Применение дидактического пособия «Поварёнок» для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 4–7 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (537) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 23.09.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Расулева, Ф. Ф. Применение дидактического пособия «Поварёнок» для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 4–7 лет / Ф. Ф. Расулева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 38 (537). — С. 252-255. — URL: https://moluch.ru/archive/537/117779/ (дата обращения: 16.12.2024).



Пособие «Поваренок» рекомендуется для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие представлено в виде коробки, в которую сложены дидактические игры. Основная часть представленных игр в виде печатного материала, покрытые ламинирующей пленкой, мелкие детали которых крепятся с помощью липучки, миски и мешочки с крупами.

Практическая ценность пособия в том, что данный материал помогает привлечь и удержать внимание детей, как в индивидуальных, так и фронтальных видах деятельности.

Это пособие можно легко систематизировать и постепенно его усложнять, что в свою очередь будет поддерживать длительный интерес и внимание детей. Данное пособие было апробировано на базе ДОО и показало положительный результат с детьми среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Поваренок» поможет ребёнку научиться образовывать относительные прилагательные от существительных, расширит их кругозор, вызовет интерес и любознательность. Игра будет полезна для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Цель пособия — Развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные способности, связную речь детей дошкольного возраста.

Задачи пособия:

– развивать мелкую моторику рук детей,

– расширить активный словарный запас детей,

– развивать зрительную память, восприятие, внимание, мышление,

– формировать представление детей о правильном питании,

– формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

Дидактическая игра лото «Поварята»

Цель игры: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Ход игры: Каждому играющему педагог дает задание приготовить по 3 блюда из предложенных продуктов питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к картинке с изображением продукта карточки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры необходимо брать простые, доступные для детей блюда (суп, омлет, компот, пицца и т. д.

Дидактическая игра «Заготовки на зиму»

Цель игры: пополнять и активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных, закрепить счет до 10

Ход игры: детям раздаются шаблоны в виде банок, на которые прикреплены липучки, разрезные картинки с изображением ягод, фруктов, овощей, на которые также приклеены липучки. Задача детей собрать заготовки на зиму и назвать какая заготовка у них получилось. Например, из малины я заготовила малиновое варенье.

Дидактическая игра «Поваренок»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, формирование навыка словообразования, уточнение, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.

Оборудование: шаблоны в виде кастрюль, с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками с сыпучими продуктами внутри: крупами, вермишелью, горохом, фасолью.

Ход игры: воспитатель раздает «кастрюли», дети рассматривают различные виды круп, уточняют названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнивают, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д. Затем образуют прилагательные, например, вермишелевый, пшенная, рисовая, гороховый. Эти прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Я положу рис в кастрюлю, сварю рисовую кашу», «Из гороха можно сварить гороховый суп».

Дидактическая игра: «Все по рецепту!»

Цель игры: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых каш, активизировать словарный запас, умение следовать инструкции, закрепить счет до 5, тренировать память и внимание.

Ход игры: Детям дается рецепт приготовления каши (гороховой, пшеничной, рисовой и т. д.), пустая миска, миски с крупами, вода, пустой стакан. Задача детей положить в миску столько ложек крупы и воды сколько указано в рецепте.

Дидактическая игра: «Приготовим и едим»

Цель игры: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, активизировать словарный запас, тренировать память и внимание.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Задача детей правильно отобрать маленькие картинки с продуктами питания и прикреплять их к соответствующей посуде, необходимой для того, чтобы приготовить данное блюдо. карточки выложены на столе.

Дидактическая игра: Лото «Что нужно для работы повару?»

Цель игры: расширение представлений детей о труде взрослых, обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

Ход игры: ребенку дается карта-лото и маленькие карточки с изображением орудий труда повара и других предметов быта и одежды. Задача детей выбрать карточки с изображением необходимых для работы повара предметов и прикрепить их на пустые окошки.

Дидактическая игра: Лото «Съедобное-несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение детей сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

Ход игры: ребенку дается карта-лото и маленькие карточки с изображением продуктов питания и предметов быта и одежды. Задача детей поделить предметы на две категории: съедобное и несъедобное и разложить на карте.

Основные термины (генерируются автоматически): ход игры, дидактическая игра, задача детей, игра, ребенок, внимание детей, дошкольный возраст, окружающий мир, предмет быта, ребенок знания.


Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Практическое изучение развития фразовой речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста в условиях коррекционно-образовательной организации

Использование метода наглядного моделирования в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет)

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством словесного творчества

Формирование навыков выразительного чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития на уроках литературного чтения

Изучение вопросов овладения письменной формой речи детьми младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе

Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Разработка и внедрение игр для усовершенствования коррекционного процесса учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС

Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Практическое изучение развития фразовой речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста в условиях коррекционно-образовательной организации

Использование метода наглядного моделирования в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет)

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством словесного творчества

Формирование навыков выразительного чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития на уроках литературного чтения

Изучение вопросов овладения письменной формой речи детьми младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе

Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Разработка и внедрение игр для усовершенствования коррекционного процесса учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС

Задать вопрос