В современном мире очень востребовано применение фото и видеоматериалов. Создавать интересные видеоролики от идеи до конечного продукта. Применять эффекты в обработке видео. Когда попробовал снять свой первый видеоролик, я задумался, смог бы я сам снять собственный мультик.
Цель моей работы: изучить способы создания мультфильмов, расширить кругозор одноклассников по теме проекта и создать собственный мультфильм.
Практическая значимость данной работы заключается, в том, что посредством создания мультфильма своими руками можно развивать свои творческие способности, самостоятельность и воображение.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом — оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато. Принцип этого устройства был прост — на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
Первый настоящий мультипликатор — Уолт Дисней, который снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
Мультфильмы бывают разные, существует несколько технологий:
- Кукольная мультипликация — создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово.
- Мультипликационная технология, или рисованная мультипликация — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром.
- Пластилиновая анимация- вид мультипликации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов.
- Песочная мультипликация — вид мультипликации, при котором лёгкий порошок тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.
- Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются.
Мультипликация — это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т. д.
Для создания мультфильма мне понадобилось некоторое оборудование: цифровой фотоаппарат или телефон, фотофон, штатив, компьютер (ноутбук), программа для обработки снятых кадров.
Я выделил следующие этапы создания мультипликационного фильма:
На первом этапе мне нужно придумать и сформулировать сценарий будущего мультфильма
На втором этапе я приступил и к изготовлению декораций и персонажей для своего мультфильма.
На третьем этапе мне предстояла работа с телефоном. Любое, даже самое малое, изменение положения персонажей и декораций фиксировалось на фотокамеру. Таким образом, я получил последовательность из нескольких сотен фотографий.
Четвертый этап — это сведение полученной последовательности фотографий в единый фильм и наложение на него звука. Для этого использовалась современная компьютерная программа MOVIE.
После того как персонажи были готовы, производство мультфильма началось!
Мой фильм длится всего несколько секунд. Для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. У меня было 4–5 кадров в секунду, но я считаю, что для первого раза у меня получилось неплохо.
И в заключении хочется сказать: Мультипликация — это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей.
Таким образом , моя гипотеза подтвердилась: современный ребенок способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы. Я сумел достичь цели нашего исследования.
В будущем я планирую продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов. А зачем нам делать мультики спросите вы? Ведь в интернете полно мультиков –но может и вам как и мне захочется попробовать себя в роли мультипликатора. И научиться выражаться на языке мультфильма.
Литература:
- Гамбург Е., Пекарь В. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984.
- Бурцева, М. А. Развитие мультипликации: с первых шагов до современности / М. А. Бурцева, О. В. Рыбакова. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1.1 (4.1). — С. 9–10. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/367/ (дата обращения: 12.01.2023).