Пособие «Поваренок» рекомендуется для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие представлено в виде коробки, в которую сложены дидактические игры. Основная часть представленных игр в виде печатного материала, покрытые ламинирующей пленкой, мелкие детали которых крепятся с помощью липучки, миски и мешочки с крупами.
Практическая ценность пособия в том, что данный материал помогает привлечь и удержать внимание детей, как в индивидуальных, так и фронтальных видах деятельности.
Это пособие можно легко систематизировать и постепенно его усложнять, что в свою очередь будет поддерживать длительный интерес и внимание детей. Данное пособие было апробировано на базе ДОО и показало положительный результат с детьми среднего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Поваренок» поможет ребёнку научиться образовывать относительные прилагательные от существительных, расширит их кругозор, вызовет интерес и любознательность. Игра будет полезна для учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Цель пособия — Развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные способности, связную речь детей дошкольного возраста.
Задачи пособия:
– развивать мелкую моторику рук детей,
– расширить активный словарный запас детей,
– развивать зрительную память, восприятие, внимание, мышление,
– формировать представление детей о правильном питании,
– формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дидактическая игра лото «Поварята»
Цель игры: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Ход игры: Каждому играющему педагог дает задание приготовить по 3 блюда из предложенных продуктов питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к картинке с изображением продукта карточки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры необходимо брать простые, доступные для детей блюда (суп, омлет, компот, пицца и т. д.
Дидактическая игра «Заготовки на зиму»
Цель игры: пополнять и активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных, закрепить счет до 10
Ход игры: детям раздаются шаблоны в виде банок, на которые прикреплены липучки, разрезные картинки с изображением ягод, фруктов, овощей, на которые также приклеены липучки. Задача детей собрать заготовки на зиму и назвать какая заготовка у них получилось. Например, из малины я заготовила малиновое варенье.
Дидактическая игра «Поваренок»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, формирование навыка словообразования, уточнение, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование: шаблоны в виде кастрюль, с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками с сыпучими продуктами внутри: крупами, вермишелью, горохом, фасолью.
Ход игры: воспитатель раздает «кастрюли», дети рассматривают различные виды круп, уточняют названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнивают, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д. Затем образуют прилагательные, например, вермишелевый, пшенная, рисовая, гороховый. Эти прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Я положу рис в кастрюлю, сварю рисовую кашу», «Из гороха можно сварить гороховый суп».
Дидактическая игра: «Все по рецепту!»
Цель игры: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых каш, активизировать словарный запас, умение следовать инструкции, закрепить счет до 5, тренировать память и внимание.
Ход игры: Детям дается рецепт приготовления каши (гороховой, пшеничной, рисовой и т. д.), пустая миска, миски с крупами, вода, пустой стакан. Задача детей положить в миску столько ложек крупы и воды сколько указано в рецепте.
Дидактическая игра: «Приготовим и едим»
Цель игры: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, активизировать словарный запас, тренировать память и внимание.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Задача детей правильно отобрать маленькие картинки с продуктами питания и прикреплять их к соответствующей посуде, необходимой для того, чтобы приготовить данное блюдо. карточки выложены на столе.
Дидактическая игра: Лото «Что нужно для работы повару?»
Цель игры: расширение представлений детей о труде взрослых, обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Ход игры: ребенку дается карта-лото и маленькие карточки с изображением орудий труда повара и других предметов быта и одежды. Задача детей выбрать карточки с изображением необходимых для работы повара предметов и прикрепить их на пустые окошки.
Дидактическая игра: Лото «Съедобное-несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение детей сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.
Ход игры: ребенку дается карта-лото и маленькие карточки с изображением продуктов питания и предметов быта и одежды. Задача детей поделить предметы на две категории: съедобное и несъедобное и разложить на карте.