Опыт использования настольных игр в работе учителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 11.06.2024

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Сафаева, О. Н. Опыт использования настольных игр в работе учителя / О. Н. Сафаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 194-199. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115552/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье автор пытается поделиться опытом изучения и закрепления материала с помощью настольных игр «Тримино» и «Доббль».

Приобщение к истории своей малой родины является темой важной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно для молодежи. В 5-х классах изучается курс этнокультурной направленности «Культура и история Республика Коми», но учебников пока нет. В нашей гимназии с 2023 г. открыт Клуб настольных игр. Сейчас данное направление популярно среди детей и подростков, поэтому в настоящее время наиболее актуальной темой становится необходимость создания условий интеллектуального развития и творческой разгрузки детей и подростков с помощью настольных игр с геральдикой РК. Многие не интересуется этой темой, считая, что она скучная и бесполезная. Но с помощью игр «Доббль» и «Тримино» можно в легкодоступной форме изучить геральдику Республики Коми.

Настольная игра «Тримино»

Игра «Тримино» отдаленно напоминает классическое домино, однако она намного интереснее–треугольные фишки дают большой простор для нестандартных решений. В эту игру интересно играть как вдвоем, так и большой компанией.

Настольная игра «Доббль»

Впервые игра появилась в продаже в 2009 году, а на текущий момент выпускается более чем в 10-и издательствах по всему миру. В России официальный дистрибьютер игры — компания LifeStyle. «Доббль» — это несколько десятков круглых карточек (в оригинале 56), на каждой из которых от 4 до 8 картинок. При этом на любых двух карточках совпадает только одна картинка. Данная игра пользуется популярностью у всех возрастных категорий.

Этапы изготовления настольных игр.

Для создания краеведческих настольных игр «Доббль» и «Тримино» были выбраны гербы населенных пунктов Республики Коми.

В программе Doblegenerator были созданы карточки. Далее в программе PowerPoint сделала каждую карточку вручную, а после нужные слайды сохранила, как отдельные картинки. Чтобы детям было легче играть и запоминать, я решила сделать чудо-подсказку в виде буклета для игры «Доббль», где будут показаны все гербы населённых пунктов Республики Коми. В приложении flyvi.io я выбрала приятный для глаз дизайн и создала буклет.

В программе Tarsia были созданы карточки с информацией. Далее карточки были отредактированы в программе PowerPoint и сохранены. (Приложение 1)

Для «рубашки» игры «Доббль» были выбраны цвета флага Республики Коми, а для тримино специально выбрала белую «изнанку». Затем я распечатала и вырезала карточки для игр. Игры готовы!

Правила игры

«Тримино»

Треугольные части, которые надо сложить в целую информацию. В этих головоломках должны оказаться герб к гербу, название города к названию города. Тримино изготовлено в 2 форматах: соотнесение и сбор картинки.

«Доббль»

Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Мною было изготовлено два комплекта краеведческих настольных игр. Комплекты игры «Тримино» и «Доббль» были опробованы в параллелях 5–7 классов МОУ «Гимназия № 1». Ребята играли в игры «Тримино» и «Доббль» на переменах и во внеурочное время. Учителя отметили, что дети заинтересовывались значением гербов и их элементов, соотносили названия муниципальных образований и населенных пунктов с изображениями гербов, часто обращаясь к буклету. После игры учащиеся поделились впечатлениями, которые помогли оценить эффективность использования игры «Тримино» и «Доббль». Учащиеся отметили, что изучать символику стало намного легче и интереснее. Некоторые ребята заинтересовались технологией создания «своей» тематический игры.

Приложение 1

Настольные игры «Тримино» и «Доббль»

Вид игры «Тримино» на сбор картинки и на соотнесение в разобранном виде

Вид игры «Тримино» на сбор картинки и на соотнесение в разобранном виде

Рис. 1. Вид игры «Тримино» на сбор картинки и на соотнесение в разобранном виде

Вид игры «Тримино» на сбор картинки в собранном виде

Рис. 2. Вид игры «Тримино» на сбор картинки в собранном виде

Вид игры «Тримино» на соотнесение

Рис. 3. Вид игры «Тримино» на соотнесение

Вид рубашек игры «Доббль»

Рис. 4. Вид рубашек игры «Доббль»

Вид игры «Доббль» с буклетом

Рис. 5. Вид игры «Доббль» с буклетом

Приложение 2

Игровое занятие в краеведческие настольные игры для учащихся 6-х классов

Учащиеся 6В класса изучают правила игры «Доббль». Фото Сафаевой О. Н. Учащиеся 6В класса изучают правила игры «Доббль». Фото Сафаевой О. Н.

Рис. 6. Учащиеся 6В класса изучают правила игры «Доббль». Фото Сафаевой О. Н.

В процессе игры. Фото Сафаевой О. Н.

В процессе игры. Фото Сафаевой О. Н.

Рис. 7. В процессе игры. Фото Сафаевой О. Н.

Подведение итогов игры. Фото Сафаевой О. Н. Подведение итогов игры. Фото Сафаевой О. Н.

Рис. 8. Подведение итогов игры. Фото Сафаевой О. Н.

Краеведческие настольные игры для учащихся 7-х классов

Учащиеся 7A класса изучают правила игры «Тримино». Фото Сафаевой О. Н. Учащиеся 7A класса изучают правила игры «Тримино». Фото Сафаевой О. Н.

