Как создаются мультфильмы? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 19.03.2018

Статья просмотрена: 3499 раз

Библиографическое описание:

Круглов, Д. Т. Как создаются мультфильмы? / Д. Т. Круглов, М. В. Бабкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1155/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не смотрел и не любил мультфильмы. Но каждый ли задумался о том, как они создаются? Как происходит оживление персонажей? Кто и как создает любимых героев? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? В данной статье открыт секрет создания мультфильмов в домашних условиях. Исследование построено на непосредственном наблюдении создания мультфильмов Кругловым В.Д., и студентами ФКИ, а также на основе практического опыта – создание своего анимационного фильма.

Ключевые слова: мультипликация, рисованная, песочная, компьютерная, кукольная анимация, компьютерные программы VirtualDub, Фтошоп, Ulead videostudio.

 

Тема исследования актуальна, детство каждого ребенка немыслимо без добрых и всеми любимых мультфильмов. Они учат нас: что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным; что к старшим надо относиться с уважением; как нужно ценить друзей; что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться. Цель исследования- изучить процесс создания мультфильма. Задачи исследования: изучить различные виды мультфильмов; познакомиться с материалами и техническими средствами, необходимыми для создания мультфильма; создать героев мультипликационного фильма; опытным путем выявить приемы «оживления» персонажа (съемка и озвучка мультипликационного фильма). Гипотеза – если открыть секреты создания мультфильмов, то каждый из ребят сможет создать свой мультфильм в домашних условиях. Объект исследования – мультипликация. Предмет исследования – процесс создания мультипликационного фильма. Методы исследования: исследовательский, поисковый. Из истории мультипликации. Исследуя, какую – либо тему, невозможно не заглянуть на страницы истории, и не познакомиться с историческим аспектом. Первым мультипликатором принято считать Эмиля Рейно. Он в конце 19 века придумал и представил публике проектор праксиноскоп. 28 октября 1892 г. – это день и считается Днем Рождения анимационного кино. Мультипликация прошла долгий путь в своём развитии длиною более 100 лет, и в 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм», на замечательных мультфильмах которой выросло несколько поколений. Виды анимационных фильмов. Рисованная анимация. Самые первые мультфильмы были сделаны именно в этой технике. Дмитрий озвучивал главного героя рисованного мультфильма «Маленький принц» (авторы: группа студентов СГСПУ кафедры ИЗО, ДПИ). Песочная анимация. Относительно новая технология мультипликации. Для ее создания необходим стол с подсветкой, проектор, экран. В ней используют любой сыпучий материал; песок, сахар или кофе. Главный инструмент в создании такого мультфильма – ладони и пальцы художника. Компьютерная анимация. Компьютер убыстряет, облегчает работу аниматора над мультфильмом. Благодаря разработчикам существует несколько видов компьютерных программ, предназначенных для создания анимационных фильмов. Кукольная анимация. Она появилась в России в 1906 году. Круглов Владимир Дмитриевич (дедушка Димы) увлекается кукольной анимацией. При создании рисованных и кукольных мультфильмов используется один способ – покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего десять минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков и отснять более 14 тысяч кадров изменяя положения, движения героев. Это большой и кропотливый труд. Материалы и технические средства для создания мультфильма. Для создания мультфильма любого вида, прежде всего, необходимо умение творить! Понадобится фото и видеокамера, для покадровой съёмки и для съёмки небольших роликов, штатив, осветительное оборудование. Необходим компьютер и знание программ для обработки кадров и монтажа сюжета. Создание мультфильма. Узнав секреты мультипликации и попробовав свои силы в качестве декоратора, аниматора, и приняв участии в озвучивании мультфильма, Дима создал свой мультфильм «Миксополис», используя фигурки из конструктора Лего. Своих героев – Микселей создавал по инструкциям. Оживить моих персонажей дать им голос, наложить музыкальное сопровождение возможно с помощью программ VirtualDub, Фтошоп, Ulead videostudio и др. Чтобы движения героев были плавные, в профессиональных мультфильмах нужно делать не меньше 24 кадров для 1 секунды просмотра. Получился интересный мультфильм продолжительностью 12 мин. Подводя итоги творческого и исследовательского проекта, можно однозначно сказать, что создавать мультфильмы своими руками не только интересно, но и полезно. Хотя это долгий и трудоёмкий процесс, но он многому может научить. Он помогает развивать фантазию, воображение, учит быть терпеливым, усидчивым и последовательным. Гипотеза исследования подтверждена. Приоткрыв некоторые секреты в создании мультипликации, и продемонстрировав авторский анимационный фильм одноклассникам, Дима заинтересовал их на создание мультфильма. Возможности современной анимации безграничны. Каждый может приложить немного усилий для того, чтобы создать свой собственный мультфильм в домашних условиях. Успех зависит от стремлений и фантазий автора!

