Анимация. Можно ли создать мультфильм дома? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (44) март 2021 г.

Дата публикации: 09.04.2021

Статья просмотрена: 327 раз

Библиографическое описание:

Анфиногентов, К. И. Анимация. Можно ли создать мультфильм дома? / К. И. Анфиногентов, Н. А. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2442/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматриваются понятия «анимация» и «мультипликация», их место и значение в современном мире, а также рассказывается о видах анимации и этапах ее создания.

Ключевые слова: анимация, мультипликация, мультфильм, сценарий, раскадровка, монтаж.

В повседневной жизни современного человека мультипликация очень востребована. Каждый день огромное количество абсолютно разных людей смотрят мультфильмы и анимацию. На данный момент у человека в распоряжении огромное количество устройств на которых можно воспроизвести мультфильм, рынок предоставляет большой выбор техники: телевизоров, персональных компьютеров, смартфонов и планшетов, кинотеатры находятся в шаговой доступности большинства людей. Все эти устройства стали обычными предметами жизни современного человека, а мультипликация заняла свое место не только в досуговой, но и в медиа, образовательных, научных, просветительских сферах.

С помощью мультипликации мы имеем возможность создать, оживить и продемонстрировать все, что возможно себе представить, а с помощью современных технологий, мы сможем показать это своим родным, друзьям и знакомым, на каком бы расстоянии от нас они не находились.

Но сложно ли стать аниматором и что для этого потребуется? Давайте разбираться.

Анима́ция (от лат. animatio — «оживление, одушевление»), мультиплика́ция (от лат. multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение») — технические приёмы создания иллюзии движущихся или меняющих формы изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с большой частотой (от 12 кадров в секунду для рисованной анимации до 30 кадров в секунду для компьютерной анимации). Мультфильм, мультипликационный фильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик), также анимационный фильм — фильм, выполненный при помощи средств мультипликации, то есть покадрового запечатления созданных художником объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях. Видымультипликации по способу создания бывают следующими:

  • Пластилиновая мультипликация . Анимация делается путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением формы и положенияэтих объектов в промежутках между кадрами.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3504072/pub_5fd24a1a4907305983b51554_5fd24e52d2a6c44c4af2daee/scale_1200

  • Перекладная анимация — вид анимации, в которой используются— плоские объекты (марионетки, фигуры, фон). Марионетки — это один раз рисованный художником персонаж во всевозможных ракурсах, разрезанный на части: например, голова, руки, ноги, туловище, благодаря которым художник-аниматор может оживить персонажа, перемещая и вращая эти части относительно друг друга, без дорисовок.

http://os.colta.ru/m/photo/2011/02/28/uzory_09_b.jpg

  • Рисованная мультипликация — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков.

https://o-krohe.ru/images/article/orig/2018/10/na-rossijskom-tv-poyavyatsya-specialnye-multiki-dlya-slepyh-detej.jpg

  • Кукольная мультипликация —объёмная мультипликации. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры с высокой детализацией. Сцена фотографируется покадрам, после каждого кадра в сцену вносятся небольшие изменения. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Кукольная мультипликация позволяет самый широкий выбор материалов и техники выполнения декораций, фигур, объектов.

https://sitekid.ru/imgn/98/4.jpg

  • Компьютерная анимация — анимация, создаваемая при помощи компьютера.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1533968/pub_5e8e0bf86319ab71536c6dba_5e8e1254ebeb9c5bf9addeca/scale_1200

  • Сыпучая (Песочная) анимация . В песочной анимации сцены создаются из сыпучего материала, который тонкими слоями наносится на специальный стол с прозрачной стеклянной поверхностью, и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран.

https://www.culture.ru/storage/images/2253383b406f09f19a347cf9b3786154/da104cb051a8610a4c29b4aee875f1ea.jpeg

Рассмотрим основные этапы создания мультфильма, а также разберем некоторые технологические особенности создания анимационного фильма.

Последовательность создания мультфильма делится на несколько этапов и имеет 5 важных шагов:

Шаг 1. Создание сценария для фильма и раскадровки.

Мультфильм всегда начинается с истории. На профессиональном языке это называется «сценарий». Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий — это уже половина успеха в создании вашего фильма. Возможны два варианта: сценарий вы можете придумать свой собственный или сделайте фильм, взяв за основу любое литературное произведение, которое вам нравится.