Рис. 9. Учащиеся 7A класса изучают правила игры «Тримино». Фото Сафаевой О. Н.

В процессе игры. Фото Сафаевой О. Н. В процессе игры. Фото Сафаевой О. Н.

Рис. 10. В процессе игры. Фото Сафаевой О. Н.

Последние штрихи. Фото Сафаевой О. Н. Последние штрихи. Фото Сафаевой О. Н.

Рис. 11. Последние штрихи. Фото Сафаевой О. Н.

Литература:

  1. Громова, Д. А. Настольные игры как современный инструмент работы психолога в сопровождении подростков / Д. А. Громова. — Текст: непосредственный // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 16–19. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11111/
  2. Трегубова, М. А. Настольные игры против гаджетов / М. А. Трегубова, Н. Ю. Кузнецова. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 9 (61). — С. 59–64. — URL: https://moluch.ru/young/archive/61/3221/
  3. Сайт аналогий нет — URL: https://www.analogi.net/razvivashki/igra-trimino
  4. СайтDobleGenerator — URL: https://dobblecards.pythonanywhere.com/dobble
  5. Сайт по поиску Геральдики Республики Коми — URL: https://geraldika.ru/i/Коми
  6. Официальный сайт Доббль — URL: https://shop.dobblegame.ru/
  7. Информация о Тримино — URL: https://cyclowiki.org/wiki/Треугольное_домино
Основные термины (генерируются автоматически): игра, вид игры, карточка, правило игры, сбор картинки, быль, класс, населенный пункт Республики Коми, настольная игра, процесс игры.


Похожие статьи

Использование «правильных» игр в развитии детей дошкольного возраста

Авторы напоминают о важном значении познавательного развития ребенка, делятся личным опытом по использованию разнообразных игровых пособий и дидактических игр.

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Технологии проблемного обучения в школьной педагогической практике

В статье сравниваются различные виды технологий проблемного обучения, а также, на конкретных примерах, показан опыт их применения на практике.

Эффективность использования метода «перевернутый класс» в преподавании английского языка как иностранного

Статья посвящена изучению вопроса эффективности использования метода «Перевернутый класс» в преподавании английского языка. В материале рассматривается как метод «Перевернутый класс» воздействует на учеников разных возрастов, а также ставится под воп...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Солнышку» с использованием элементов РТВ и ТРиЗ

В статье рассмотрены такие виды работы с детьми младшего дошкольного возраста, которые направлены на закрепление и систематизацию знаний, полученных в течении года. Авторы в занимательной, игровой форме с помощью тризовской игры «Что лишнее?» закрепл...

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Формирование универсальных учебных действий посредством проектной и исследовательской деятельности в 5–9-х классах

В статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением ФГОС ООО в систему воспитания суворовцев через метод проектов, обозначаются пути формирования УУД и особых компетенций ведения проектно-исследовательской работы, рассказывается практической о р...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Опыт применения кейс-метода в тьюторском сопровождении учащихся 9–11-х классов на уроках русского языка и литературы

Кейс-метод является технологией обучения, востребованной в области изучения гуманитарных дисциплин — экономики, юриспруденции, медицины, но практически не применяемой в деятельности преподавателей русского языка и литературы. В данной статье описывае...

Система подготовки воспитанников к школе

В статье описан опыт работы педагогов ДОУ в старшей и подготовительной группе по подготовке воспитанников к школе. Описана система оригинальных упражнений, игр и приёмов, призванных адаптировать программу Е. В. Колесниковой с учётом индивидуальных ос...

Похожие статьи

Использование «правильных» игр в развитии детей дошкольного возраста

Авторы напоминают о важном значении познавательного развития ребенка, делятся личным опытом по использованию разнообразных игровых пособий и дидактических игр.

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Технологии проблемного обучения в школьной педагогической практике

В статье сравниваются различные виды технологий проблемного обучения, а также, на конкретных примерах, показан опыт их применения на практике.

Эффективность использования метода «перевернутый класс» в преподавании английского языка как иностранного

Статья посвящена изучению вопроса эффективности использования метода «Перевернутый класс» в преподавании английского языка. В материале рассматривается как метод «Перевернутый класс» воздействует на учеников разных возрастов, а также ставится под воп...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Солнышку» с использованием элементов РТВ и ТРиЗ

В статье рассмотрены такие виды работы с детьми младшего дошкольного возраста, которые направлены на закрепление и систематизацию знаний, полученных в течении года. Авторы в занимательной, игровой форме с помощью тризовской игры «Что лишнее?» закрепл...

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Формирование универсальных учебных действий посредством проектной и исследовательской деятельности в 5–9-х классах

В статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением ФГОС ООО в систему воспитания суворовцев через метод проектов, обозначаются пути формирования УУД и особых компетенций ведения проектно-исследовательской работы, рассказывается практической о р...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Опыт применения кейс-метода в тьюторском сопровождении учащихся 9–11-х классов на уроках русского языка и литературы

Кейс-метод является технологией обучения, востребованной в области изучения гуманитарных дисциплин — экономики, юриспруденции, медицины, но практически не применяемой в деятельности преподавателей русского языка и литературы. В данной статье описывае...

Система подготовки воспитанников к школе

В статье описан опыт работы педагогов ДОУ в старшей и подготовительной группе по подготовке воспитанников к школе. Описана система оригинальных упражнений, игр и приёмов, призванных адаптировать программу Е. В. Колесниковой с учётом индивидуальных ос...

Задать вопрос