Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 22.12.2021

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Шарипова, З. С. Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» / З. С. Шарипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 267-269. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87155/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Ключевые слова: ассортимент, качество, производительность, цена, спрос, предложение.

Актуальность темы обусловлена тем, что формирование ассортимента — важнейшая составляющая коммерческой деятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента — основная часть стратегии розничной торговли и оружия в конкурентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное развитие.

В данной статье рассказывается о том, что в место того что бы продавать оборудование, срок полезного действия которого еще не истек и имеющего хорошую производственную мощность, использовать его на производства нового вида продукта, тем самым расширить ассортимент. После года производства на вырученные деньги от реализации нового вида продукции закупить новую технику, и продолжить его производство.

В качестве нового вида продукции предложена сметана

Виды сметаны: Юговская сметана 15 %, Юговская сметана 20 %, Юговская сметана 30 %.

Масса продукта — 250 г.

Срок годности — 15 дней.

Таблица 1

Ассортимент планируемой продукции ООО «ЮКМП»

Вид продукции

Цена, руб.

Вес, г

Юговская сметана 15 %

53,0

250

Юговская сметана 20 %

62,0

250

Юговская сметана 30 %

68,0

250

Цена Юговской сметаны 15 % составит 53 руб., цена 20 % сметаны составит 62 руб., цена 30 % сметаны 68руб. Благодаря низкой цене можно предположить, что покупатели предпочтут сметану нашего предприятия, так как цена конкурентов на 30 % сметану в среднем выше на 47 руб. на 15 % выше в среднем на 5 рублей.

Оборудование для производства сметаны уже имеется и имеет срок полезного еще 2 года, так как в 2020 была произведена закупка нового оборудования, оборудования для производства сметаны не использовались и планировались для выставления на продажу.

В 2020 году предприятие расширило производственную площадку, открыв филиал на Героев Хасанова, благодаря чему о месте производства сметаны задумываться не приходиться.

Таблица 2

Полная себестоимость Юговской сметаны, тыс. руб.

Элементы затрат

Сметана 15 %

Сметана 20 %

Сметана 30 %

1. Сырьё

2091,570

795,48

397,5

2. Стоимость других видов сырья (2,46 % от основного сырья)

51,452622

19,568808

9,7785

3. ТЗР (8 % от стоимости осн. сырья)

167,3256

63,6384

31,8

4. Электроэнергия (6 % от стоимости основного сырья)

125,494

47,729

23,850

5. Заработная плата производственных работников (20 % от стоимости сырья)

418,31

159,10

79,50

6. Отчисления на соц. страхование (30,2 % от заработанной платы)

126,331

48,047

24,009

7. Расходы на содержание оборудования (5 % от стоимости основного сырья)

104,579

39,774

19,875

8. Общехозяйственные расходы (5 % от стоимости сырья)

104,579

39,774

19,875

Производственная себестоимость

3 189,64

1 213,11

606,19

9. Коммерческие расходы (0,7 % от производственной себестоимости

22,328

8,492

4,243

Полная себестоимость

3 211,97

1 221,60

610,43

Полная себестоимость сметаны 15 % составляет 3 211,97 тыс. рублей, сметана 20 % 1221,60 тыс. рублей, сметана 30 % составит 610,43 тыс. рублей.

Таблица 3

Расчет проектируемой отпускной цены, тыс. руб. за упаковку (250г. вес одной упаковки)

Показатели

Сметана 15 %

Сметана 20 %

Сметана 30 %

Полная себестоимость

2822,744

1073,565

536,4586

Прибыль предприятия (70 % к полной себестоимости)

1975,921

751,4955

375,521

Отпускная цена без НДС

4798,665

1825,061

911,9796

НДС (10 %)

479,8665

182,5061

91,19796

Отпускная цена с НДС

5278,531

2007,567

1003,178

Объем производства, шт.

97920

31680

14400

Отпускная цена с НДС за упаковку сметаны весом 250 г. (руб.)

53

62

68

Проектируемая отпускная цена одной упаковки сметаны 15 % 53 руб., сметана 20 % 62 руб., сметана 30 % 68 руб.

Таблица 4

Прогноз ожидаемых финансовых результатов ООО «ЮКМП» тыс. руб.

