Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 25.04.2022

Статья просмотрена: 63 раза

Библиографическое описание:

Омелина, С. С. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края) / С. С. Омелина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 370-373. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90692/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Ключевые слова: сбыт, объем продаж, клиенты, рыночная доля, товарооборот, проблемы, перспективы.

В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары [1].

Для исследования выбрано ЗАО «Агрофирма «Мясо».

Климат в Чайковском умеренно континентальный. Среднегодовая температура в Чайковском одна из самых высоких в Пермском крае. Продолжительность вегетационного периода — около 130 дней, годовая сумма осадков — 550 миллиметров.

ЗАО «Агрофирма «Мясо» ИНН 5954000425 ОГРН 1025902030076 зарегистрировано 22.06.1999 по юридическому адресу 617762, Пермский край, г. Чайковский, Энергетическая ул., д.30. Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Ким Игорь Валентинович (ИНН 592000013389).

Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 10.1 — Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции.

Цены ЗАО «Агрофирма «Мясо» не превышают цены конкурентов.

ЗАО «Агрофирма «Мясо» имеет законченный цикл производства.

За сбытовую политику в ЗАО «Агрофирма «Мясо» отвечает коммерческое подразделение — Отдел маркетинга и сбыта, которые показаны на рисунке 1 соответственно.

Отдел маркетинга и сбыта

Рис. 1. Отдел маркетинга и сбыта

Из рисунка 1 следует, что отдел маркетинга и сбыта представлен следующими сотрудниками: начальником Отдела маркетинга и сбыта; менеджером Отдела маркетинга и сбыта.

Отдел маркетинга и сбыта реализует различные задачи из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо», показанные на рисунке 2.

Задачи отдела маркетинга и сбыта из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Рис. 2. Задачи отдела маркетинга и сбыта из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Партнерами могут стать как физические, так и юридические лица. Для того чтобы стать партнером необходимо написать на электронную почту или позвонить по телефонам, которые представлены на сайте предприятия. Организациям, которые желают сотрудничать с ЗАО «Агрофирма «Мясо», необходимо представить своё коммерческое предложение. Далее, в отделе маркетинга, обсуждают все моменты сотрудничества, заключаются договора, на основании которых и происходит дальнейшее сотрудничество.

Цель сбытовой деятельности предприятия: повышение объема продаж, а, следовательно, и чистой прибыли предприятия.

Задачи сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»:

  1. Укрепление партнерских взаимоотношений со своими покупателями (клиентами);
  2. Привлечение новых клиентов;
  3. Увеличение рыночной доли компании;
  4. Расширение географии продаж;
  5. Увеличение товарооборота.

Для того, чтобы повысить эффективность сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» необходимо преодоление выявленных проблемных моментов.

Проблемы сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо»:

  1. В 2021 году не происходило расширение географии продаж, привлечения новых клиентов.
  2. В настоящее время компания работает только на территории Пермского края.
  3. На предприятии не сформирована система скидок, в отличие от конкурентов.

Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации будут представлены в виде комплексной схемы, показанной на рисунке 3.

Рис. 3. Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации

К перспективам компании можно отнести:

  1. Повышение известности на рынке за счет активной работы в сети Интернет.
  2. Укрепление положительного имиджа и формирование регионального бренда компании.
  3. В настоящее время компания работает только на территории Пермского края, но у неё есть все возможности для выхода на рынки других регионов (для начала — регионов-соседей).
  4. Компания имеет возможность увеличения уровня продаж на основе активизации рекламной, маркетинговой, коммуникационной и сбытовой деятельности.
  5. Сформировать систему скидок.

Таким образом, в ЗАО «Агрофирма «Мясо» сбытом занимается отдел маркетинга и сбыта, деятельность которого налажена, но существуют небольшие проблемы, решив которые можно увеличить объем продаж и найти новых клиентов. Так как от сбыта зависит функционирование всего предприятия, поэтому очень важно постоянно мониторить и совершенствовать управление сбытом на предприятии.

