Разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 20.12.2019

Статья просмотрена: 397 раз

Библиографическое описание:

Шевкунов, К. С. Разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети / К. С. Шевкунов, С. В. Саванович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 446-449. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65469/ (дата обращения: 19.11.2024).



Статья посвящена вопросам разработки долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети.

Ключевые слова: продвижение товаров, долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети, стимулирование сбыта.

В условиях постоянно растущей конкуренции разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети должна базироваться на поиске и внедрении актуальных экономических, маркетинговых, психологических и социологических инструментов, направленных в первую очередь на стимулирование сбыта.

В современных экономических реалиях вследствие непрерывно растущей конкуренции на рынке наблюдается тенденция перехода организаций к более гибким сетевым структурам, эффективность которых в свою очередь базируется на анализе и прогнозировании тенденций потребительского спроса, формирования оптимального товарного ассортимента, а также исследовании и выявлении перспективных методов и направлений развития сетевой розничной торговли на различных уровнях. Развивающиеся розничные торговые сети находятся под постоянным давлением со стороны конкурентного окружения, что отражается и на их финансовых показателях. Поэтому грамотная организация сетевой розничной торговли способствует не только увеличению товарооборота и наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей, но и укреплению позиций торговой сети на рынке.

В экономической литературе встречается несколько определений понятия «продвижение», каждое из которых уточняет и дополняет его экономическую сущность, данное обстоятельство способствует проведению более детального анализа, рассмотрим часто встречающиеся определения, для удобства сведем их в таблицу (табл. 1).

Таблица 1

Определения понятия «продвижение»

Исходя из определений понятия продвижения, можно заключить, что существуют несущественные различия в интерпретации данного понятия, при этом можно выделить два ключевых направления — налаживание коммуникаций и передача информации.

Коммуникации в торговой сети, направлены на конкретных потребителей, а путем коммуникационного обмена достигаются цели продвижения в торговой сети: 1) формирование спроса потребителей; 2) стимулирование сбыта; 3) улучшение образа тоговой сети.

Структурой продвижения называют общую и конкретную коммуникационную программу для торговой сети, которая сочетает в себе рекламу, персональные продажи, общественное мнение и стимулирование сбыта, при этом отметим, что в современных условиях торговые сети крайне редко используют какую-либо одну форму продвижения товаров [6, с. 203].

В целом, специалистами в области маркетинга процесс продвижения товаров и услуг на рынке рассматривается, как комплекс взаимосвязанных элементов, позволяющих достигнуть главной цели торговой сети.

Важнейшими функциями продвижения, с точки зрения комплекса маркетинга являются:

– формирование в сознании потребителей преимущественных черт на услуги торговой сети и ее товаров;

– создание имиджа торговой сети, ее услуг и продукции;

– информирование потребителя о характеристиках товаров и услуг;

– обоснование цен на продукцию;

– информирование о местах приобретения продукции и услуг торговой сети;

– информация о распродажах и акциях;

– создание благоприятной информации о торговой сети, по сравнению с конкурентами [8, с. 18].

Комплекс продвижения в торговой сети включает в себя: рекламную деятельность, деятельность по стимулированию продаж, разработку мероприятий по связям с общественностью, личные продажи — при которых продавцы учитывают психологию и восприятие покупателя, особенности предложения товара.

Сущность понятия «управление сбытом» в торговой ести заключается в планировании, организации, мотивации и контроле за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности сети, при этом, управление сбытом выступает важнейшей задачей, выполнение которой обуславливает наличие системы управления, которая включает в себя:

– задачи управления, касающиеся развития концепции сбыта, структуры организации сбыта и программу ее дальнейшего развития;

– инструменты управления (информационная система, система планирования, система исполнения и контроля, коммуникационная система).

Сбытовую политику торговой сети целесообразно ориентировать на: получение максимальной прибыли, в текущем и будущем периодах, полное удовлетворение спроса покупателей продукции, длительную рыночную стабильность сети и конкурентоспособность реализуемой продукции, признание бренда со стороны потребителей и создание на рынке положительного имиджа сети [9, с. 122].

К нетрадиционным (новаторским) способам и инструментам продвижения, в торговой сети можно отнести: брендинг, спонсоринг, выставки, прямой маркетинг, внутрисетевую рекламу, событийный маркетинг, мерчандайзинг, интернет-продвижение, активные продажи [3, с. 64].

Также следует выделить две программы по стимулированию сбыта и продвижению товаров, которые чаще всего применяются в торговых сетях:

– монетарная — это программа, участие в которой дает покупателю возможность получить материальную выгоду (денежный приз, подарок и т. п.)

– эмоциональная — это программа, от участия в которой покупатель получает эмоциональное удовольствие (программы причастности, приглашение на концерт и т. п.).

