В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»
Ключевые слова: ассортимент, качество, производительность, цена, спрос, предложение.
Актуальность темы обусловлена тем, что формирование ассортимента — важнейшая составляющая коммерческой деятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента — основная часть стратегии розничной торговли и оружия в конкурентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное развитие.
В данной статье рассказывается о том, что в место того что бы продавать оборудование, срок полезного действия которого еще не истек и имеющего хорошую производственную мощность, использовать его на производства нового вида продукта, тем самым расширить ассортимент. После года производства на вырученные деньги от реализации нового вида продукции закупить новую технику, и продолжить его производство.
В качестве нового вида продукции предложена сметана
Виды сметаны: Юговская сметана 15 %, Юговская сметана 20 %, Юговская сметана 30 %.
Масса продукта — 250 г.
Срок годности — 15 дней.
Таблица 1
Ассортимент планируемой продукции ООО «ЮКМП»
Вид продукции |
Цена, руб. |
Вес, г |
Юговская сметана 15 % |
53,0 |
250 |
Юговская сметана 20 % |
62,0 |
250 |
Юговская сметана 30 % |
68,0 |
250 |
Цена Юговской сметаны 15 % составит 53 руб., цена 20 % сметаны составит 62 руб., цена 30 % сметаны 68руб. Благодаря низкой цене можно предположить, что покупатели предпочтут сметану нашего предприятия, так как цена конкурентов на 30 % сметану в среднем выше на 47 руб. на 15 % выше в среднем на 5 рублей.
Оборудование для производства сметаны уже имеется и имеет срок полезного еще 2 года, так как в 2020 была произведена закупка нового оборудования, оборудования для производства сметаны не использовались и планировались для выставления на продажу.
В 2020 году предприятие расширило производственную площадку, открыв филиал на Героев Хасанова, благодаря чему о месте производства сметаны задумываться не приходиться.
Таблица 2
Полная себестоимость Юговской сметаны, тыс. руб.
Элементы затрат |
Сметана 15 % |
Сметана 20 % |
Сметана 30 % |
1. Сырьё |
2091,570 |
795,48 |
397,5 |
2. Стоимость других видов сырья (2,46 % от основного сырья) |
51,452622 |
19,568808 |
9,7785 |
3. ТЗР (8 % от стоимости осн. сырья) |
167,3256 |
63,6384 |
31,8 |
4. Электроэнергия (6 % от стоимости основного сырья) |
125,494 |
47,729 |
23,850 |
5. Заработная плата производственных работников (20 % от стоимости сырья) |
418,31 |
159,10 |
79,50 |
6. Отчисления на соц. страхование (30,2 % от заработанной платы) |
126,331 |
48,047 |
24,009 |
7. Расходы на содержание оборудования (5 % от стоимости основного сырья) |
104,579 |
39,774 |
19,875 |
8. Общехозяйственные расходы (5 % от стоимости сырья) |
104,579 |
39,774 |
19,875 |
Производственная себестоимость |
3 189,64 |
1 213,11 |
606,19 |
9. Коммерческие расходы (0,7 % от производственной себестоимости |
22,328 |
8,492 |
4,243 |
Полная себестоимость |
3 211,97 |
1 221,60 |
610,43 |
Полная себестоимость сметаны 15 % составляет 3 211,97 тыс. рублей, сметана 20 % 1221,60 тыс. рублей, сметана 30 % составит 610,43 тыс. рублей.
Таблица 3
Расчет проектируемой отпускной цены, тыс. руб. за упаковку (250г. вес одной упаковки)
Показатели |
Сметана 15 % |
Сметана 20 % |
Сметана 30 % |
Полная себестоимость |
2822,744 |
1073,565 |
536,4586 |
Прибыль предприятия (70 % к полной себестоимости) |
1975,921 |
751,4955 |
375,521 |
Отпускная цена без НДС |
4798,665 |
1825,061 |
911,9796 |
НДС (10 %) |
479,8665 |
182,5061 |
91,19796 |
Отпускная цена с НДС |
5278,531 |
2007,567 |
1003,178 |
Объем производства, шт. |
97920 |
31680 |
14400 |
Отпускная цена с НДС за упаковку сметаны весом 250 г. (руб.) |
53 |
62 |
68 |
Проектируемая отпускная цена одной упаковки сметаны 15 % 53 руб., сметана 20 % 62 руб., сметана 30 % 68 руб.
Таблица 4
Прогноз ожидаемых финансовых результатов ООО «ЮКМП» тыс. руб.
Основные показатели |
2020 г. |
Прогноз 2022 г. |
Изменения, +/- |
|
Абс., тыс.руб. |
Относ., % |
|||
Выручка |
11 449 842 |
11 458 131,28 |
8 289,28 |
100,07 |
Себестоимость продаж |
9 727 513 |
9 731 945,74 |
4 432,74 |
100,05 |
Прибыль от продаж |
1 354 173 |
1 358 029,54 |
3 856,54 |
100,28 |
Чистая прибыль |
1 129 822 |
1 132 907,23 |
3 085,23 |
100,27 |
Уровень рентабельности, % |
13,8 |
14,0 |
0,2 |
101,1 |
В результате внедрения в производство новых видов продукции чистая прибыль предприятия возрастет на 3 085,23 тыс. руб. Уровень рентабельности возрастет на 0,2 %.
Таким образом, предложенные мероприятия, которые руководство ООО «ЮКМП» может применить в практической деятельности, будут способствовать улучшению финансового состояния предприятия на молочном рынке к росту конкурентоспособности продукции.
Литература:
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ, ред. от 01.03.2020 // СПС КонсультантПлюс.
- Бабич Т. Н. Планирование на предприятии: учебник / Т. Н. Бабич, Ю. В. Вертакова. — Москва:КноРус, 2018. — 343 с.
- Бизнес-план блинной. БИБОС. — Пермь, 2018.- [Электронный ресурс]. URL: https://www.beboss.ru/bplans/125-biznes-plan-blinnoy.
- Горбунов В. Л. Бизнес — планирование: учебное пособие / В. Л. Горбунов— Интуит НОУ, 2016. — 423 с.
- Еремеева Н. В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции: монография / Н. В. Еремеева и др. — Москва: Русайнс, 2016. — 104 с.