Литература:

  1. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е. М. Кудрявцев. — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. — 416 c.
  2. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А. М. Лопарева. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 240 c.
Основные термины (генерируются автоматически): отдел маркетинга, сбыт, Агрофирма, Пермский край, сбытовая деятельность, сбытовая деятельность ЗАО, чайковский, готовая продукция, концептуальная особенность совершенствования, мясная пищевая продукция.


Похожие статьи

Пути повышения сбытовой деятельности ООО «АгроРусь»

В работе рассмотрена динамика прибыли предприятия, рентабельность продаж производимой продукции, каналы сбыта продукции, на основе чего предлагаются мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «АгроРусь».

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Пути повышения эффективности производства молочной продукции в ООО «Суксунское»

В данной статье рассматриваются теоретические основы повышения эффективности производства в молочной отрасли ООО «Суксунское», раскрываются основные проблемы и пути повышения эффективности работы предприятия, также в статье представлена информация об...

Развитие производства рапса как способ совершенствования экономической деятельности ООО Агрофирма «Труд»

В статье рассмотрены тенденции развития производства и переработки рапса. Предложен способ совершенствования экономической деятельности организации по наращиванию объемов производства и переработки семян рапса для реализации и использования рапсового...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области»

В статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия, разработаны направления ее повышения.

Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии ООО ПКФ «Благодать»

В данной статье представлены возможные направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия ООО ПКФ «Благодать», которое занимается производством натуральных безалкогольных напитков и продуктов питания. Актуальность темы исследования заклю...

Экономическая оценка затрат на производство и реализацию продукции фирмы и определение путей их снижения

В статье автор исследует затраты на производство и реализацию продукции в АО «Агрофирма «Ольдеевская», а также находит пути снижения затрат.

Основные направления модернизации производства в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (Пермский муниципальный район Пермского края)

Модернизация оборудования является важным аспектом деятельности любого предприятия. В статье проведены основные направления модернизации молочного производства. В качестве методов использованы: анализ экономической и статистической информации, экспер...

Анализ эффективности производства молока в ООО «Заполье»

В статье дается трактовка понятия «эффективность» разных авторов. Раскрыты основные факторы, влияющие на эффективность молочного скотоводства. Представлен анализ эффективности молочного скотоводства в ООО «Заполье». Предлагаются направления действий,...

Похожие статьи

Пути повышения сбытовой деятельности ООО «АгроРусь»

В работе рассмотрена динамика прибыли предприятия, рентабельность продаж производимой продукции, каналы сбыта продукции, на основе чего предлагаются мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «АгроРусь».

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Пути повышения эффективности производства молочной продукции в ООО «Суксунское»

В данной статье рассматриваются теоретические основы повышения эффективности производства в молочной отрасли ООО «Суксунское», раскрываются основные проблемы и пути повышения эффективности работы предприятия, также в статье представлена информация об...

Развитие производства рапса как способ совершенствования экономической деятельности ООО Агрофирма «Труд»

В статье рассмотрены тенденции развития производства и переработки рапса. Предложен способ совершенствования экономической деятельности организации по наращиванию объемов производства и переработки семян рапса для реализации и использования рапсового...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области»

В статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия, разработаны направления ее повышения.

Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии ООО ПКФ «Благодать»

В данной статье представлены возможные направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия ООО ПКФ «Благодать», которое занимается производством натуральных безалкогольных напитков и продуктов питания. Актуальность темы исследования заклю...

Экономическая оценка затрат на производство и реализацию продукции фирмы и определение путей их снижения

В статье автор исследует затраты на производство и реализацию продукции в АО «Агрофирма «Ольдеевская», а также находит пути снижения затрат.

Основные направления модернизации производства в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (Пермский муниципальный район Пермского края)

Модернизация оборудования является важным аспектом деятельности любого предприятия. В статье проведены основные направления модернизации молочного производства. В качестве методов использованы: анализ экономической и статистической информации, экспер...

Анализ эффективности производства молока в ООО «Заполье»

В статье дается трактовка понятия «эффективность» разных авторов. Раскрыты основные факторы, влияющие на эффективность молочного скотоводства. Представлен анализ эффективности молочного скотоводства в ООО «Заполье». Предлагаются направления действий,...

Задать вопрос