Киберспорт как новый виток образовательной системы среди школьников и студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 14.06.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Балукова, Ю. А. Киберспорт как новый виток образовательной системы среди школьников и студентов / Ю. А. Балукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 474-475. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115613/ (дата обращения: 30.06.2024).



Данная статья исследует роль киберспорта в современной образовательной системе среди школьников и студентов. Авторы рассматривают киберспорт не только как развлечение, но и как новую форму образования, способную развивать различные навыки и компетенции учащихся. А также дальнейшее использование данных навыков в будущем.

В представленной статье рассматриваются распространение киберспорта и его значение среди школьников и студентов. В работе представлены преимущества киберспорта в школах, которые могут положительно сказываться на школьников и студентов для достижения высоких спортивных результатов. Рассматриваются как способствует обучение STEM на киберспорт в образовательных целях. В работе описаны почему киберспорт как отрасль должна стать частью системы образования.

Ключевые слова : физическая подготовка, видеоигры, киберспорт, спорт, киберспортсмен, физические активность.

Обучение благодаря видеоиграм . Цифровизация современного мира способствует развитию новых видов спорта и новых возможностей. Киберспорт уже закрепил свою репутацию мейнстримного, популярного занятия среди молодежи. Компьютерные игры, безусловно, доступны всем подросткам, поэтому вместо того, чтобы пытаться идти по пути отрицания, можно объединить киберспорт и образование, таким образом создавая атмосферу принятия и содействия как для детей, так и для родителей.

Педагоги знают, что участие во внеклассных мероприятиях повышает успех учащихся, независимо от активности: это может быть КВН или студенческий научный кружок. В первую очередь, студенты, которые присоединяются к занятиям, с большей вероятностью будут уделять внимание в классе. Они больше заботятся о своем образовании. Студенты также чувствуют себя лучше в ментальном плане и менее склоны к появлению вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя.

Игры могут быть изолирующим времяпрепровождением. Когда студенты могут присоединиться к школьной киберспортивной команде, это становится социальным опытом. Без образовательного киберспортивного клуба геймеры часто чувствуют себя не в основной школьной социальной жизни. Чувство принятия, полученное при присоединении к школьным мероприятиям, таким как киберспорт, защищает физическое и психическое здоровье учащихся. Сильные социальные связи повышают иммунную функцию и наоборот, те, кто чувствует себя исключенным, ощущают опустошение, хуже спят и менее мотивированные. Это может негативно сказывается на здоровье учащихся, что приведет к большему количеству пропущенных занятий в школе и отрицательным академическим результатам. Поэтому организованный киберспорт может помочь им стать принятыми и уважаемыми членами своего школьного сообщества.

Чувство инклюзивности, полученное благодаря участию в киберспорте в школе, может иметь далеко идущие преимущества. Мы знаем, что дети, которые участвуют в школьной деятельности, более успешны по всем направлениям. Это участие может принести пользу обществу в целом. Когда дети чувствуют себя вовлеченными и хорошими в себе, они с меньшей вероятностью обращаются за вниманием через провокационное поведение и агрессию. Остракизм и чувство исключения могут оставить неизгладимый ущерб.

Преимущества киберспорта в школах. Студенты освоят ценные навыки, играя в киберспорт в школе:

– Работа с другими. Назовите это командной работой или сотрудничеством. Как бы то ни было, хорошая работа с другими требует развития бесчисленных дополнительных навыков как общение, напористость и компромисс, управление конфликтами, активное слушание и уважение;

– Стратегическое мышление и планирование. Спорт требует от студентов ставить цели, оценивать соревнования и учитывать свои сильные и слабые стороны. Как член команды, студенты учатся устанавливать тактику, составлять планы игры и корректировать исполнение по мере необходимости. Быстрое и стратегическое мышление является неотъемлемой частью любого вида спорта;

– Управление эмоциями. Командные виды спорта преподают трудный урок, что жизнь не всегда справедлива. Как бы вы ни готовились, вы не всегда выйдете на первое место. Обучение управлению эмоциями проигрыша и победы помогает детям стать устойчивыми к ним;

– Тайм-менеджмент. Чтобы иметь право участвовать в школьных командах, учащиеся должны поддерживать свой академический статус. Это требует изучения и применения навыков исполнительной функции, таких как организация и управление временем;

– Просоциальное поведение. Командные виды спорта любого рода дают возможность тренерам привить положительные ценности., принципы и стандарты поведения, такие как хорошее спортивное мастерство, настойчивость, честность, веселье и здоровая конкуренция. Эти ценности могут побудить студентов на протяжении всей их жизни.

Киберспорт в школах способствует обучению STEM . STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) образование — это модель, объединяющая естественные науки и инженерные предметы в единую систему. Киберспорт и STEM идут рука об руку. Студенты, которых привлекают игры, часто в равной степени очарованы более широкой технологической экосистемой. Интегративный подход как на уровне средней школы, так и на уровне высшего образования вызывает больший интерес к наукам, технологиям, инженерии и математики.

Когда студенты принимают участие в киберспорте в университете, тренеры могут развивать страсть к STEM и направлять студентов к изучению карьеры STEM. Высшие учебные заведения с сильной киберспортивной культурой, как правило, предлагают надежную учебную программу STEM. Университет штата Шони в Портсмуте, штат Огайо, например, является пионером в области игрового дизайна и киберспортивных соревнований. Университет предлагает степень бакалавра в области игрового программирования на инженерном факультете, а также степень бакалавра в области игрового искусства на факультете изобразительного искусства.

Заключение . Киберспорт как отрасль — это расширяющаяся область обучения в колледжах и университетах. Использование сильных сторон киберспорта для улучшения образования может положительно повлиять на многие аспекты личного развития, и это уже происходит с программами по всему миру. Это то, что помогает ученику во многих сферах, а также в общении с родителями и учителями, и даже может принести пользу самой школе — как интересная возможность для брендинга. Так в варшавский центр спортивного маркетинга Орегонского университета предлагает Esports 101 в партнерстве с Turner Sports. Школа Ньюхауса Сиракузского университета добавляет учебную программу по киберспорту в партнерстве с Twitch. Becker College предлагает степень бакалавра в области управления киберспортом.

Литература:

  1. Корепева В. В. Киберспорт как основа создания спортивных класторов// Иследовательская работа, 2017
  2. Панкина В. В., Хадиева Р.Т Киберспрот как явления 21 века// Научная статья, 2022
  3. Джордж С. Макклеллан Киберспорт в высшем образовании// Электронная книга, 2023
  4. ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», СПБГУТ Киберспорт и компьютерные игры в высшем образовании// Статья, 2023
  5. EPIC League стала самым просматриваемым турниром по Dota 2, не считая The International. www.cybersport.ru, 2021
  6. The Oral History of EVO: The Story of the World's Largest Fighting Game Tournament, 2020
  7. Самоцитирование статьи по физической культуре https://www.art-talant.org/publikacii/91754-kibersport-kak-novyy-vitok-obrazovatelynoy-sistemy-sredi-shkolynikov-i-studentov???history=40&pfid=1&sample=0&ref=0
Основные термины (генерируются автоматически): STEM, студент, школа, стратегическое мышление, управление эмоциями.


Похожие статьи

Задать вопрос