Создание мастерской мультипликационных фильмов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Косолапова, Т. А. Создание мастерской мультипликационных фильмов / Т. А. Косолапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40444/ (дата обращения: 25.12.2024).



В современном обществе человек с самого раннего детства вовлечен в информационное пространство. С особой нравственно-эстетической и эмоциональной силой воздействуют на детей мультипликационные фильмы. На сегодняшний день, в России, официально зарегистрировано около 80 профессиональных студий мультипликации. Наряду с профессиональным творчеством художников – мультипликатором развивается и детско-юношеское анимационное творчество, которое является родом художественной, игровой и педагогической деятельности, получившей распространение по мере развития кино и анимации.

Сегодня, данный вид деятельности существует на стыке профессиональной анимации и педагогики. Он открыт для технологических инноваций средствами видео, компьютерной графики, сетевой анимации, может использоваться как терапевтическое средство, направленное, в первую очередь, на реабилитацию и творческую социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, во вторую на инклюзивное образование. Придумывая сценарии, рисуя персонажей, анимируя, записывая звук мы, сможем ввести детей в творческий процесс, который будет играть важную роль в оказании психологической поддержки ребёнку, на долю которого выпали непростые испытания.

Проект предполагает создание мастерской для организации внеурочной деятельности детей города. Используя возможности данного направления деятельности, обучающиеся получают базовые теоретические и практические навыки и знания в сфере сценического искусства, кинематографа, анимации и телевидения.

В городе Сыктывкаре на сегодняшний день не существует творческих объединений и клубов, связанных с мультипликацией, а при их организации возникает проблема создания и оптимизации среды обучения в мастерской. Тот факт, что до настоящего времени не исследованы проблемы создания такого направления деятельности в системе дополнительного образования определяет актуальность нашей работы.

Объект нашего исследования – реализация проекта создания мастерской мультипликационных фильмов.

Предмет исследования – этапы реализации проекта по созданию мастерской мультипликационных фильмов.

Цель проекта – раскрыть этапы реализации проекта по созданию мастерской мультипликационных фильмов. Для достижения цели определены следующие задачи: изучение и обобщение опыта создания и работы мастерских мультипликационных фильмов; определение концепции и направлений деятельности мастерской; разработка плана работы по проекту, выделение этапов реализации проекта по созданию мастерской мультипликационных фильмов.

Изучение опыта создания и работы мастерских мультипликационных фильмов показал, что на первых этапах работы, данные творческие объединения сталкиваются со следующими трудностями: кадровые – нахождение квалифицированных специалистов; технические – приобретение, установка и обслуживание оборудования; методическое сопровождение работы.

Учитывая целевую аудиторию проекта, а это дети и подростки с ограниченным возможностями, их здоровые сверстники, педагогический состав колледжа, родители и обобщая опыт работы с детьми в различных творческих объединениях сферы мультипликации, определяем следующие этапы создания мастерской мультипликационных фильмов: разработка образовательных программ; разработка бизнес-плана.

В разработке образовательных программ необходимо учитывать активное использование современных форм организации обучения, с одной стороны, а с другой стороны, овладение инновационной деятельностью в профессиональной сфере. Как показывает практика, профессиональная деятельность становится эффективной именно при интеграции знаний, умений, навыков в области ИКТ и в области педагогического проектирования.

Работа над программами осуществляется в три этапа: вводно-мотивационный, когнитивно-деятельностный, и деятельностно-рефлексивный этапы. Для каждого из этих этапов определены мероприятия, сроки реализации мероприятий, ответственные за выполнение мероприятий, результаты.

Составляя рабочий план реализации проекта, выделяем сроки его исполнения. В проекте планируется участие 100 детей и их родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте 9-13 лет. Подготовительный этап планируется начать с октября 2017 года до февраля 2018 года.

Поиск и выбор помещения для мастерской показал – если снимать помещение под мастерскую в г. Сыктывкаре, затраты составят в среднем 30 000 руб. При выборе помещения, необходимо учесть то, что одно рабочее место с компьютером должно составлять не менее 6 кв.м. на человека. Экономить расходы можно, если не снимать помещение, а попросить предоставить его в колледже. Затраты на ремонт помещений примерно обойдутся в 66 218.00 руб., в эту сумму входит: замена электропроводки, установка розеток, оштукатуривание стен и потолка, побелка, оклейка обоями, покрытие пола линолеумом, шторы.

На этапе закупки и установки оборудования нам необходима сумма 443 652.00 рублей. В эту сумму входит приобретение семи комплектов из моноблоков, клавиатур, компьютерных мышей, видеопроектора, настенного экрана, столов и стульев, настольных ламп, фотоаппарата, графических планшетов, компьютерных программ и микрофонов.

Для создания мастерской мультипликационных фильмов необходима сумма 509 870.00 рублей.

В результате реализации организационного плана мы получим творческую мастерскую мультипликационных фильмов. Где дети смогут обучаться и получать образование в сфере мультипликации, что на сегодняшний день является достаточно востребованным.

Созданная мастерская значительно расширит сферу организации внеурочной деятельности в нашем городе и обеспечит: коммуникативную среду для детей, безопасное и полезное времяпровождение, получение дополнительного образования в сфере компьютерной анимации и мультипликационных фильмов.

Проект имеет практическую значимость. Для его реализации разработан бизнес – план и образовательная программа.

Литература:

  1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития/ В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1996.
  2. Андрюкова М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
  3. Алексеева Л. Л. К вопросу о современном художественном образовании // Педагогика искусства. 2006. № 1.
  4. Асенин С. В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации [Текст] – М.: Искусство, 1974.
  5. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации: М.: Изд-во Искусство, 1964.
  6. Дмитриева, Н. С. Поэтика анимационного фильма: [Текст] / Н. С. Дмитриева // Вестник челябинского государственного университета / Челябинск, 2008. – № 37.
  7. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. – № 1.
  8. Крылова И. Н. Основные направления развития художественного профессионального образования Журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» №3/2011.
  9. Горинова Александра Владимировна. Статья по аппликации, лепке на тему: «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Основные термины (генерируются автоматически): создание мастерской, фильм, выбор помещения, дополнительное образование, направление деятельности, проблема создания, проект, работа мастерских, сыктывкар, этап реализации проекта.


Задать вопрос