После того как написан сценарий, нужно сделать раскадровку к мультфильму. Раскадровка очень похожа на комикс, только здесь еще у каждого кадра подписаны действия. В раскадровке сценарий схематично прорисовывается и выбирается план кадра — общий план, крупный план, средний план, деталь.

Шаг 2. Продумать и нарисовать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Согласно сценарию и теме истории, необходимо продумать и нарисовать образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма. Рисунки должны быть яркими и интересными, чтобы привлекать внимание зрителей.

Шаг 3. Создание действий на сценах в соответствии со сценарием.

На третьем шаге вы воплощаете в жизнь свой сценарий.

Шаг 4. Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.

По статистике правильно озвученный мультфильм — это 80 % успеха! Для озвучивания анимации в интернете есть очень много сайтов как с платными, так и бесплатными звуками. Начиная со звука ветра и заканчивая звуками шагов, шум самолёта и т. д. Озвучивание можно сделать и самому в домашних условиях. Можно записать различные звуки, как это делают в профессиональных студиях. Для этого потребуется хороший микрофон, программа для записи звука, компьютер и немного фантазии.

Шаг 5. Смонтировать фильм.

Для создания анимации существуют огромное количество специализированных программ, для захвата, обработки изображения, либо непосредственного его создания. Программы выбираются и используются в зависимости от способа создании анимации и этапа работы с ней.

И все же, можно создать мультфильм дома?! Конечно можно! Вот мой пример создания мультфильма «Оглянись вокруг»,не выходя за периметр собственной квартиры.

Процесс создания мультфильма, даже самого непродолжительного, это долгий процесс, к которому необходимо подойти с ответственностью, максимальной отдачей и открытой душой, в противном случае все может оказаться безрезультатно. Мы это поняли, когда на экране компьютера увидели первое движение нашего героя, с момента появления идеи до момента этого первого движения, прошло целых две недели. Но вернемся к самому началу.

Учась в первом классе школы № 176, нашей семье предложили поучаствовать в конкурсе по мультипликации, меня это заинтересовало, папа тоже был не против, мама это поддержала. И вот случился первый, но самый важный этап, у нас образовалась рабочая группа проекта:

  • Кирилл Анфиногентов — художник, идейный вдохновитель
  • Илья Анфиногентов — мультипликатор, автор текста
  • Алина Анфиногентова — режиссер, главный редактор

Рабочая группа — это люди, которые взяли на себя ответственность по реализации определенной идеи/задачи. В нашем случае задача была — создать мультфильм о красоте Самарского края, а идея еще не родилась. Но когда работаешь в группе понимающих друг друга людей, от задачи до идеи всего один шаг!

В качестве объекта нашего мультфильма и как одного из красивейших мест Самарской области были выбраны Жигулевские горы, а для того чтобы привлечь внимание большего числа зрителей, мы добавили актуальную проблематику «зависимость людей от гаджетов и социальных сетей». Результатом работы автора стало стихотворение собственного сочинения, которое восхваляло красоту Жигулевских гор и в то же время раскрывало существующую проблему современного общества. Данное стихотворение, в том числе стало сценарным планом нашего мультфильма.

После раскадровки сценария, изготовления схематически прорисованных кадров будущего мультфильма, начался самый долгий процесс, процесс рисования сцен, фона, героев и объектов. Рисование осуществлялось на простых листах бумаги, формата А4, карандашами и фломастерами. Далее получившиеся картинки сканировались и обрабатывались с помощью фоторедактора на персональном компьютере. Когда весь архив необходимых рисунков был собран, мы перешли к самому кропотливому этапу создания мультфильма — оживление, анимация всего нарисованного.

С помощью специальной программы AdobeAnimate каждый рисунок помещался на виртуальный рабочий стол, разбивался на сегменты и слои, у каждого сегмента определялись узлы — точки вокруг которых эти сегменты двигались, либо меняли форму, и на каждом отрезке фильма создавалась последовательность движений. В итоги все последовательности движений в сочетании со сменами кадров, наложенной музыкой и текстом чудесным образом превратились в настоящий мультфильм.

Работа над этим проектом мне и моей рабочей группе в лице мамы и папы очень понравилась, уверен, что результат нашего труда не оставит равнодушными многих и многих людей.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FaMZzQuctYJI&4&0
Мультфильм «Оглянись вокруг» всегда доступен по ссылке: https://youtu.be/aMZzQuctYJI.

QR-код для перехода к мультфильму:

И в заключении хочется отметить, что именно мультипликация в любом своем виде может дать волю фантазии любого человека и превратит ее в реальность, которой можно будет поделиться с кем угодно.

