Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Автор: Батаева Юлия Александровна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)
Дата публикации: 08.05.2016
Статья просмотрена: 2081 раз
Библиографическое описание:
Батаева, Ю. А. Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников / Ю. А. Батаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10359/ (дата обращения: 15.11.2024).
Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. Мы поставили перед собой задачу: воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое. Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Взрослые должны поддерживать, направлять проявления активности детей, создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий. В связи с этим нас заинтересовала проблема: использование современного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Что это значит — «играть в математику»? Пусть дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того, решают логические задачи. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников в своей работе использую такое современное игровое оборудование, как «Весы», «Грузовик», «Счётные шарики».
При работе с оборудованием учитываю следующие принципы: индивидуальность, возрастные особенности, эмоциональная готовность к обучению.
Игровое оборудование «Весы» помогают в игровой форме дать детям представление о единице измерения массы — грамм, миллилитр, литр; закрепить представление о части и целом, развивают глазомер, коммуникативные навыки, учат детей сравнивать предметы по массе с использованием чашек, развивают логику, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Предназначен для занятий с детьми 4 лет.
Игровое оборудование «Счётные шарики» помогают закрепить порядковый счёт до 5, закрепить понятие «больше», «меньше»; закрепить умение определять и называть цвета; тренирует мыслительные операции — анализ, и сравнение, развивает внимание, логическое мышление, коммуникативные качества. Предназначен для занятий с детьми с 3 лет.
Игровое оборудование «Погрузчик» помогает в доступной игровой форме закрепить с детьми порядковый счёт до 10, развивает умение определять цвета предметов, развивает внимание, речь, мышление, развивает умение решать простейшие арифметические задачи.
Опыт работы показал, что твёрдая ориентация на игру, как средство, метод и форму организации образовательной деятельности детей помогает достигнуть необходимые результаты и сделать обучение радостным. Использование современного игрового оборудования благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Помогает закрепить или сформировать представления об объектах окружающего мира (форме, размере, цвете, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и многое другое).
Литература:
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
- Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
- Веракса Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений.