Диагностика неисправностей тягового электродвигателя переменного тока электровоза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (518) май 2024 г.

Дата публикации: 10.05.2024

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Сунь, Лижэнь. Диагностика неисправностей тягового электродвигателя переменного тока электровоза / Лижэнь Сунь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113920/ (дата обращения: 30.06.2024).



В последние годы технология силовой электроники Китая быстро развивалась, и в то же время это также привело к совершенствованию технологии электронного управления, улучшило технологию работы электровозов, улучшило функции электровозов, а его внутренняя структура стала более сложной. Это явление также усугубляет диагностику неисправностей тягового электродвигателя переменного тока электровоза. Вопрос о том, может ли работа выполняться гладко, связан с безопасностью управления локомотивом, поэтому большое значение имеет проведение углубленных исследований и обсуждений.

Ключевые слова: электровоз, тяговый электродвигатель переменного тока, вина, диагноз.

В контексте скачкообразного развития железных дорог Китая, электровозы с приводом переменного тока станут основными локомотивами для разработки и применения. Являясь одним из основных компонентов электровозов переменного тока, тяговый двигатель подвержен выходу из строя из-за таких факторов, как суровые условия работы, частая смена нагрузки и большое влияние мощности. Безопасная эксплуатация тягового двигателя связана с безопасностью движения всего поезда, и большое значение имеет проведение диагностики неисправностей тягового электродвигателя переменного тока.

1. Основные методы диагностики оборудования

Сложность отказа оборудования и сложность взаимосвязи между отказом оборудования и симптомами формируют характеристику того, что диагностика неисправности оборудования является исследовательским процессом. Что касается технологии диагностики неисправностей оборудования, то основное внимание уделяется не только изучению самой неисправности, но и изучению метода диагностики неисправностей. Из-за сложности процесса устранения неполадок невозможно использовать один подход, а использовать несколько методов. Можно сказать, что должны быть использованы все методы, которые могут сыграть роль в диагностике неисправностей, а принципы, методы и средства, способствующие диагностике неисправностей, должны быть широко изучены в различных дисциплинах, что делает технологию диагностики неисправностей характеристиками междисциплинарной междисциплинарности. Обычно его делят на три метода: традиционный метод диагностики неисправностей, интеллектуальный метод диагностики неисправностей и математический метод диагностики неисправностей. Однако в самом производственном процессе могут возникнуть и другие неисправности тягового двигателя.

2. Распространенные типы неисправностей тяговых двигателей переменного тока

Тяговый двигатель переменного тока в основном состоит из статора, ротора, торцевой крышки, подшипника, измерителя скорости и приводного механизма. В процессе эксплуатации из-за влияния различных аспектов компоненты и конструкция, содержащиеся в тяговом двигателе переменного тока, день ото дня ухудшаются, а первоначальная производительность и функция постепенно снижаются, демонстрируя ненормальные условия работы, что приводит к возникновению отказов. К распространенным неисправностям тяговых двигателей переменного тока обычно относятся неисправности ротора, статора, подшипников, изоляции и электронных компонентов.

(1) Выход из строя ротора

Неисправности ротора включают неисправности обмотки ротора и корпуса ротора, а дефекты обмотки ротора делятся на дефекты растрескивания торцевых колец, дефекты обрыва полосы ротора, поломки обмотки ротора, открытой сварки и межвиткового короткого замыкания; К неисправностям корпуса ротора относятся дефекты дисбаланса ротора и эксцентриситеты ротора. Возникновение выхода из строя ротора напрямую связано с частотой запуска двигателя, ток обмотки слишком велик за короткое время во время запуска, механические части выдерживают большой удар, а сила и смещение каждой части различны, что легко может привести к поломке направляющей шины ротора и торцевого кольца из-за неравномерного напряжения. Когда эксцентриситет серьезный, отклонение геометрической оси статора и ротора слишком велико, и при вращении двигателя возникает механическое трение, которое приведет к фатальному повреждению двигателя.