Современные средства и технологии шагнули далеко вперед и анимацию может создать каждый, без больших затрат, специальных студий и оборудования, даже не выходя из собственного дома, главное не бояться и решиться на реализацию своей идеи. Кто знает, может именно в Вас скрывается по-настоящему великий мультипликатор?! Пробуйте и у Вас все получится!

Приложение

Рис 1. Рисунок на листе А4 перед сканированием E:\Загрузки\21-01-2021_09-04-22\IMG_20210121_100240127.jpg

Рис 2. Предварительная прорисовка объектов анимации E:\Загрузки\21-01-2021_09-04-22\IMG_20210121_100135781.jpg

C:\Users\Киря\Pictures\Без имени-1.jpg
Рис 3. Обработка изображения после сканирования в графическом редакторе

C:\Users\Киря\Pictures\Без имени-78г1.jpg
Рис 4. Монтаж мультфильма. Анимация объектов и героев.

Литература:

1. Велинский Д. В. «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки», 2010г.

2. Сафронов М. «Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма», 2017г.

3. Тихонова Е.Р. «Детская студия мультипликации: рекомендации по работе с детьми», 2010г.



Ключевые слова

монтаж, мультипликация, мультфильм, сценарий, анимация, раскадровка

Похожие статьи

Развитие мультипликации: с первых шагов до современности

В статье описывается развитие мультипликации.

История анимации

В статье рассказывается про развитие анимации, начиная с древних времен до наших дней.

Компьютерная графика и её роль в современном мире

В статье определяется общая характеристика компьютерной графики. Рассматривается важность компьютерной графики как средства оптимизации рабочего процесса. Также изучаются основные виды информационной графики и выявляется занимаемая ими позиция в миро...

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Экранизация как форма киноискусства

Изучен процесс экранизации. Выделены виды данного процесса и их особенности. Рассмотрены наиболее экранизируемые жанры, их особенности и наиболее удачные примеры. Выявлено, что экранизация является новым феноменом.

Мультимедиа в образовании: история, понятие, классификация

В статье рассмотрены этапы зарождения и развития мультимедиаобразования, вариативность понятия «мультимедиа», задачи, классификацию, преимущества и недостатки использования мультимедийных средств на уроках истории.

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Технология выполнения графического пейзажа

В статье раскрывается история развития графического пейзажа как жанра в зарубежном и отечественном изобразительном искусстве, этапы выполнения авторской творческой работы в технике графики.

Медиаискусство и формы его проявления

В статье рассматривается понятие «медиаискусство», его жанры и примеры использования в реальном времени.

История возникновения и развития копирования

В представленной статье анализируются категории и понятия, связанные с практикой копирования произведений изобразительного искусства. Исследуются процессы, происходящие на различных этапах исторического развития художественного копирования. Автор рас...

Похожие статьи

Развитие мультипликации: с первых шагов до современности

В статье описывается развитие мультипликации.

История анимации

В статье рассказывается про развитие анимации, начиная с древних времен до наших дней.

Компьютерная графика и её роль в современном мире

В статье определяется общая характеристика компьютерной графики. Рассматривается важность компьютерной графики как средства оптимизации рабочего процесса. Также изучаются основные виды информационной графики и выявляется занимаемая ими позиция в миро...

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Экранизация как форма киноискусства

Изучен процесс экранизации. Выделены виды данного процесса и их особенности. Рассмотрены наиболее экранизируемые жанры, их особенности и наиболее удачные примеры. Выявлено, что экранизация является новым феноменом.

Мультимедиа в образовании: история, понятие, классификация

В статье рассмотрены этапы зарождения и развития мультимедиаобразования, вариативность понятия «мультимедиа», задачи, классификацию, преимущества и недостатки использования мультимедийных средств на уроках истории.

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Технология выполнения графического пейзажа

В статье раскрывается история развития графического пейзажа как жанра в зарубежном и отечественном изобразительном искусстве, этапы выполнения авторской творческой работы в технике графики.

Медиаискусство и формы его проявления

В статье рассматривается понятие «медиаискусство», его жанры и примеры использования в реальном времени.

История возникновения и развития копирования

В представленной статье анализируются категории и понятия, связанные с практикой копирования произведений изобразительного искусства. Исследуются процессы, происходящие на различных этапах исторического развития художественного копирования. Автор рас...

Задать вопрос