Мастер-класс «Применение игровых методов для обучения устной речи на уроках иностранного языка в начальных классах» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мацулевич, Ю. В. Мастер-класс «Применение игровых методов для обучения устной речи на уроках иностранного языка в начальных классах» / Ю. В. Мацулевич, С. И. Квачко, Е. П. Пролагаева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XCI Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 68-73. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/525/18728/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье мы обсудим, как использовать игры как эффективный инструмент для развития устной речи у младших школьников на занятиях по иностранному языку. Игровые элементы помогут создать непринужденную атмосферу, способствующую участию детей в учебном процессе.

Мы рассмотрим различные виды игр, которые могут быть интегрированы в уроки: от ролевых игр до языковых конкурсов. Эти методы направлены не только на улучшение навыков общения на иностранном языке, но и на повышение мотивации учащихся.

Вы узнаете о подходах к организации занятий, позволяющих активизировать творческий потенциал детей и развивать их способности к самовыражению. Обсудим важность разнообразия в играх — это поможет увлечь учеников и сделать обучение более интересным.

В заключение, мы подведем итоги и обсудим, как использование игр может позитивно сказаться на результате обучения устной речи.

Цель: обучить участников мастер-класса внедрять новые глаголы в свою речь с использованием игровых методов в процессе обучения английскому языку, а также создать условия для осуществления следующих результатов:

предметных результатов: понимание иностранных слов, применяемых в русском языке;

межпредметных результатов: освоение различных видов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной);

личностных результатов: применение полученных знаний в повседневной жизни.

Форма игры была выбрана неслучайно. Применение игровых методов в процессе обучения является ярким и эффективным приёмом активного подхода к обучению.

Основные задачи: создать условия для профессионального роста педагогов; поделиться опытом внедрения игровых технологий на уроках английского языка через показ последовательности действий, методов, приёмов и форм преподавательской деятельности с комментариями; отработать методические приемы для решения задач, поставленных в программе мастер-класса; продемонстрировать результативность применения указанных методов.

Целевая аудитория включает в себя преподавателей иностранных языков.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация и карточки.

Мы, группа учителей английского языка ОГАОУ «Шуховский лицей» — Мацулевич Ю. В., Квачко С. И. и Пролагаева Е. П., рады представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Применение игровых методов для обучения устной речи на уроках иностранного языка в начальных классах».

Актуальность этого мастер-класса состоит в том, что игра является мощным инструментом в образовательном процессе, предлагая разнообразие и значительную мотивацию для получения новых знаний и представлений.

С нашей точки зрения, в использовании игр в учебном процессе можно выделить два противоречия: 1) применение игр в конце урока как развлекательного материала со стороны учителей иностранных языков; 2) поэтапное и систематическое внедрение языковых игр, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, является одним из ключевых условий для успешного формирования языковых навыков.

Концепция мастер-класса заключается в использовании игровых методов обучения для повышения познавательной активности учащихся в изучении языка и совершенствовании речевых навыков. Также целью является демонстрация техник, способствующих прочному запоминанию английских слов и их практическому применению, с помощью игр, направленных на развитие памяти, мышления и внимания у детей младших классов. Формирование лексических навыков проходит через несколько этапов: восприятие, имитация и запоминание.

При установлении целей изучения иностранного языка учителя придают значение развитию личных качеств, таких как культура общения, умение работать в команде и подготовленность к самостоятельному изучению языка, что способствует дальнейшему самообразованию в других областях знаний. Одним из важных условий успешного овладения языком и формирования навыков через дидактические игры является последовательность в развитии умственных действий. Игра представляет собой ситуационное упражнение, и, следуя принципу поэтапного формирования мыслительных процессов, она также должна быть организована поэтапно.

Среди эффективных методов запоминания иностранных слов можно выделить лексические обучающие игры, ассоциативный метод, использование тематических карточек и специальные компьютерные программы. Игровая форма обучения создает интерес к изучаемому предмету и активирует познавательную активность учащихся. Дети любят играть, поэтому включая игровые моменты в урок, можно привлечь внимание даже самых равнодушных учеников и добиться заметных успехов.

