Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 06.06.2018

Статья просмотрена: 440 раз

Библиографическое описание:

Томина, Т. Н. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр / Т. Н. Томина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3432/ (дата обращения: 17.12.2024).



Дошкольное детство, кратковременный, но очень важный период становления и развития ребенка. Это возраст, когда происходит активное освоение речи, формируется связная речь и правильное звукопроизношение. Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность и выразительность [1, с.50]. И одна из задач ступени дошкольного образования, является формирование правильной речи воспитанников. Включение дидактической игры в воспитательно-образовательный процесс, позволяет воспитателям расширять практический опыт детей, закреплять их знания об окружающем мире. Основная особенность дидактических игр в том, что они имеют обучающую направленность.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

– настольно-печатные

– игры с предметами

– словесные

Все виды игр направлены на всестороннее развитие ребенка, в том числе и на развитие его речи. Чтобы достичь поставленной цели в развитии речи дошкольников, важно добровольное согласие детей на участие в игре. В начале игры, важно заинтересовать детей, затем необходимо объяснить правила, далее дети выполняют необходимые действия. В процессе игры, воспитателю необходимо контролировать, чтобы соблюдались поставленные задачи. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и интересной для детей дошкольного возраста в игровой форме.

В своей работе я использую как авторскую, так и заимствованную картотеку дидактических игр для детей различных возрастных групп, где определены игровые действия, дидактическая задача и правила.

Авторская дидактическая игра

  1. Дидактическая игра по речевому развитию «Животные»

Цель игры: Закрепление знаний детей о домашних и диких животных. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Возраст: 3–6 лет

Оборудование: Коробочки с изображением животных и кормом для них, картинки с изображением детенышей домашних и диких животных, карточки с изображением дома и леса.

F:\Томина\DSCN6956.JPG

Правила игры и ее варианты.

  1. Кто где живет?

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, классифицировать их.

Дидактический материал: Коробочки с изображением животных 16штук и две игровые карточки с изображением леса и дома.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в дом, а диких в лес. 2. «Кто чем питается?»

F:\Томина\DSCN6957.JPG

Цель: Ознакомление детей, с питанием некоторых видов животных.

Дидактический материал: Коробочки с изображением животных и кормом для них.

Ход игры: В игре могут участвовать 2 и более игрока или по количеству животных. Взрослый или ребенок берет коробочку с кормом и предлагает покормить животных, а дети находят коробочку с картинкой животного.

3.Чей малыш?

Цель: Развитие наблюдательности, внимания.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных, коробочки с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих детенышей.

Дидактическая игра «Русский быт»

Игра для детей от 3–7 лет.

Игра знакомит с предметами русского народного быта, расширяет словарный запас и кругозор ребенка. Способствует развитию зрительной памяти, внимания, мышления и речи.

Методические рекомендации

– В игре участвуют 1–3 детей.

– С детьми младшего возраста игру проводит взрослый.

– В период знакомства с предметами, необходимо помогать детям, сообщая нужные для них сведения.

Что сначала, что потом?

Цель игры: Научить ребенка быстро находить парные картинки, закрепляя названия предметов.

Ход игры: Одну половину карточек берет ведущий(взрослый), другую половину кладут на стол картинкой вверх. Ведущий показывает любую свою карточку, игроки начинают искать ей пару. Тот, кто первым найдет пару, забирает ее себе и называет предмет.

C:\Users\Asus\Desktop\Танюша\Таня 2\3.jpg

Литература:

  1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений. — 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия» 2000, — 400 с.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, изображение животных, ребенок, ход игры, дидактическая игра, дидактический материал, животное, карточка, коробочка, предмет.

Похожие статьи

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством словесного творчества

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Похожие статьи

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством словесного творчества

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Задать вопрос