Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шамсутдинова, В. Ш. Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста / В. Ш. Шамсутдинова, Л. В. Петрова, Р. Ф. Шайдуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 188-192. — URL: https://moluch.ru/archive/432/94881/ (дата обращения: 19.10.2024).



Пособие «Умный малыш» имеет развивающие, обучающие и воспитывающие значение. Oнo направленно на решение нескольких зaдач, которые помогает познать индивидуальные особенности развития ребенка. Это пособие можно использовать на различных видах занятий, развлечений, как в индивидуальной, самостоятельной и игровой деятельности детей, также в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Это пособие является обогащением для предметно-развивающей среды в детском саду. Оно включает в себя различные виды игр, которые позволяют ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий, что позволяет поддерживать интерес ребенкa к обучению.

Развивающая книга «Умный малыш» предназначена для детей раннего возраста. Благодаря этим интересным, увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и персонажам, наша книгa очень заинтересует детей, онa делает игры увлекательными, разнообразными, эффективными и продуктивными. Пособие «Умный малыш» познакомит детей с цветом, величиной и формами, а также с животными и насекомыми. Наша книга поддерживает интерес к выполнению упражнений и способствует развитию воображения, внимания, памяти, речи, мелкой моторики, тактильных ощущений, усидчивости. Работать с пособием очень просто и удобно, оно безопасное. С пособием одновременно могут играть сразу несколько детей. Это пособие соответствует принципам ФГОС ДО.

Цель : формировать познавательную, игровую активность у детей раннего дошкольного возраста через обучающие и развивающие игры.

Задачи :

1. Обогащать сенсорное восприятие у детей через игры

2. Развивать умения ориентироваться со свойствами предмета (цвет, величина, форма, количество, подбирать предметы по одному, двум качествам, группировать предметы по признакам).

3. Воспитывать волевые качества характера в процессе овладения действий с предметами (уметь не отходить от поставленной цели и задачи, доводить её до конца и стремиться получить положительный результат).

С помощью этой книги ребёнок может в игровой форме:

Содержание пособия :

Лото «Домашние и дикие животные»

Цель: Познакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние), закрепить у детей умение сравнивать, находить сходство и отличительные особенности у животных.

« Что полезно / вредно зубкам?»

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, знакомить с полезной и вредной едой, научиться их различать, познакомить как влияет вредная еда на зубы.

«Найди тень животного»

Цель: учить детей находить заданные силуэты, развивать приемы зрительного наложения.

«Где, чья мордочка?»

Цель: учить детей узнавать и называть животных.

«Распредели все карточки по цвету», «Рассади бабочек на подходящие по цвету цветы», «Подбери к каждой клумбе лейку по размеру»

Цель: знакомить детей с цветом, формами и величиной.

«Найди пару»

Цель: учить детей сопоставлять предметы, составлять пару по внешним признакам, учить понятиям «одинаковые» и «разные».

Сказка «Репка»

Цель: развивать речь ребенка, мелкую моторику, артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, тренировать память и речь ребенка

«Собери семью вместе»

Цель: познакомить ребенка с первоначальными представлениями о семье, учить находить животных семьи, узнавать по внешним признакам.

https://sun1.tattelecom-nbc.userapi.com/impg/E4957nc87WUZwt174g-8OMrAQLQAi6jnCqehGw/HyIVHz8sOfI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a5bb7f1fd47b41d680686c135f687266&type=album

Дидактический материал «Умный малыш» можно заполнить персонажами, которыми можно расширять познавательный интерес. Детям легко будет играть самостоятельно с этим пособием: рассматривать, щупать, разыгрывать персонажами, придумывать новые сказки и игры, истории, помещая героев на следующие странички. Разнообразие данного пособия привлекает большой интерес и внимание ребёнка, но и ещё не раз возвратит к себе, чтобы поиграть, полистать её. Также очень важно повторить пройденный материал и развивать положительное, эмоциональное состояние ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, пособие, вредная еда, животное, мелкая моторика, речь ребенка, цвет.


Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Применение дидактического пособия «Дикие, домашние животные и их детёныши» для речевого развития детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»

Методическая разработка «Рисунок как средство диагностики психического развития дошкольников в условиях ДОУ»

Опыт работы по расширению представлений о малой родине у детей среднего и старшего дошкольного возраста через использование авторских дидактических интерактивных игр

Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Применение дидактического пособия «Дикие, домашние животные и их детёныши» для речевого развития детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»

Методическая разработка «Рисунок как средство диагностики психического развития дошкольников в условиях ДОУ»

Опыт работы по расширению представлений о малой родине у детей среднего и старшего дошкольного возраста через использование авторских дидактических интерактивных игр

Задать вопрос