Довольно часто в практике используются одновременно оба вида программ, что значительно повышает их результативность и эффективность, так как это позволяет стимулировать продажи в разных каналах сбыта.

Среди информационных инструментов, которые используются для продвижения товаров и услуг в торговой сети выделяют следующие, представленные на рисунке 1 [2, с. 77].

Рис. 1. Информационные инструменты, рекламирования товаров и услуг в розничной сети магазинов

Иными словами, можно сказать, что основная задача стимулирования сбыта заключается в упрощении реализации товаров и воздействии на потребителя. Но для реализации данной задачи должна быть разработана и внедрена долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети. Однако, решение о том, какие средства стимулирования продаж использовать в торговой сети и как донести их до целевой аудитории является одним из самых трудных. Все инструменты стимулирования продаж в современных экономических условиях имеют как плюсы, так и минусы, которые имеют тенденцию меняться в зависимости от того в какой комбинации они используются.

Литература:

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, № 1, ст. 2.
  2. Баженов, Ю. К. Розничная торговля в России: Монография / Ю. К. Баженов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 239 с.
  3. Галашова, Н. Б. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект / Н. Б. Галашова, Н. А. Камарова, Е. И. Черных // Вестник ТГПУ. — 2015. — № 5 (158). — С.63–68.
  4. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 622 с.
  5. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспрес-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. — Питер СПб, 2016. — 480 с.
  6. Красильников, А. Б. Развитие маркетинга в торговом деле на примере розничных торговых сетей / А. Б. Красильников, В. Н. Кузьменкова // Проблемы современной экономики. — 2015. — № 2 (54). — С.202–205.
  7. Лукина, А. В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие / А. В. Лукина. — М.: ИД «ФОРУМ», 2017. — 239 с.
  8. Никишкин, В. В. Маркетинг розничного торгового предприятия. Терминологический словарь / В. В. Никишкин, М. Д. Твердохлебова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 96 с.
  9. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: практикум / В. П. Чеглов. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): торговая сеть, стимулирование сбыта, долгосрочная программа продвижения товаров, продвижение товаров, растущая конкуренция, сетевая розничная торговля, сеть, услуга.


Ключевые слова

стимулирование сбыта, продвижение товаров, долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети

Похожие статьи

Особенности проектов продвижения табачной продукции с использованием управления проектами для реализации стратегических целей компании

В данной статье рассматриваются особенности маркетинговых продвижений продукции с использованием методов и инструментов управления проектами на примере рынка табачной продукции на территории Республики Казахстан.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта

В статье были рассмотрены средства продвижения туристского продукта, приведены примеры продвижения с помощью данных средств, сделаны выводы о стимулировании сбыта, рекламе, PR в туризме и их применения сегодня туроператорами и турагентами.

Факторы, влияющие на эффективность продвижения товаров торговой организации

Статья посвящена изучению факторов, оказывающих влияние на эффективность продвижения товаров торговой организации.

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере спортивного ритейла

В нынешних условиях ожесточенной конкуренции необходимо непрерывное совершенствование методов продвижения товаров. Правильная организация продвижения товаров — сильнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Она ускоряет воз...

Товарная политика и её эффективное применение для инновационного развития предприятий в машиностроении

В статье рассмотрены основные особенности эффективного применения товарной политики, способствующие развитию промышленности и экономики нашей страны.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Модели комплекса маркетинга

В данной статье рассмотрены некоторые модели комплекса маркетинга. Показано, что предпочтительной базовой моделью комплекса маркетинга является модель «4Р». Определены основные элементы моделей комплекса маркетинга.

Похожие статьи

Особенности проектов продвижения табачной продукции с использованием управления проектами для реализации стратегических целей компании

В данной статье рассматриваются особенности маркетинговых продвижений продукции с использованием методов и инструментов управления проектами на примере рынка табачной продукции на территории Республики Казахстан.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта

В статье были рассмотрены средства продвижения туристского продукта, приведены примеры продвижения с помощью данных средств, сделаны выводы о стимулировании сбыта, рекламе, PR в туризме и их применения сегодня туроператорами и турагентами.

Факторы, влияющие на эффективность продвижения товаров торговой организации

Статья посвящена изучению факторов, оказывающих влияние на эффективность продвижения товаров торговой организации.

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере спортивного ритейла

В нынешних условиях ожесточенной конкуренции необходимо непрерывное совершенствование методов продвижения товаров. Правильная организация продвижения товаров — сильнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Она ускоряет воз...

Товарная политика и её эффективное применение для инновационного развития предприятий в машиностроении

В статье рассмотрены основные особенности эффективного применения товарной политики, способствующие развитию промышленности и экономики нашей страны.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Модели комплекса маркетинга

В данной статье рассмотрены некоторые модели комплекса маркетинга. Показано, что предпочтительной базовой моделью комплекса маркетинга является модель «4Р». Определены основные элементы моделей комплекса маркетинга.

Задать вопрос