Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (344) январь 2021 г.

Дата публикации: 09.01.2021

Статья просмотрена: 158 раз

Библиографическое описание:

Ахметова, Л. Ш. Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л. Ш. Ахметова, В. В. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 177-179. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77446/ (дата обращения: 15.11.2024).



Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности

В. А. Сухомлинский

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Дети удивительно активны и любознательны, они просто как губка впитывают в себя любую информацию и все, что происходит вокруг. Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условия для развития ребенка, при этом необходимо обязательно учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.

https://sun9-5.userapi.com/c857532/v857532405/faedc/-vr36uYHngM.jpg

Для успешного освоения программы мы систематически ведем работу по обогащению и обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группе, разработке дидактических игр и пособий. Ведь всем известно, что игра — один из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Во время игры ребенок, сам того не замечая, развивается. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.

Изготовленное нами дидактические пособие «Домашние животные и счет» помогает нашим воспитанникам правильно развиваться. Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать данное пособие можно педагогам и родителям в индивидуальной и в групповой работе по формированию элементарных математических представлений с детьми в возрасте 5–7 лет.

Целью данного пособия является создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Пособие состоит из игрового поля и фигур домашних животных, изготовленных из экологически чистого материала — фетра, пластиковых крышечек с цифрами и кубика-фишки.

https://sun9-2.userapi.com/c853624/v853624405/17955a/X5tyiSBUx_o.jpg

На первый взгляд можно решить, что данное пособие как книга, но как только книга открывается, пособие превращается в яркое красочное игровое поле.

Игровое поле пособия «Домашние животные и счет» включает в себя 11 дидактических игр: «Угадай, какое число пропущено?», «Сложи, отними», «Реши правильно», игра-ходилка «Кто быстрее?», «Составь задачку», «Найди соседей», «Числовые домики», «Математическая гусеница», «Собери часики», «Сосчитай-ка», «Чей малыш?».

Эти дидактические игры в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников могут упрощаться и усложняться.

Воспитатель в игровой форме загадывает загадки о животных, фигуры которых представлены в игровом поле. В свою очередь, ребенок, отгадав ее, узнает какое животное отправляется в путешествие с ним по игровому полю и будет помогать ребенку выполнить то или иное задание. Если ребенок справляется с заданием, выполняется переход к следующей игре, если возникнут сложности, воспитатель предлагает облегченный вариант. Во время выполнения заданий, ребенок использует числовые крышечки, фишки и кубик с числами.

https://sun9-71.userapi.com/c854428/v854428405/175768/k6I-MhXFzQY.jpg

В процессе игр, которые представлены в пособии, дошкольники изучают и закрепляют счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, учат и закрепляют образы цифр, сопоставляют их соответствие числу предметов, упражняются в нахождении места цифр в числовом ряду, находят последующее и предыдущее число, закрепляют количественный и порядковый счет, состав чисел от 2 до 10, сравнивают числа, закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, насекомых. Пособие способствует умению детей составлять задачи, находить условие, вопрос, решение и ответ задачи, упражнять дошкольников в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти, обогащать и активизировать словарный запас, развивать мелкую моторику, воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам). Пособие содержит в себе дидактическую игру на знакомство с часами, изучение и углубление знаний детей о времени.

https://sun9-8.userapi.com/c858528/v858528405/5aadb/2qBYKiYHEmM.jpg

Главными особенностями данного пособия являются: мобильность, вариативность, доступность, безопасность, возможность использования пособия в игровой деятельности самостоятельно, без помощи взрослого.

Основные термины (генерируются автоматически): пособие, дошкольный возраст, игра, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, животное, процесс игр.


Похожие статьи

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Использование познавательных книг с математическим содержанием в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактического пособия «Карты-схемы» на музыкальных занятиях по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста

Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста

Формирование звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов

Использование интерактивных развивающих и обучающих дидактических игр сборника «IT-гувернёр» в работе педагогов по развитию познавательных процессов у дошкольников

Похожие статьи

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Использование познавательных книг с математическим содержанием в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактического пособия «Карты-схемы» на музыкальных занятиях по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста

Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста

Формирование звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов

Использование интерактивных развивающих и обучающих дидактических игр сборника «IT-гувернёр» в работе педагогов по развитию познавательных процессов у дошкольников

Задать вопрос