Совершенствование сбытовой деятельности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 01.12.2019

Статья просмотрена: 1030 раз

Библиографическое описание:

Феденева, Е. М. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия / Е. М. Феденева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 412-414. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64620/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье проведен анализ вопросов, касающихся эффективной реализации продукции, иначе говоря, сбытовой деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования было принято решение о формировании направлений для совершенствования сбытовой деятельности компаний.

Ключевые слова: управление сбытом, маркетинговая стратегия, анализ конкурентов, каналы сбыта.

Актуальность данного исследования заключается в том, что условия рыночной экономики диктуют вопросы по повышению управления сбытовой деятельности на предприятиях. Успех их реализации заключается, в первую очередь, в конкурентоспособности и будущем развитии в отрасли.

Данными вопросами занимались разные авторы, особенно Ишкина Г. Ш. [1, c.3–9], Захарова Ю. А. [2, c.30], Сребник Б. В. [3, c.29], Шнаппауф Р. [4, c.33] и другие. В своих исследованиях авторы уделили внимание формированиям и совершенствованию системы реализации продукции на предприятиях, а также основным проблемам при сбыте продукции. Тем не менее, авторами изучены не все аспекты управления предприятиями.

Основной целью исследования является совершенствование управления сбытовой продукцией на предприятиях.

Результаты исследования. Экономические результаты хозяйственной деятельности предприятий напрямую зависят от эффективной сбытовой деятельности предприятия. Основная проблема современных предприятий — это жесткая конкуренция в любой профессиональной области.

Таким образом, условия жесткой конкуренции диктуют основную цель — обеспечение завоевания и сохранения организациями долей рынка. Основная проблема, с которой сталкиваются производители, это поиск эффективного способа реализации производимой продукции. Поэтому производители вынуждены реализовывать продукции по сниженной стоимости посредникам и перекупщикам.

Учитывая вышесказанное, многие предприятия обязаны учитывать, что обеспечение государства необходимыми ресурсами возможно только в случае, когда будет настроен цивилизованный механизм обеспечения функционирования сбытовой деятельности предприятий, в целом по Российской Федерации. Таким образом, важным является увеличивать объем доли прибыли производителей в области конечных цен для ее реализации.

Особое значение имеет в сбытовой деятельности — маркетинговая стратегия, которая определяет цели, сопоставимые с возможностями предприятий. Исследования рынков сбыта продукции, конкурентов, требований потребителей — определяют перспективы для сбыта разных продуктов и товаров, производится прогноз спроса, который наиболее вероятен для реализации продукции.

Таким образом, формируется стратегия деятельности предприятия, основой которой является план производства перспективного вида продукции, соответствующий материально-техническим возможностям, которые имеют ресурсный потенциал предприятия.

Далее основа маркетинговой стратегии разрабатывается при помощи производственной стратегии, которая определяет финансовую стратегию, а также план действий для реализации общей стратегии поведения предприятий для реализации поставленных целей.

Особое значение отдается формированию подразделения по маркетингу, а также функционирование сбытовой логистики на предприятии. Таким образом, производится привлечение сотрудников, которые имеют необходимые компетенции, а также способны своевременно реагировать на изменения рынка сбыта, принимают взвешенные решения, что непосредственно оказывает влияние на успех управления сбытовой деятельности компании.

При этом эффективным функционированием системы управления принято считать маркетинговый анализ, формирование и реализация маркетинговой стратегии компании. Для более наглядного представления деятельности предприятий в области сбыта был составлен SWOT-анализ (см. рис.1).

Рис. 1. SWOT-анализ деятельности предприятий в области сбыта

Организация регулярных ярмарок и выставок является важным элементом в популяризации и продвижении продукции конечному потребителю. В результате повышается авторитет производителя, завоевываются предпочтения потребителей, формируется позитивный имидж производителя, улучшаются конкурентные позиции, осуществляется реклама продукции сельскохозяйственного производителя.

Учитывая неразвитость элементов инфраструктуры рынка, сезонность и риски, связанные с производством продукции, конкуренцию, необходимо комплексно оценивать варианты построения сбытовой политики по различным видам продукции, с учётом описанных подходов, проводить мониторинг рыночной ситуации, и на его основе координировать сбытовую и производственную деятельность предприятия.

Литература:

1. Захарова Ю. А. Методы стимулирования сбыта; — М.: Дашков и Ко 2016. — 120 c.

2. Ишкинина Г. Ш. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / Г. Ш. Ишкинина // Вестник научных конференций. 2017. № 2–1 (18). С. 61–63.

3. Сребник, Б. В. Маркетинг; — М.: Высшая школа 2015. — 360 c.

4. Шнаппауф Рудольф Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте; — М.: Интерэксперт 2019. — 448 c.

Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая стратегия, предприятие, жесткая конкуренция, область сбыта, основная проблема, особое значение, реализация, сбытовая деятельность.


Ключевые слова

каналы сбыта, маркетинговая стратегия, управление сбытом, анализ конкурентов

Похожие статьи

К вопросу о совершенствовании сбытовой деятельности

В научной статье проведен теоретический анализ научной литературы по проблемам совершенствования сбытовой деятельности. Представлены мнения ученых о направлениях обеспечения эффективного сбыта товаров при помощи внедрения в практику предприятий конце...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы

В центре внимания данной работы лежит анализ влияния затрат фирмы на итоговые результаты деятельности. Рассматриваются возможные механизмы управления затратами компаний. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления затратами торго...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Совершенствование маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия

В данной статье представлены основные понятия, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия. Актуальность работы заключается в том, что маркетинговая деятельность способствует укреплению конкурентоспособност...

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Совершенствование финансовой политики при проведении диверсификации деятельности бизнеса

Объектом исследования данной работы является вопрос совершенствования финансовой политики при проведении процесса диверсификации бизнеса.

Совершенствование кадровой политики коммерческого предприятия

В статье рассмотрены понятия, цели, задачи, условия и механизм реализации и оценки кадровой политики, состояние кадровой политики на примере коммерческой организации. Разработаны предложения по совершенствованию кадровой политики на коммерческом пред...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение маркетинговых исследований, разработка системы мотивации для менеджеров по продажам и т. ...

Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса

В статье, на основании проведенного исследования деятельности малого предприятия, представлены основные мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета.

Похожие статьи

К вопросу о совершенствовании сбытовой деятельности

В научной статье проведен теоретический анализ научной литературы по проблемам совершенствования сбытовой деятельности. Представлены мнения ученых о направлениях обеспечения эффективного сбыта товаров при помощи внедрения в практику предприятий конце...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы

В центре внимания данной работы лежит анализ влияния затрат фирмы на итоговые результаты деятельности. Рассматриваются возможные механизмы управления затратами компаний. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления затратами торго...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Совершенствование маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия

В данной статье представлены основные понятия, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия. Актуальность работы заключается в том, что маркетинговая деятельность способствует укреплению конкурентоспособност...

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Совершенствование финансовой политики при проведении диверсификации деятельности бизнеса

Объектом исследования данной работы является вопрос совершенствования финансовой политики при проведении процесса диверсификации бизнеса.

Совершенствование кадровой политики коммерческого предприятия

В статье рассмотрены понятия, цели, задачи, условия и механизм реализации и оценки кадровой политики, состояние кадровой политики на примере коммерческой организации. Разработаны предложения по совершенствованию кадровой политики на коммерческом пред...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение маркетинговых исследований, разработка системы мотивации для менеджеров по продажам и т. ...

Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса

В статье, на основании проведенного исследования деятельности малого предприятия, представлены основные мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета.

Задать вопрос