(2) Выход из строя статора

К неисправностям статора относятся замыкания на землю обмоток, межвитковые короткие замыкания и межфазные короткие замыкания, среди которых межвитковые короткие замыкания являются наиболее частыми неисправностями тяговых двигателей переменного тока. Повреждение изоляции между обмотками приводит к истончению изоляционного слоя и снижению сопротивления изоляции, что является основной причиной возникновения короткого замыкания. После межвиткового короткого замыкания магнитное поле и ток воздушного зазора перестают быть симметричными, и ток статора значительно увеличивается, в результате чего повышение температуры двигателя становится слишком высоким.

(3) Выход из строя подшипника

Подшипники двигателей в основном состоят из внутреннего и наружного колец, роликов и сепараторов. К неисправностям подшипников относятся неисправности внутреннего и наружного колец, отказы сепаратора и роликов. Неисправность подшипника — это часть компонентов тягового двигателя переменного тока, которая более подвержена отказу, двигатель при работе подшипника внутри и снаружи дорожки качения, роликов и сепаратора между относительной операцией, роликом и поверхностью дорожки качения возникает большое контактное напряжение, масляная пленка, образованная смазочным маслом, если смазка плохая, это приведет к отслаиванию ролика и поверхности дорожки качения, отслаиванию или даже склеиванию ролика; Если смазочное масло содержит больше примесей, это может вызвать ненормальный износ сепаратора подшипника, что может привести к выходу подшипника из строя; Кроме того, если подшипник постоянно перегружается, температура рабочей среды высокая, эффективность рассеивания тепла двигателя и подшипника низкая, а подшипник перегревается, это также легко может привести к выходу подшипника из строя.

(4) Разрушение изоляции

Система изоляции является самым слабым звеном в конструкции двигателя, и при работе тягового двигателя переменного тока изолятор изнашивается, влага, перегрев, загрязнение, корона, старение и т. Д., Что может привести к снижению изоляционных характеристик изолятора и возникновению разрушения изоляции. Неисправности изоляции двигателя в основном включают неисправности лепестков статора двигателя, неисправности дисбаланса трехфазного сопротивления, дефекты влаги и старения изоляции обмоток, неисправности сгорания распределительной коробки и т. д.

(5) Выход из строя электронных компонентов

Неисправности электрических и электронных компонентов в основном включают неисправности датчиков скорости и неисправности датчиков температуры. Ослабление диска для измерения частоты вращения двигателя приводит к ошибке в зазоре между зубьями шестерни и датчиком скорости, что приводит к нестабильному измерению датчика скорости. Потеря зуба измерителя скорости приведет к неточности импульсного сигнала, принимаемого датчиком скорости, снизится разрешающая способность, а также датчик скорости будет неисправен. Однако датчик температуры будет неисправен из-за попадания воды в штекер датчика температуры, усадки контакта, плохого контакта кабеля или выхода из строя платы измерения температуры, износа кабеля датчика температуры и неисправности цепи.

3. Метод диагностики неисправности тягового электродвигателя переменного тока

Основными принципами диагностики неисправностей двигателей являются:

1) Метод анализа тока. Осциллограмма тока нагрузки определяется методами анализа сигналов, такими как частотный спектр, чтобы диагностировать причину и степень отказа двигателя.

2) Диагностика изоляции. Электрическое испытательное устройство и диагностическая технология используются для оценки наличия дефектов в структуре изоляции и рабочих характеристиках двигателя, а также для прогнозирования срока службы изоляции.

3) Метод определения температуры. Метод измерения температуры используется для контроля повышения температуры каждой части двигателя, а повышение температуры двигателя связано с различными явлениями неисправности.

4) Вибрационная и шумовая диагностика. Обнаружив вибрацию и шум двигателя и обработав полученный сигнал, можно диагностировать причину и место отказа двигателя.

