художественно-эстетический, нравственно-эмоциональный потенциал...

Развитие воображения дошкольников средствами сказки

В статье рассмотрена роль сказки в творческом развитии воображения детей дошкольного возраста. Определено понятие «творческого воображения» с точки зрения разных психологов, описаны особенности развития творческого воображения детей дошкольного возра...

Педагогические условия использования мультипликации как средства социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты особенности социализации обучающихся старшего дошкольного возраста посредством включения их в совместную мультипликационную деятельность взрослых и детей.

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены психосоциальная конструкция игр и их влияние на психику детей.

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Задать вопрос