 

Литература:

 

  1.                Белоусов Ю.А. Я познаю мир. Детская энциклопедия. «Кино». – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  2.                Как создать собственный мультфильм. Саймон М. – НТ Пресс, 2006. – 337 с.
  3.                Шергин В.С., Юрьев А.И. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Т.2. – М.: АСТ, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): создание мультфильма, мультфильм, кукольная анимация, мультипликационный фильм, секрет создания мультфильмов, трудоемкий процесс, создание.


Ключевые слова

мультипликация, рисованная, песочная, компьютерная, кукольная анимация, компьютерные программы VirtualDub, Фтошоп, Ulead videostudio

Похожие статьи

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей младшего школьного возраста

В статье описывается развитие мультипликации. Выявлено, как влияют мультфильмы на психологическое состояние детей младшего школьного возраста. Изучена технология созданию кукольных мультфильмов, на основе которой был создан мультфильм по мотивам сказ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Влияние американских мультфильмов на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста

В статье ставится задача рассмотреть, как американские мультфильмы влияют на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста. А также рассмотреть и показать примеры американских мультфильмов.

Влияние иллюстративного материала на познавательные процессы у детей

В статье рассмотрено зарождение и развитие иллюстрации в целом и детской иллюстрации в частности, изучены иллюстраторы, изучено донесение духовных и нравственных ценностей до детей через иллюстрацию, рассказано как понятно, эффективно, а главное инте...

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе детского сада

Изодеятельность в общем виде дает детям дошкольного возраста возможность получить положительный настрой, почувствовать себя творческим человеком. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, воспроизведя его. В их рисунках ребенка отражается его л...

Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач

Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...

Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования

В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей

В статье ставится задача рассмотреть, как мультфильмы влияют на формирование у детей семейных ценностей. Показать на примерах как много зависит от того какие мультфильмы смотрит ребёнок.

Похожие статьи

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей младшего школьного возраста

В статье описывается развитие мультипликации. Выявлено, как влияют мультфильмы на психологическое состояние детей младшего школьного возраста. Изучена технология созданию кукольных мультфильмов, на основе которой был создан мультфильм по мотивам сказ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии

В статье авторы пытаются обозначить взаимосвязь между особенностями развития современных детей и условиями эффективной работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы средствами игр В. В. Воскобовича и мультипликации.

Влияние американских мультфильмов на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста

В статье ставится задача рассмотреть, как американские мультфильмы влияют на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста. А также рассмотреть и показать примеры американских мультфильмов.

Влияние иллюстративного материала на познавательные процессы у детей

В статье рассмотрено зарождение и развитие иллюстрации в целом и детской иллюстрации в частности, изучены иллюстраторы, изучено донесение духовных и нравственных ценностей до детей через иллюстрацию, рассказано как понятно, эффективно, а главное инте...

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе детского сада

Изодеятельность в общем виде дает детям дошкольного возраста возможность получить положительный настрой, почувствовать себя творческим человеком. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, воспроизведя его. В их рисунках ребенка отражается его л...

Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач

Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...

Игровая дистрофия как актуальная проблема дошкольного образования

В статье рассмотрены проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Автор представляет проект, направленный на знакомство с русскими народными играми.

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников

В статье исследуется проблема влияния современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников. Представлен обзор популярных современных мультфильмов, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на поведение детей дошкольного возрас...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации

В статье рассматривается вопрос педагогического воздействия мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Представлены способы и условия использования мультипликации в качестве средства духовно-нравственного воспитания младших школ...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей

В статье ставится задача рассмотреть, как мультфильмы влияют на формирование у детей семейных ценностей. Показать на примерах как много зависит от того какие мультфильмы смотрит ребёнок.

Задать вопрос