В настоящее время методы диагностики неисправностей двигателей в Китае в основном делятся на две категории:

(1) Метод диагностики неисправностей, основанный на преобразовании сигнала

После отказа двигателя о типе отказа двигателя судят по сигналу, посылаемому двигателем. Как правило, диагностика проводится на ранней стадии двигательной недостаточности [2]. Метод диагностики неисправностей, основанный на преобразовании сигнала, достиг многих результатов в практическом применении диагностики неисправностей двигателей, особенно вейвлет-преобразования, которое подходит для обнаружения переходной аномалии, захваченной при нормальном анализе сигнала, и отображения ее состава, занимающего важное место в механической диагностике неисправностей двигателя.

(2) Методы диагностики неисправностей, основанные на знаниях

Методы диагностики неисправностей, основанные на знаниях, в основном включают методы, основанные на симптомах, и методы качественного моделирования, среди которых методы, основанные на симптомах, включают экспертные системы, нечеткие рассуждения, распознавание образов и методы нейронных сетей. Процесс диагностики прост и быстр на основе экспертной системы, но этот метод имеет узкое место в приобретении знаний, поэтому он не подходит для диагностики неисправностей сложных двигателей или двигателей новой конструкции. В области диагностики неисправностей «высокая» температура и «чрезмерный» шум являются нечеткими, и метод нечетких рассуждений является лучшим инструментом для борьбы с такими проблемами. Тем не менее, трудно получить знания о нечеткой диагностике, особенно о нечеткой связи между неисправностями и симптомами, а диагностическая способность системы зависит от нечеткой базы знаний, а способность к обучению плохая, и легко поставить неправильный диагноз или пропустить диагноз. Метод нейронных сетей обладает способностью к запоминанию, самообучению и подгонке произвольных непрерывных нелинейных функций, а также способностью к параллельной обработке и глобальному действию, что дает ему сильные преимущества при решении нелинейных задач и онлайн-оценке. В настоящее время некоторые ученые в Китае объединили нейронные сети, технологию нечеткого мышления с традиционными экспертными системами для формирования интегрированной интеллектуальной системы, которая обеспечивает новый способ решения проблемы узких мест традиционных экспертных систем в приобретении и выражении знаний.

Заключение

В последние годы экономика Китая достигла непрерывного развития, железнодорожное строительство Китая также достигло стремительного развития, и люди все больше внимания уделяют связанным с этим вопросам безопасности эксплуатации железных дорог. Железные дороги Китая продемонстрировали скачкообразную модель развития, которая способствовала разработке и применению электровозов с приводом переменного тока. В электровозе с приводом переменного тока основным оборудованием является тяговый двигатель переменного тока, и от того, может ли тяговый двигатель переменного тока безопасно двигаться, зависит то, может ли тяговый двигатель переменного тока работать безопасно. Исходя из значения диагностики неисправностей тягового электродвигателя переменного тока электровоза, в данной работе кратко анализируются распространенные типы неисправностей и основные методы диагностики, надеясь сыграть положительную роль в продвижении диагностики неисправностей тягового электродвигателя переменного тока электровоза в будущем.

Литература:

  1. Ли Юнькунь, Ли Сюэ. Дискуссия о прогнозировании неисправностей и конкретной схеме обслуживания оборудования первичной подстанции [J]. Low Carbon World,2017(16):64–65.)
  2. Ван Цзюнь, Ван Сяоцзяо. Исследование метода прогнозирования неисправностей и технического обслуживания оборудования первичной подстанции [J]. Global Market,2016(22):193–193.)
  3. Бай Липин. Times Agricultural Machinery, 2017, 44(08):85–86.)
Основные термины (генерируются автоматически): переменный ток, тяговый двигатель, тяговый электродвигатель, диагностик неисправностей, Китай, метод диагностики неисправностей, датчик скорости, переменный ток электровоза, межвитковое короткое замыкание, наружное кольцо.


Ключевые слова

вина, диагноз, электровоз, тяговый электродвигатель переменного тока

Похожие статьи

Задать вопрос