Основные показатели

2020 г.

Прогноз

2022 г.

Изменения, +/-

Абс., тыс.руб.

Относ., %

Выручка

11 449 842

11 458 131,28

8 289,28

100,07

Себестоимость продаж

9 727 513

9 731 945,74

4 432,74

100,05

Прибыль от продаж

1 354 173

1 358 029,54

3 856,54

100,28

Чистая прибыль

1 129 822

1 132 907,23

3 085,23

100,27

Уровень рентабельности, %

13,8

14,0

0,2

101,1

В результате внедрения в производство новых видов продукции чистая прибыль предприятия возрастет на 3 085,23 тыс. руб. Уровень рентабельности возрастет на 0,2 %.

Таким образом, предложенные мероприятия, которые руководство ООО «ЮКМП» может применить в практической деятельности, будут способствовать улучшению финансового состояния предприятия на молочном рынке к росту конкурентоспособности продукции.

Литература:

  1. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ, ред. от 01.03.2020 // СПС КонсультантПлюс.
  2. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии: учебник / Т. Н. Бабич, Ю. В. Вертакова. — Москва:КноРус, 2018. — 343 с.
  3. Бизнес-план блинной. БИБОС. — Пермь, 2018.- [Электронный ресурс]. URL: https://www.beboss.ru/bplans/125-biznes-plan-blinnoy.
  4. Горбунов В. Л. Бизнес — планирование: учебное пособие / В. Л. Горбунов— Интуит НОУ, 2016. — 423 с.
  5. Еремеева Н. В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции: монография / Н. В. Еремеева и др. — Москва: Русайнс, 2016. — 104 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сметана, полная себестоимость, основное сырье, отпускная цена, проектируемая отпускная цена, производственная себестоимость, производство сметаны, стоимость сырья, упаковка сметаны, уровень рентабельности.


Похожие статьи

Особенности формирования ассортимента товаров сельского магазина

Статья посвящена особенностям формирования ассортимента товаров сельского магазина. Рассмотрены вопросы зависимости ассортимента от формата магазина и необходимости совершенствования товарного ассортимента для безубыточной работы в условиях рынка

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Совершенствование ассортимента производимой продукции на АО «Амбер Пермалко»

В статье изложены результаты социологического опроса пермских потребителей крепких напитков. Выявлена специфика потребления водки на рынке.

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...

Применение АВС – анализа для управления товарными запасами торговой компании

В статье приводятся результаты исследования товарного запаса компании ООО «Нике-Балт Импорт» с помощью метода АВС-анализа, сделаны соответствующие выводы и предложены рекомендации для компании.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация»

В статье представлены результаты проведенного в 2020 году исследования покупательских предпочтений в области БАД в аптеке ТОО «Фармация», г. Актобе, Республика Казахстан. Предложены направления улучшения ассортиментной политики аптеки на основе резул...

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Похожие статьи

Особенности формирования ассортимента товаров сельского магазина

Статья посвящена особенностям формирования ассортимента товаров сельского магазина. Рассмотрены вопросы зависимости ассортимента от формата магазина и необходимости совершенствования товарного ассортимента для безубыточной работы в условиях рынка

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Совершенствование ассортимента производимой продукции на АО «Амбер Пермалко»

В статье изложены результаты социологического опроса пермских потребителей крепких напитков. Выявлена специфика потребления водки на рынке.

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...

Применение АВС – анализа для управления товарными запасами торговой компании

В статье приводятся результаты исследования товарного запаса компании ООО «Нике-Балт Импорт» с помощью метода АВС-анализа, сделаны соответствующие выводы и предложены рекомендации для компании.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация»

В статье представлены результаты проведенного в 2020 году исследования покупательских предпочтений в области БАД в аптеке ТОО «Фармация», г. Актобе, Республика Казахстан. Предложены направления улучшения ассортиментной политики аптеки на основе резул...

Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений

В статье рассматривается ассортимент аптечной организации. Описываются характерные черты для ассортимента организации, рассматриваются примеры для аптечной сети, с расчетом количественного соотношения ассортиментных групп на примере ГУП «Волгофарм».

Задать вопрос