Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 13.06.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Тихомирова, Ю. Н. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области» / Ю. Н. Тихомирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115628/ (дата обращения: 30.06.2024).



В статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия, разработаны направления ее повышения.

Ключевые слова: конкурентоспособность, производство молока, эффективность, сельское хозяйство.

Высокий уровень конкурентоспособности предприятия гарантирует более высокую прибыль, чем у конкурентов. При этом основная цель заключается в достижении такого уровня конкурентоспособности, который бы обеспечил не просто выживание, а эффективную деятельность на долговременную перспективу.

ООО «Новобытовское отделение отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области, основной вид деятельности предприятия — разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.

Предприятие входит в состав холдинга «Отечественное мясо-молочное производственное объединение», оно работает с 2008 г.

Объем производства молока на предприятии вырос с 972 тонн в 2021 г. до 1322 тонн в 2023 г.

Динамика выручки предприятия, млн. руб.

Рис. 1. Динамика выручки предприятия, млн. руб.

Как видно из рисунка 1, выручка предприятия растет планомерно, с момента его основания в 2008 г., и в 2023 г. она достигла 43,9 млн. руб.

Динамика прибыли предприятия, млн. руб.

Рис. 2. Динамика прибыли предприятия, млн. руб.

Из графика, представленного на рисунке 2, видно, что прибыль предприятия стала падать с 2017 г. и в 2023 г. предприятие уже несет убытки в размере 17,6 млн. руб.

В таблице 1 представим характеристику основных ближайших конкурентов.

Таблица 1

Характеристика основных ближайших конкурентов предприятия

Наименование компании

Выручка в 2023 г.

Прибыль в 2023 г.

Стоимость в 2023 г.

Место регистрации

Год регистр.

ООО «Новобытовское отделение отечественного мясо-молочного производственного объединения»

43,9 млн. руб.

-17,6 млн. руб.

23,7 млн. руб.

Московская область, город

2008

СП «Аксиньино», АО

255 млн. руб.

-462,4 млн. руб.

23,3 млн. руб.

Московская область, г. Ступино

1998

МД, ООО

45,6 млн. руб.

10,6 млн. руб.

58,5 млн. руб.

Московская область, г. Домодедово

2018

«СХ КФХ» Совхоз Ярополецкий», ООО

43,5 млн. руб.

0,964 млн. руб.

6,2 млн. руб.

Московская область, г. Волоколамск

2018

Таким образом, при аналогичной выручке исследуемое предприятие имеет убытки на фоне конкурентов, которые имеют прибыль. При аналогичной стоимости, исследуемое предприятие имеет меньший объем убытков, чем конкурент.

В таблице 2 представлена бальная оценка конкурентов.

Таблица 2

Бальная оценка конкурентов

Критерий

Вес

Новобытовское отделение отечественного мясо-молочного производственного объединения

СП «Аксиньино»

МД

«СХ КФХ» Совхоз Ярополецкий»

Качество продукции

0,15

5

5

5

5

Длительность существования на рынке

0,05

4

5

3

3

Наличие чистой прибыли

0,25

3

3

5

4

Стоимость предприятия

0,25

4

4

5

3

Налаженная сеть сбыта продукции

0,2

4

5

5

4

Наличие собственной кормовой базы

0,1

5

5

4

4

Итого

1

4

4,25

4,8

3,85

Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентные позиции исследуемого предприятия не высоки. Основные факторы, которые снижают конкурентоспособность предприятия:

— предприятие убыточно;

— стоимость предприятия не высока.

Положительные факторы:

— предприятие имеет собственную кормовую базу;

— предприятие производит продукцию высокого качества.

Конкурентные позиции исследуемого предприятия

Рис. 3. Конкурентные позиции исследуемого предприятия

Основной проблемой предприятия является высокий уровень затрат, что сильно снижает его конкурентоспособность и ведет к убыткам. Соответственно, необходимо предпринять следующие меры по повышению конкурентоспособности предприятия:

— внедрить в работу предприятия ресурсосберегающие технологии;

— оптимизировать работу снабжения, тем самым снизить уровень материальных затрат;

— провести работу с персоналом, для увеличения производительности труда;

— снизить потери продукции;

— оптимизировать кормовой рацион.

Литература:

  1. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебное пособие / Антонов Г. Д., Иванова О. П., Тумин В. М. — М.: НИЦ ИНФРАМ, 2020. — 347 с.
  2. Демкина, А. А. Методы оценки конкурентоспособности организации: особенности применения в условиях цифровизации / А. А. Демкин // В сборнике: Современная модель управления: проблемы и перспективы. В сборнике: Современная модель управления: проблемы и перспективы. Материалы V Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 82–89.
  3. Ивкина, Д. С. Методы оценки конкурентоспособности организации, применимые для отрасли связи и телекоммуникации / Д. С. Ивкина // Теория и практика мировой науки. 2020. № 9. С. 30–34.
Основные термины (генерируются автоматически): московская область, исследуемое предприятие, отечественное мясо-молочное производственное объединение, бальная оценка конкурентов, предприятие, производство молока, собственная кормовая база, стоимость предприятия.


Похожие статьи

Задать вопрос