Игровая деятельность активизирует различные психические процессы: внимание, память, интерес, восприятие и мышление. Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры способствуют развитию речевых навыков. Игры делают занятия более увлекательными и интересными. Игра — это часть жизни детей с самого их рождения. Учитывая эту неразрывную связь между игрой и детством, учителям следует использовать игру как мощный инструмент в процессе обучения и развития своих учеников.

Подвижные игры во время физкультминуток позволяют уменьшить утомляемость детей, а также способствуют оптимизации их физической, интеллектуальной и эмоциональной активности. Это приносит радость от движений и создает позитивное настроение на продолжительное время.

Интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс является эффективным способом повышения познавательной активности учеников. Особенно влюблены в работу с компьютерными программами учащиеся начальных классов. Яркие, красочные и увлекательные игры, сопровождающиеся звуковыми и музыкальными эффектами, очень нравятся детям. На уроках они проявляют активность: каждый, даже учащийся с низкими показателями, находит возможность продемонстрировать свои навыки и способности. Это помогает отрабатывать, укреплять и активизировать изучаемые грамматические материалы в коммуникативном контексте. Применение информационных технологий в учебном процессе создает положительную мотивацию у учеников.

Мы приглашаем вас стать учениками второго класса и принять участие в уроке на тему: «Способности животных».

Цель занятия — введение и закрепление новой лексики с использованием: метода ассоциаций и обучающих лексических игр.

Первое задание заключается в том, чтобы определить значение глагола, глядя на изображение.

Бегать — Run

Прыгать — Jump

Плавать — Swim

Карабкаться — Climb

Второе задание — Освободить животных от заклятия, сопоставив их с действиями (Игра «Козни злого волшебника»).

Речевая задача: «Злой волшебник наложил заклятие на наших любимых питомцев. Чтобы снять его (это игривый момент), нужно произнести, что они способны делать (это цель данного речевого действия). Каждый ученик делится информацией о своем питомце, который он либо нарисовал, либо слепил из пластилина, либо принес с собой игрушку из дома.

Собака (кролик) может бегать. — The dog (rabbit) can run.

Тигр (лягушка) может прыгать. — The tiger (frog) can jump.

Крокодил (рыба) может плавать. — The crocodile (fish) can swim.

Обезьяна (кот) может лазить. — The monkey (cat) can climb.

Рефлексия:

Мне было интересно услышать …

Я был приятно удивлён, узнав …

Больше всего мне (не) запомнилось …

Я ощущал себя очень (не) уютно, так как …

Мне (не) пришёлся по душе этот урок, потому что …

Самоанализ проведения мастер-класса.

В ходе сегодняшнего занятия мы продемонстрировали, как интегрируем индивидуально-групповую модель обучения вместе с элементами игровых подходов. При выборе содержания, форма и методов, реализованных в мастер-классе, мы сосредоточились на возможностях участников (взрослая аудитория, не знакомая с материалом, с уровнем владения языком «beginners»).

Понимая уровень подготовленности группы, мы стремились создать комфортную и мотивирующую атмосферу, где каждый участник мог бы активно участвовать в процессе обучения. Игра как часть методологии помогала снять напряжение и стимулировать интерес, что, в свою очередь, способствовало лучшему усвоению материала. Оценивая результаты, можно отметить, что выбранный подход оказался эффективным, так как позволил задействовать различные навыки участников и поддержать их активное вовлечение в учебный процесс.

Мы поставили перед собой цель — обучить участников мастера класса использованию новых глаголов в речи. Наша задача заключалась в том, чтобы продемонстрировать, как с помощью игровой деятельности можно способствовать усвоению английских слов. Результатом стало приобретение навыка применения в устной речи таких глаголов, как run, jump, swim, climb. Мы убеждены, что достигли поставленной цели, применив метод дидактической игры.

Литература:

  1. Жарова, А. М. Методы и приёмы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку младших школьников / А. М. Жарова. — Текст: непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 2.
  2. Терехина Н. В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — № Sl3.
  3. Пучкова Ю. А. Игры на уроках английского языка / Методическое пособие «Издательство АСТ», 2005.
  4. Брюсова Н. Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка 2–4 кл. / Дрофа, 2003.