Применение дидактического пособия «Дикие, домашние животные и их детёныши» для речевого развития детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (537) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 23.09.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Квашенникова, А. Р. Применение дидактического пособия «Дикие, домашние животные и их детёныши» для речевого развития детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет / А. Р. Квашенникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 38 (537). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/537/117766/ (дата обращения: 17.12.2024).



Дидактическое пособие «Дикие, домашние животные и их детёныши» предназначена для организации игровой и образовательной деятельности, индивидуальной, парной и подгрупповой работы с воспитанниками с целью формирования ознакомления с окружающим миром, развития речи, математических представлений и игровой деятельности.

Пособие представляет собой две картины на крагисе. Одна картина — это фон летнего леса с дикими животными и их детёнышами, другая картина — это фон фермы с домашними животными и их детёнышами, каждый из животных прикреплен на липучки. Ребёнок по своему усматрению может передвигать животных по картине.

Они могут располагаться на столе, на мольберте так же можно повесить на стену на уровни ребёнка.

На картине «Лес» имеются вырезные фигуры диких животных и их детёнышей (лиса с лисёнком, волчица с волчонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами, белка с бельчонком и один медведь, который представлен на самом фоне).

На картине «Ферма» находятся вырезные силуэты домашних животных и их детёнышей (собака со щенком, кошка с двумя котятами, лошадь с жеребёнком, корова с телёнком, овца с ягнёнком, коза с козленком, свинья с поросёнком).

C:\Users\User\Desktop\IMG_20231116_080905.jpg C:\Users\User\Desktop\IMG_20231116_081031.jpg

Все материалы, используемые в данном пособии безопасны. Актуальность данного пособия в том , что игра, способствует развитию всех компонентов устной речи, психических процессов — представления, воображения, памяти, мышления, внимания, сенсорных спсобностей, эмоциональному благополучию. Учит детей заботиться, ухаживать и бережно относиться к животным.

Дидактическая игра «Дикие, домашние животные и их детёныши» прекрасно подходит для игры с одним, двумя детьми, а также для работы с небольшой подгруппой детей в возрасте от 2 до 6 лет. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант игры.

Цель дидактической игры расширение знаний и умений детей в области речевого и познавательного развития путем формирования представлений об объектах окружающего мира.

Представляю несколько вариантов данной игры.

Вариант 1. «Кто пришёл в гости?» для детей от 2 до 4 лет

Задачи:

  1. Дать представления о домашних и диких животных, об их детёнышах, кто, где живёт.
  2. Развивать мелкую моторику рук, формирование словаря, внимание, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать любознательность, активность.

Правила: взрослый предлагает рассмотреть животных, изучить на ощупь и задает вопросы кто это, где живет (на ферме, рядом с человеком, в лесу). Ребенок совместно со взрослым открепляет, прикрепляет фигуры на липучках, далее самостоятельно.

Вариант 2. «Чьи это детеныши?» для детей от 2 до 6 лет

Задачи:

  1. Учить детей подбирать пары по принципу «взрослое животное — детеныш/детеныши» («мама-детеныш/детеныши»), проговаривать названия животных и их детёнышей.
  2. Развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря, грамматический строй речи.
  3. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Правила: ребенку предлагается подобрать пары по принципу «взрослое животное — малыш/малыши» («мама-малыш/малыши»). Учить проговаривать названия животных и их детёнышей. Самостоятельно прикреплять, откреплять фигуры на липучках.

Вариант 3. «Кто как кричит» для детей от 2 до 5 лет

Задачи:

  1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, вырабатывать интонационную выразительность.
  2. Развивать звуковую культуру речи, обогащение словаря, грамматический строй речи.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к животным.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО 23 ОБЩИЕ\IMG_20231114_144318.jpg C:\Users\User\Desktop\IMG-20231116-WA0019.jpg

Правила: ребенку предлагается проговорить названия животных, их детёнышей и кто как кричит.

Вариант 4. «Кто где живет» для детей от 3 до 6 лет

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, упражнять умение вести диалог.

2. Развивать обогащение, активизацию словаря, грамматический строй речи, диалогическую речь.

3. Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Правила: ребенку предлагается проговорить названия животных и их детёнышей, кто как кричит и кто где живет (на ферме, рядом с человеком, в конуре, в коровнике, в конюшне, в хлеву, в свинарнике, в лесу, в гнезде в дубле, в берлоге, в норках, в логове).

Вариант 5. «Кто что ест» для детей от 3 до 6 лет

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, упражнять умение вести диалог.

2. Развивать обогащение, активизацию словаря, грамматический строй речи, диалогическую речь.

3. Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Правила: ребенку предлагается проговорить названия животных и их детёнышей, кто, чем питается. Корова, лошадь, коза, овца и свиньи жуют траву, овёс и сено. Любят и яблоки, чёрный хлеб. Козочки не прочь полакомиться и берёзовыми листочками. Для полноценного питания также необходимы свежие и вареные овощи, свиньям продукты и животного происхождения. Собаки и кошки едят мясо, кашу, суп, лакают молоко, кошечка любит и есть мышей.

Волки охотятся на сурков, зайцев, лис, хорьков, сусликов, мышей, хомяков, полевок и других грызунов, а также на насекомоядных. Питания лис составляют грызуны, прежде всего, полёвки. Ест лисица и зайцев, и птиц, в основном, мелких воробьиных, куриных, водоплавающих. Основу питания ежей составляют насекомые по большей части жуки, гусеницы и дождевые черви. Ежик не откажется и от кусочков морковки, яблок, клубники, желудей, грибов и т. д.

Вариант 6. «Составь рассказ» для детей от 4 до 6 лет (с усложнением «Придумай сказку» для детей от 5 до 6 лет)

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, упражнять умение вести диалог, учить составлять короткие рассказы о животных. Учить описывать внешний вид животного.

2. Развивать воображение, представление, обогащение, активизацию словаря, грамматический строй речи, диалогическую, монологическую речь.

3. Воспитывать любознательность, интерес к животным, умение ухаживать и заботиться о животном мире.

Правила: детям предлагается составить короткие рассказы о животном по выбору. Проговорить названия животных и их детёнышей, кто, как кричит, где живет, кто что ест, внешний вид и т. д.

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры, можно использовать стихи и загадки.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, ребенок, грамматический строй речи, активизация словаря, умение вести, диалогическая речь, дидактическая игра, мелкая моторика рук, обогащение словаря, окружающий мир.


Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей и родителей «Причины и проявления агрессивного поведения детей дошкольного возраста и методы его коррекции»

Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста

Применение комплексной методики детского клуба «КАЙ» для образования и развития детей младшего школьного возраста с нарушениями здоровья в процессе медико-педагогической реабилитации

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Использование дидактических игр как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Сборник игр для детей 5- 7 лет с общим недоразвитием речи

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Концептуальные аспекты в работе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Формирование основ культуры здоровья и личной безопасности у детей»

Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей и родителей «Причины и проявления агрессивного поведения детей дошкольного возраста и методы его коррекции»

Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста

Применение комплексной методики детского клуба «КАЙ» для образования и развития детей младшего школьного возраста с нарушениями здоровья в процессе медико-педагогической реабилитации

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Использование дидактических игр как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Сборник игр для детей 5- 7 лет с общим недоразвитием речи

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Концептуальные аспекты в работе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Формирование основ культуры здоровья и личной безопасности у детей»

Задать вопрос